Найти в Дзене

6 этапов внедрения корпоративной культуры: как объединить команду и повысить мотивацию

Корпоративная культура важна для успеха компании. Она помогает объединить команду общей целью, повысить вовлеченность и мотивацию сотрудников, увеличить прибыль. Но сама по себе корпоративная культура формируется редко. Чтобы коллектив стал сплоченным, сотрудники хорошо знали и понимали друг друга, а работа при этом не страдала, культуру нужно выстраивать. Процесс можно разделить на шесть этапов. О них сегодня и расскажем. Инициатива должна исходить от руководства — собственников и топ-менеджеров. Именно тогда процесс будет происходить осознанно, целенаправленно и без конфликтов. 1 этап. Анализ ситуации Начинать стоит с оценки текущей ситуации. Есть ли в компании устоявшиеся нормы и традиции? Как они работают? Понимают ли сотрудники миссию и ценности? Например, если в организации есть дресс-код, но его игнорируют, важно задуматься, почему. Может быть, работникам не нравится унификация. Или они предпочли бы что-то удобное и современное — вроде толстовок с индивидуальными стикерами, кот

Корпоративная культура важна для успеха компании. Она помогает объединить команду общей целью, повысить вовлеченность и мотивацию сотрудников, увеличить прибыль.

Но сама по себе корпоративная культура формируется редко. Чтобы коллектив стал сплоченным, сотрудники хорошо знали и понимали друг друга, а работа при этом не страдала, культуру нужно выстраивать. Процесс можно разделить на шесть этапов. О них сегодня и расскажем.

Изображение от drobotdean на Freepik https://ru.freepik.com/free-photo/colleagues-office-holding-hands-each-other_7336282.htm
Изображение от drobotdean на Freepik https://ru.freepik.com/free-photo/colleagues-office-holding-hands-each-other_7336282.htm

6 этапов внедрения корпоративной культуры

Инициатива должна исходить от руководства — собственников и топ-менеджеров. Именно тогда процесс будет происходить осознанно, целенаправленно и без конфликтов.

1 этап. Анализ ситуации

Начинать стоит с оценки текущей ситуации. Есть ли в компании устоявшиеся нормы и традиции? Как они работают? Понимают ли сотрудники миссию и ценности?

Например, если в организации есть дресс-код, но его игнорируют, важно задуматься, почему. Может быть, работникам не нравится унификация. Или они предпочли бы что-то удобное и современное — вроде толстовок с индивидуальными стикерами, которые можно менять. Соберите мнения, а затем обдумайте их.
Внутренний мерч от StickPeek со временем превратился в униформу для сотрудников скети магазинов Источник фото https://vc.ru/marketing/353245
Внутренний мерч от StickPeek со временем превратился в униформу для сотрудников скети магазинов Источник фото https://vc.ru/marketing/353245

2 этап. Определение целей

Корпоративная культура ценна не сама по себе. Она инструмент для достижения целей. Сформулируйте, чего вы хотите добиться.

Например, создать доверительную и открытую среду, повысить привлекательность компании или уменьшить текучку.

3 этап. Миссия и ценности компании

Миссия компании — это глобальная цель. Сформулированный ответ на вопрос «Что мы собираемся дать миру?». Миссия определяет вектор развития. Идеально, если она близка всем сотрудникам.

То же справедливо для ценностей. Бывает, что представление о них у рядовых служащих и топ-менеджмента отличается. Лучше привести ценности к общему знаменателю. Здесь снова помогут опросы.

4 этап. Разработка и фиксация правил

Нормы корпоративной культуры нужно зафиксировать. Главное — чтобы у сотрудников была возможность обратиться к ним в любой момент.

Например, сделать сводный документ с основными положениями или красивую книгу, которую дарят новичкам, или просто опубликовать на сайте.

5 этап. Внедрение изменений

Создание и развитие корпоративной культуры — это процесс. Важно дать сотрудникам время и поддерживать их на пути адаптации к новому. Руководители должны поддержать новые стандарты своим примером.

Можно провести обучение. Или внедрить систему наставничества, где опытные сотрудники будут помогать новичкам, передавая им не только знания, но и корпоративные традиции и ценности.

6 этап. Оценка изменений

Обязательно собирайте обратную связь. Если замечаете, что какие-то нормы или форматы не приживаются, вносите коррективы.

Анонимные опросы помогают собрать самую объективную информацию. Но и разговоры один на один тоже полезны.

Примеры удачной корпоративной культуры и кейсы отечественных и зарубежных компаний найдутся в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке и получайте лайфхаки по внедрению и развитию корпоративной культуры прямо в любимый мессенджер.

StickPeek