Найти в Дзене
на фрилансе

Культурология (ДО, ПНК, ПДО, 2 часть)

988 год модерн правильный ответ на 5 вопрос a.развитие современных рыночных отношений в русле национально-цивилизационных приоритетов c.скоординированные действия правящей элиты (элит) d.сохранение традиционных политико-культурных ценностных ориентаций В современной культурологии выделяют несколько типологических подходов. Подберите пару для каждого типа культуры в соответствии с принципами определения типа. Обратите внимание на наличие фальшответов (неверных типов культуры). Дайте развернутый ответ: Разграничение понятий культура и цивилизация? Разграничение понятий "культура" и "цивилизация" Понятия "культура" и "цивилизация" часто используются как синонимы, однако между ними существуют определенные различия. Культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком в процессе исторического развития. Она включает в себя все формы человеческой деятельности, включая язык, традиции, обычаи, верования, искусство, науку, технологии
Оглавление

тест к разделу 4

  • Автор «Истории государства Российского» (12 томов)

  • Автор «Истории России с древнейших времен» (29 томов)
-2

  • Автор комедии «Горе от ума»
-3

  • Архитектор зданий Сената и Синода в Санкт-Петербурге
-4

  • Архитектор здания Главного адмиралтейства в Петербурге
-5

  • Архитектор Исаакиевского собора
-6

  • Бог воздушных стихий у восточных славян
-7

  • Бог грома и молний у восточных славян
-8

  • В каком архитектурном стиле начала XX века использовались элементы готики и мотивы древнерусского зодчества в современной интерпретации?
-9

  • В каком веке возникло летописание?
-10

  • В каком году состоялась первая в России демонстрация кинофильма?
-11

  • В каком году состоялось крещение Руси?

988 год

  • В каком направлении живописи Серебряного века художники стояли на позициях «чистого искусства», где определяющей чертой творчества были поиски эстетического идеала в романтическом прошлом?

модерн

  • Для какого направления русской литературы характерны следующие черты: гуманизм, народность и гражданственность?
-12

  • Драматург первой половины XIX века, чьи драмы и комедии о трагических судьбах одаренных и чистых людей до сих пор с успехом ставятся в театрах?
-13

  • К какой ступени учебных заведений в XIX веке относились гимназии?
-14

  • К какой ступени учебных заведений в XIX веке относились уездные училища?
-15

  • К какой ступени учебных заведений в XIX веке относились университеты?
-16

  • К какому виду искусства относится изготовление деревянных кукол-матрешек, ставших символом России?
-17

  • К какому направлению русской архитектуры XVIII века относят церковь в Филях в Москве?
-18

  • Какой вид искусства зародился в России на рубеже XIX-XX вв.?
-19

  • Кто в 1895 г. изобрел прибор для приема и регистрации электромагнитных сигналов (радиоприемник)?
-20

  • Кто создал учение о высшей нервной деятельности, подтвержденное опытами?
-21

  • Название первого полнометражного фильма в России
-22

  • О каком явлении времен Екатерины Великой идет речь: «В них формировались и оттачивались вкусы, создавались репутации, в известной степени формировалась политика, так как вхожи туда были и чиновники самого различного калибра»?
-23

  • Основоположник физиологический школы
-24

  • Отец языческих богов у древних славян
-25

  • По чьей инициативе было создано русское музыкальное общество?
-26

  • Создатель объединения русских художников «Мир искусства»
-27

  • Что из перечисленного не относится к стилям речи теории «трех штилей» М.В. Ломоносова?
-28

тест к разделу 5

  1. Автор романа «Доктор Живаго»
  2. Автор романов «Чапаев и пустота» и «Generation П»
  3. В каком году в СССР вместо 7-летнего введено всеобщее 8-летнее образование?
  4. Время в СССР с середины 50-х до середины 60-х годов, для которого было характерно ослабление влияния тотального режима на индивидуальный процесс художественного творчества?
  5. Выберите факторы, оказавшие влияние на развитие постиндустриальной модернизации стран Востока
  6. Главное средство массовой информации в период Великой Отечественной войны
  7. Для него характерно отрицание разумно постижимого сюжета, характеров, сценического действия, закономерно ведущего от завязки к развязке
  8. Жанр романа А. Фадеева «Молодая гвардия»
  9. Зарубежный писатель, создавший в своей драматургии основы для развития всей драматургии XX века?
  10. Изобретение, «пришедшее» в дома американцев быстрее всего: в 1951 году уже использовалось 12 млн экземпляров
  11. Как повлияло возникновение цензуры на развитие литературы 20-30 гг. XX века?
  12. Каким должен был стать театр с точки зрения В. Мейерхольда, возглавившего движение 20-х годов «Театральный Октябрь»?
  13. Какое направление в искусстве можно охарактеризовать как стремящееся освободить живопись от формы, цель которого заключается в свободном самовыражении художника?
  14. Какое направление в искусстве характеризуют слова: «Главными элементами нашей поэзии будут храбрость, дерзость и бунт»?
  15. Какой период развития русской культуры XX века характеризуют следующие признаки: снятие ограничений на свободу творчества, резкое сокращение государственного финансирования учреждений культуры, серьезное снижение общекультурного уровня населения?
  16. Какую задачу ставили перед собой большевики в рамках реализации культурной революции?
  17. Когда Юрий Гагарин на корабле «Восток-1» облетел Землю?
  18. Кто из писателей 70-80-х гг. не относился к направлению «деревенская проза»?
  19. Кто стал председателем единого Союза писателей, созданного в СССР в 1934 году?
  20. Музыкант, чье именем связано с развитием авторской песни 70-80-х гг.
  21. Направление в живописи, представители которого использовали в своем творчестве китч и иронию
  22. Новый строительный материал, который начал активно применяться в строительстве в XX веке?
  23. Период культуры XX века, когда на службу победе, защите Родины были поставлены все достижения отечественной культуры, науки и техники?
  24. Под чьим руководством была создана первая в мире межконтинентальная баллистическая ракета?
  25. Поколение либеральной советской интеллигенции, творчество которых характеризуется непринятием тоталитаризма, противостоянием цензуре, борьбой за демократические ценности
  26. Представитель сюрреализма в живописи
  27. Прорыв в области кинематографии, произошедший в 1927 г. в США
  28. Режиссер фильма «Утомленные солнцем»
  29. Статуя скульптора Е.В. Вучетича, ставшая символом военных лет и памятью павшим войнам
  30. Что из перечисленного не относится к местам для культурного досуга обычных граждан, массово открывавшимся в Советском Союзе?
-29
-30

правильный ответ на 5 вопрос

a.развитие современных рыночных отношений в русле национально-цивилизационных приоритетов

c.скоординированные действия правящей элиты (элит)

d.сохранение традиционных политико-культурных ценностных ориентаций

-31
-32
-33
-34
-35
-36
-37
-38
-39
-40
-41
-42
-43

тест к разделу 6

  1. Народные, традиционные (этнические) культуры многонациональной России. 2. Классическое искусство. 3. Технологическая и массовая культура. Выберите из представленного перечня четвертый элемент культурного ресурса
  2. Автор романа «Даниэль Штайн, переводчик», получившего в 2007 г. премию «Большая книга»
  3. Автор современной теории цивилизаций
  4. В рамках какой концепции в культурологии рассматривается вопрос субкультуры?
  5. Восточная культура ориентируется на нераздельность
  6. Выберите пример «человекоразмерных комплексов»
  7. Выберите характеристику соотношения высокой и массовой культуры в XXI веке
  8. Выпускные экзамены для учащихся 11 классов нового формата, впервые проведенные в 2001 г. в нескольких субъектах РФ в качестве эксперимента
  9. Два основных типа культуры по П. Сорокину
  10. Заполнение досуга и снятие напряжения, стимулирование потребительского сознания у зрителя являются задачами
  11. Использование политической и экономической власти для возвышения и распространения ценностей и обычаев иностранной культуры за счет культуры другой нации
  12. Какое отношение человека к внешнему миру подчеркивает западная культурная традиция?
  13. Какое понятие характеризует отношения между природой и культурой, при котором природа создает предпосылки для развития общества и определяет его основные направления, задает и пределы развития, преступить которые человек не в состоянии?
  14. Какой из перечисленных факторов не влияет на развитие кризисных явлений в культуре?
  15. Кому принадлежит фраза: «Природа может обойтись и без культуры, но культура без природы быстро выдохнется»?
  16. Концепция (философская позиция), основанная на признании и принятии существования множества разнообразных и взаимодействующих элементов, идей, мнений, ценностей или культур в рамках общества
  17. Культура, ценности и нормы поведения которой существенно отличаются от ценностей господствующего общества, иногда диаметрально противоположных господствующим культурным нравам
  18. Международное спортивное соревнование, прошедшее в России в 2014 г.
  19. На ценностных основаниях какого-то культурного типа строится современная мировая цивилизация?
  20. О каком явлении в культуре идет речь: «… надо понимать, как резкий и грубый перелом в ее развитии, тяжелое переходное состояние»?
  21. Подход в цивилизационной теории, утверждающий, что среди современных цивилизаций уже нет действительно самобытных обществ, не затронутых взаимодействием
  22. Понятие «толерантность» является своеобразным синонимом
  23. Признаками какой культуры являются традиционность, коллективное творчество и синкретичность?
  24. Принцип восточной культуры, согласно которому совершенно мудрый человек поступает сообразно с естественным (природным) порядком вещей, не пытаясь его изменить
  25. Тип культуры, включающий навыки делового общения в соответствии со служебным этикетом, умение организовать оптимальное взаимодействие формальной, внеформальной и неформальной структур в коллективе
  26. Форма работы театра, в которой нет постоянной труппы, организатор приглашает актёров для игры в одном или нескольких спектаклях, а потом собирает коллектив для нового проекта
  27. Цивилизация, при которой гуманистические ориентиры становятся исходными в определении направления научного поиска и добывания научной истины?
  28. Часть общества, наиболее способная к духовной деятельности, одаренная высокими нравственными и эстетическими задатками
  29. Что из перечисленного не является признаком цивилизации?
  30. Что стоит на вершине треугольника (пирамиды), отображающего последовательность взаимосвязанных этапов восхождения культуры к личности?
-44
-45
-46
-47
-48
-49
-50
-51
-52
-53
-54
-55
-56
-57
-58
-59
-60

Практические работы

-61

В современной культурологии выделяют несколько типологических подходов.

Подберите пару для каждого типа культуры в соответствии с принципами определения типа. Обратите внимание на наличие фальшответов (неверных типов культуры).

-62
-63
-64
-65
-66
-67
-68
-69
-70
-71
-72
-73

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАДАНИЕ

Дайте развернутый ответ:

Разграничение понятий культура и цивилизация?

-74

Разграничение понятий "культура" и "цивилизация"

Понятия "культура" и "цивилизация" часто используются как синонимы, однако между ними существуют определенные различия.

Культура - это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком в процессе исторического развития. Она включает в себя все формы человеческой деятельности, включая язык, традиции, обычаи, верования, искусство, науку, технологии и т.д. Культура является неотъемлемой частью человеческого существования и передается из поколения в поколение посредством обучения и социализации.

Цивилизация - более узкое понятие, которое обычно относится к более сложным и развитым обществам, характеризующимся наличием городов, централизованного управления, письменности и других признаков социального прогресса. Цивилизация представляет собой определенный этап развития культуры, когда общество достигает высокого уровня организации и технологического развития.

Таким образом, основное различие между культурой и цивилизацией заключается в их масштабе и сложности. Культура присуща всем человеческим обществам, в то время как цивилизация относится только к наиболее развитым обществам.

Кроме того, культура часто рассматривается как более широкое понятие, включающее в себя все аспекты человеческой деятельности, в то время как цивилизация обычно ассоциируется с материальными достижениями и технологическим прогрессом.

Сравнительная характеристика понятий "культура" и "цивилизация":

Масштаб: культура присуща всем человеческим обществам, в то время как цивилизация относится только к наиболее развитым обществам.

Содержание: культура включает в себя все аспекты человеческой деятельности, в то время как цивилизация обычно ассоциируется с материальными достижениями и технологическим прогрессом.

Передача: культура передается из поколения в поколение посредством обучения и социализации, в то время как цивилизация передается через города, централизованное управление и письменность.

Стоит отметить, что разграничение между культурой и цивилизацией не является абсолютным. Некоторые культуры могут достичь высокого уровня развития, не создавая при этом сложной цивилизации, в то время как другие цивилизации могут иметь ограниченные культурные достижения. Кроме того, культура и цивилизация могут развиваться параллельно и влиять друг на друга.

12 ЗАДАНИЕ

Соотнесите подходы к объяснению феномена культуры с их содержанием.

-75

13 ЗАДАНИЕ

Соотнесите концепции культуры с их авторами.

-76

14 ЗАДАНИЕ

Проанализируйте характеристику одного из типов культуры: «Данный тип культуры в значительной мере совпадает с этнической, проявляется в том числе и в укладе жизни, формах хозяйственной деятельности, обычаях, обрядах, зачатую выражается в фольклоре, оказывает влияние на типы семьи и воспитания, характер жилища, одежду, питание, предания, отношения с природой».

-77

-78

Культурология (ДО, ПНК, ПДО, 2 часть) ручная практическая 3

Задание 1 (максимальное количество баллов – 3)

Культура общения является важнейшим направлением, к которому каждый из нас прибегает в повседневной жизни. В современном мире большая часть общения переместилась в сеть Интернет. Но это не означает, что для онлайн-пространства не существует правил культуры общения.

Разработайте памятку об основных правилах вежливого общения в мессенджерах и социальных сетях (не менее 10-ти пунктов)

Задание 2 (максимальное количество баллов – 5)

Образование — это процесс индивидуального освоения человеком культуры его страны. Системы образования разных стран имеют свои особенности, однако их можно объединить в несколько крупных групп по различным признакам. Например, по географическому признаку выделяют восточную и западную системы образования.

Проанализируйте особенности восточного и западного образования, представленные в таблице ниже. Дайте развернутые ответы на вопросы:

  1. К какой системе образования ближе российская система? Какие факторы отличаются?
  2. Считаете ли вы верным существующий подход к образовательному процессу? Что необходимо поменять в культуре образования?

Задание 3 (максимальное количество баллов – 3)

О последствиях несформированной бытовой культуры отлично знали советские идеологи. Поэтому в стране велась активная пропаганда здорового образа жизни: отказа от вредных привычек, привлечение к занятиям спортом, отдыху на природе. Быть здоровым и не зависеть от алкоголя и табака считалось правильным и модным. В современном мире источники массовой культуры формируют у молодежи положительный образ неправильных, а иногда и вредных бытовых привычек.

Составьте схему, доказывающую вред курения в любой форме (не менее 5-ти аргументов). Целевая аудитория: дети и подростки. Рекомендуется применить наглядные картинки, статистические материалы, научные доказательства и проч.

Задание 4 (максимальное количество баллов – 3)

Сказка является одним из самых ярких примеров народной культуры. Простая, но в то же время поучительная история, увлекающая и детей, и взрослых. За последние века мир сильно изменился, однако сказка жива. Кроме того, данный жанр развивается, наполняя хорошо знакомую нам форму новыми сюжетами.

Опишите подробно ситуацию, в которой вы могли бы применить сказку как одну из форм народной культуры. Ответьте на вопросы:

  1. Какая это за сказка (название, тип)?
  2. Почему применение подобных форм в работе все еще актуально?
  3. Почему сказка вызывает у детей и взрослых живой интерес?

Задание 5 (максимальное количество баллов – 3)

«В споре рождается истина», — говорил Сократ.

Согласны ли вы с утверждением античного философа?

Разработайте систему аргументов, подтверждающих обе точки зрения. Сначала поставьте себя на место последователя Сократа, а потом на место его оппонента.

Оформите аргументы для каждой из сторон (не менее 3-х аргументов) в форме таблицы.

Сформулируйте вывод: изменилась ли ваша точка зрения после того, как вы проработали все аргументы?

Задание 6 (максимальное количество баллов – 3)

Музей является местом скопления удивительной энергии, в котором можно прикоснуться к живому прошлому. Всего несколько десятилетий назад это был единственный способ увидеть картины известных художников, костюмы прошлых лет, предметы быта или оружие наших предков. Сейчас, в век информационных технологий, в каждом смартфоне можно в деталях рассмотреть любой из этих предметов.

Проанализируйте график посещаемости российских музеев за последние 23 года, представленный ниже.

Дайте развернутые ответы на вопросы:

  1. Какая динамика наблюдается?
  2. Как влияет наличие большого количества общедоступной информации на посещение музеев?
  3. Влияет ли посещение музея на общую культуру небольшого сообщества (класса, группы и т.д.)?

Задание 7 (максимальное количество баллов – 5)

Культура общения и поведения в коллективе позволяет не только выстроить между ее сотрудниками профессиональные отношения, но и напрямую влияет на качество и продуктивность их работы.

Составьте методические рекомендации для работников Вашей специальности по культуре поведения и уважительного отношения друг к другу в коллективе.

купить ответы -ссылка на работу