Лена ждала мужа. Сегодня суббота, у него в организации выходной. Но он последнее время стал подрабатывать по выходным, а иногда и вечерами частным образом, и заказчиков становилось все больше. Это и радовало, и огорчало. Меньше времени удавалось провести вместе. Но зато до погашения ипотечного кредита осталось совсем немного.
Да и сама Лена – неплохой парикмахер, часто в свободное от работы в салоне время, ездила к клиентам на дом. Вот и сегодня с утра уже ездила, сделала свадебную прическу невесте, заодно уложила волосы и свидетельнице, и маме невесты.
Настроение было хорошим, удалось неплохо заработать. Да и муж позвонил, радостным голосом сообщил, что Лену ждет большой сюрприз.
На кухню заглянул сынишка Димка:
- Как вкусно пахнет. Скоро кушать будем?
- Сейчас папа придет. Ты пока руки помой, да помоги мне стол накрыть.
Димке хотелось бы побыстрее схватить котлету прямо со сковородки, да убежать обратно в комнату к компьютерным играм. Но Лена не позволила:
- Хватит кусочничать, надо подождать папу, да поесть нормально.
Мальчишка скорчил недовольную гримасу, но послушался. Пошел мыть руки. Тут и звонок в дверь раздался. Лена вышла в прихожую встречать мужа, еле сдерживаясь, чтобы тут же не начать расспрашивать, уж очень довольное лицо было у Антона.
- Антош, ну перестань интриговать, - не выдержала, глядя, с каким аппетитом муж поглощает ужин.
- Ну, погоди, проголодался страсть как, - наконец-то Антон отодвинул тарелку, - ты же знаешь, не люблю разговаривать во время еды.
- Ленусик, в следующую субботу собирайся, нас с тобой в гости пригласили.
- Вообще-то, я в следующую субботу работаю, - разочарованно протянула Лена, домоседка по натуре, она совсем не любила ходить по гостям, её даже перестало интересовать, кто же их пригласил.
- Значит, нужно будет позвонить, договориться на воскресенье, - продолжал муж.
- А, нельзя это вообще отменить? Мне в выходные совершенно не хочется никуда идти, дома почти не бываем. А вдруг еще какая клиентка позвонит.
- Ты даже не спросишь, к кому в гости? – муж вроде даже обиделся, не на такую реакцию Лены он рассчитывал, - помнишь свою подругу Аню, ты же вроде крепко с ней дружила в институте?
- Аньку? Да я же её уже больше десяти лет не видела, - Лена недоуменно пожала плечами, - все в прошлом, у каждой из нас своя жизнь. Боюсь, что нам и разговаривать не о чем будет.
- Она очень обрадовалась, когда меня узнала, всё расспрашивала, очень с тобой увидеться хочет.
- У меня почему-то нет такого желания, - подумала Лена, продолжая слушать Антона, сначала совсем невнимательно, но потом все-таки заинтересовалась.
Оказывается, Аня с мужем недавно приехали из-за границы, купили дом за городом в коттеджном поселке. Антон именно у них сегодня проводил уличное освещение, устанавливал видеонаблюдение.
- Ты даже не представляешь, - говорил он Лене, - насколько они простые люди, не заносчивые. Аня так искренне радовалась предстоящей встрече с тобой.
- Ну, конечно, - подумала про себя Лена, - кто мы, и кто они, - но спорить с мужем не стала, для себя решила, что ближе к следующим выходным придумает какую-нибудь причину, чтобы отказаться от встречи с бывшей подругой.
С Аней они познакомились на первом курсе института, им даже удалось получить места в общежитии. Обе были из небогатых деревенских семей, и обе мечтали вырваться из той среды, где родились и выросли. Вместе многое пережили, и скудные студенческие ужины делили на двоих за несколько дней до стипендии. Аня старательно училась, но способностей у неё было меньше, чем у Лены, которая всё схватывала просто на лету. И там, где Лене всё легко давалось, Аньке приходилось и позубрить. Но всё-таки Лена в первую очередь делала ставку не на учебу, она поставила себе цель – поскорее выйти замуж, уйти из ненавистного общежития, где целый этаж занимали вьетнамцы, и жареной селедкой казалось пропахло всё вокруг.
Удачное замужество, по её мнению, давало возможность навсегда остаться в большом городе и забыть, как страшный сон, про жизнь в деревне, про отца-выпивоху.
Поэтому Лена старалась знакомиться с парнями при первой возможности, не отказывалась от встреч. Но почему-то серьезные отношения всё не завязывались, никто не предлагал ей выйти замуж. А простенькую застенчивую Аньку Лена любила таскать повсюду за собой, ей казалось, что на её фоне она выигрышнее выглядит.
С Антоном они познакомились, когда уже перешли на третий курс. И Ленка каким-то внутренним женским чутьем поняла, что Ане он тоже понравился. Тут уж она выложилась по полной, не могла допустить, чтоб у неё из-под носа увела парня какая-то курица, так она про себя называла Аньку.
На третьем курсе она забеременела, и они с Антоном расписались. Лена переехала в двухкомнатную квартиру его родителей. После шумной общаги жизнь ей показалась по началу раем. С Аней общение как-то постепенно сошло на нет. После рождения Димки она приезжала поздравить подругу.
А потом, когда Лене с мужем удалось сменить адрес, переехали в ипотечную квартиру, то с Аней они потерялись окончательно. Лена даже не знала ничего про то, как сложилась у подруги жизнь, да, что греха таить, не особо интересно было. Лене хотелось вращаться совсем в других кругах, общаться совсем с другими людьми.
Но, что-то не особенно получалось. Маленький Димка часто болел, приходилось помотаться по больницам. От детского сада врачи дали медотвод. В институт вернуться не удалось поначалу, а потом как-то и желание пропало. Закончила курсы парикмахеров, и сама не заметила, как увлеклась. Дело, которое планировалось, как временное, чтобы немного подработать, вдруг затянуло целиком.
Постепенно вроде бы все наладилось, Димка уже в пятый класс перешел. Они с Антоном мечтали о втором ребенке, но как-то не получалось.
Семья, муж, сын и дом стали самым главным для Елены. О незаконченном институте она даже не вспоминала. Ей нравилось наводить в доме уют, готовить обеды и ужины для своих мужичков, а вот в шумные компании, в гости её как-то совсем не тянуло.
Но вот от визита к давней подруге ей не удалось отвертеться. Аня позвонила сама, и, слушая её радостный воодушевленный голос, Лена не смогла быть категоричной.
В воскресенье они всей семьей отправились в гости за город. Коттеджный поселок еще строился. Только небольшая часть домов была заселена, улицы еще не заасфальтированы, как следует не освещены. Но Лена почувствовала какое-то неприятное чувство.
- Как такое может быть? – подумала она, - Анька, эта тихоня, замухрышка, а замужем за богатеем, и живет в отдельном двухэтажном доме.
Если б она встретила Аню в городе случайно, то вряд ли бы её узнала. Вместо бледной мыши она увидела роскошную, стильную, уверенную в себе женщину. Но всё такая же: глаза светятся от радости, с высока смотреть на собеседников так и не научилась.
Рассказывает о прожитых годах, о жизни за границей без всякой надменности. Дом свой еще не полностью обставленный показывает без всякого хвастовства. И вдруг:
- Лен, ну ты почему не доучилась-то? Ты же на красный диплом шла? А теперь вот парикмахером работаешь. А я – экономист на совместном предприятии. На работе раза два в неделю появляюсь, а так – на удаленке. Могла бы и вообще не ездить, но боюсь засидеться в этой золотой клетке, - она обвела руками вокруг себя.
И Лена остро почувствовала себя не ровней подруги, только теперь она не королева, как ощущала себя раньше, а – обслуга, рядом с королевой.
Дома её все раздражало вечером. Своя квартира, которая всегда была для неё уютным гнездышком казалась неудобной и тесной.
Что с тобой, Ленка, - недоумевал Антон, - в кои то веки выбрались в гости, так хорошо посидели, провели время с хорошими людьми. А ты злишься…
- Почувствовала убожество своей жизни, - огрызнулась Лена, - поняла в какой нищете мы живем.
- Ты что? – опешил Антон, - не пойму, что тебе не хватает, у нас же все есть: квартира, машина, на юг почти каждый год ездим.
- Ага, ездим, дикарями, то в палатке живем, то какую-нибудь хибару снимаем, - Лена продолжала раздражаться, - а люди вон, в дорогих отелях живут, в рестораны обедать ходят, по заграничным курортам ездят.
Через несколько дней Лена вроде бы успокоилась, дав себе слово, больше не ездить по гостям, чтобы опять не почувствовать острое чувство зависти.
И вдруг поняла, что давнее желание исполнилось, она беременна.
- Я не буду рожать, - заявила она мужу, - это же опять расходы, я совершенно не готова к ним, я больше не хочу испытывать нужду, экономить на всем.
- Ты что, Ленка, - Антон даже растерялся, - мы же так долго ждали этого малыша. Да и о какой нужде ты говоришь? Это с Димкой нам пришлось немного туговато, а сейчас и зарплата у меня хорошая, и подрабатываю. За ипотеку месяца через три рассчитаемся.
- Нет, нет и нет- заявила Лена, - я ни за что не изменю своего решения.
Вечером, накануне того самого дня, когда Лена собиралась лечь в больницу, чтобы прервать беременность, вдруг раздался звонок в дверь.
- Опять Антон ключи забыл, - подумала Лена.
Но за дверью стояла та самая подруга, которую сейчас меньше всего хотелось видеть Лене.
- Анька, откуда ты? – растерялась она, приглашая её войти, вопреки своему желанию.
- Я ненадолго, через час меня муж заберет. Он здесь недалеко по своим делам, - ответила Аня и вдруг расплакалась.
- Боже мой, Ленка, ты даже представить не можешь себе, как я тебе завидую. Знаешь, как я хочу ребенка. Сколько мы прошли с мужем обследований, лечились за границей, - и ничего, никаких результатов. А ты хочешь отказаться от своего счастья. Антон мне все рассказал. – Аня продолжала всхлипывать.
- Вот ты можешь мне объяснить, зачем мне такой дом. Муж уезжает на работу, а я хожу иногда из комнаты в комнату, и – тишина. А так хочется услышать топот маленьких ножек, звонкие детские голоса.
- Обещай, что возьмешь меня в крестные матери твоему будущему ребенку, - продолжала уговаривать она Лену, - так хочется подержать на руках крохотного человечка, вдохнуть этот ни с чем ни сравнимый запах.
Потом к ним присоединился пришедший с работы Антон. Кажется, им удалось убедить Лену от роковой ошибки.
Так, что счастье тоже понятие относительное. Для кого-то это возможность ездить по дорогим курортам, жить в большом доме. А для кого-то детская улыбка, родные люди рядом.