Найти в Дзене
Мария Филиппова

“НЕДОЗВУЧЕНО” 😬

Когда-то я много выступала на фортепианных конкурсах. Мою игру всегда отмечали особой музыкальностью и тонкими звуковыми нюансами. Но долгое время передо мной стояла задача научиться играть ГРОМЧЕ. На сцене в принципе есть такая особенность: надо всё подавать немного крупнее — на зал. Поэтому, при всех своих сильных сторонах, уступая пианистам с ярким концертным звуком, я слышала беспристрастную оценку жюри: “НЕДОЗВУЧЕНО”. Я искренне недоумевала. Внутри звучал голос Наташи Ростовой в переложении на мою сферу деятельности: «Они должны же знать, как мне хочется т̶а̶н̶ц̶е̶в̶а̶т̶ь̶ играть, как я отлично т̶а̶н̶ц̶у̶ю̶ играю». Но когда это пресловутое слово “НЕДОЗВУЧЕНО” я услышала на трёх конкурсах подряд от совершенно разных людей, я крепко задумалась. Ведь в моей картине всё звучало как надо!  Анализируя и ища ответ, я поняла, что эта “НЕДОЗВУЧЕННОСТЬ” касалась не только игры на фортепиано. Это была моя черта, которая аккуратно сквозила и в других сферах. Кто-то считывал её как интелл

Когда-то я много выступала на фортепианных конкурсах. Мою игру всегда отмечали особой музыкальностью и тонкими звуковыми нюансами. Но долгое время передо мной стояла задача научиться играть ГРОМЧЕ.

На сцене в принципе есть такая особенность: надо всё подавать немного крупнее — на зал. Поэтому, при всех своих сильных сторонах, уступая пианистам с ярким концертным звуком, я слышала беспристрастную оценку жюри: “НЕДОЗВУЧЕНО”.

Я искренне недоумевала. Внутри звучал голос Наташи Ростовой в переложении на мою сферу деятельности: «Они должны же знать, как мне хочется т̶а̶н̶ц̶е̶в̶а̶т̶ь̶ играть, как я отлично т̶а̶н̶ц̶у̶ю̶ играю».

Но когда это пресловутое слово “НЕДОЗВУЧЕНО” я услышала на трёх конкурсах подряд от совершенно разных людей, я крепко задумалась. Ведь в моей картине всё звучало как надо! 

Анализируя и ища ответ, я поняла, что эта “НЕДОЗВУЧЕННОСТЬ” касалась не только игры на фортепиано. Это была моя черта, которая аккуратно сквозила и в других сферах. Кто-то считывал её как интеллигентность и деликатность, кто-то как утончённость натуры, а кто-то как робость и “НЕДО-проявленность”. И всё это в то время, как я проживала целую эмоциональную палитру. 

Для меня было открытием, что наше внутреннее восприятие себя далеко не всегда совпадает с тем, как нас видят и слышат другие. И, как ни странно, у людей с богатым внутренним миром так бывает чаще.

Задача, стоящая передо мной, оказалась фундаментальной. Научиться ЗВУЧАТЬ. В ПОЛНЫЙ ГОЛОС. ВСЕМ СВОИМ СУЩЕСТВОМ. 

Скажу честно, это не произошло в одночасье. Играть громко я научилась гораздо быстрее😅. Как же я справилась? День за днём я училась выражать то, что чувствую, говорить то, что думаю, и не бояться живых настоящих эмоций. Училась доверять себе и быть снаружи такой, какая внутри.

А как часто мы так и остаёмся “НЕДОЗВУЧЕННЫМИ”, не дав другим возможности узнать о красоте нашей души? Как часто, обладая кучей талантов, мы ждём, что все сами их увидят и оценят нас по достоинству, даже не заявив о себе вслух? Как часто мы боимся просто озвучить свои желания и намерения? 

Как бы банально это ни звучало, кроме вас никто не сделает. Хотите менять — меняйте! Живите себя! Плоды пожинать тоже вам! 😊