#фильм #комедия #драма
Режиссер: Шон Бэйкер
Анора «Эни» Михеева, 23-летняя стриптизёрша, работает в заведении под названием «Штаб-квартира», когда туда приходит в поисках развлечений 21-летний сын российского олигарха Иван Захаров. Эни так понравилась Ивану, что тот нанимает ее для сексуальных встреч в родительском особняке, где они занимаются любовью и тусуются с друзьями.
Бурное развитие их отношений приводит к тому, что на одной из вечеринок в Лас-Вегасе Ваня признается Эни в любви и просит ее выйти за него замуж, чтобы он смог получить грин-карту, на что Эни соглашается и они женятся в одной из «часовен» Вегаса. Когда эта новость становится известна родителям Ивана, последние намерены во что бы то ни стало добиться аннулирования брака и присылают к Эни и Ивану его крестного – армянина Тороса, который приезжает к ним вместе со своим братом Гарником и вышибалой Игорем.
️«Анора» удостоилась одной из самых престижных наград кинематографа – «Золотой пальмовой ветви» Каннского кинофестиваля. Фильм получил пять номинаций на «Золотой глобус», в том числе в категориях «лучший фильм — комедия или мюзикл», «лучшая женская роль», «лучший сценарий» и «лучшая режиссура», а российский актер Юра Борисов был номинирован за лучшую мужскую роль второго плана. Для зарубежного сообщества критиков фильм показался едва ли не новаторским, заимствуя при этом классический киноязык и структуру фильмов Эрнста Любича и Говарда Хоукса, даже технически фильм выглядит довольно старомодно, т.к. полностью снят на 35-мм кинопленку.
️Отечественному же зрителю фильм при просмотре может напомнить многие картины «перестроечной» эпохи в диапазоне от «Интердевочки» до «Маленькой Веры». Тем не менее, режиссура довольно талантлива, актерская игра также не вызывает претензий, но фильм приобретает внутреннюю динамику лишь при появлении в кадре Юры Борисова – его немногословный персонаж – вышибала с собственным «кодексом чести», симпатизирующий главной героине, пожалуй, самая интересная фигура в фильме. Впрочем, Борисов не выходит за рамки своего типичного амплуа и не демонстрирует каких-то вершин актёрского мастерства, как и Майки Мэдисон, которая вполне органична в своей роли бойкой, но хрупкой девушки.
️К чести создателей картины, откровенной «клюквы» в фильме практически нет. Судя по используемым героями модели iPhone (по дизайну камеры – это iPhoneX либо XS), действие фильма происходит в 2017-2018 годах, так что вопрос о том, как российский олигарх в 2024 г. столь свободно путешествует на частном самолете по США, возникнуть не должен. Образы представителей российской «элиты» и армянской диаспоры почерпнуты Шоном Бэйкером из его собственной жизни, когда он в начале нулевых подрабатывал на свадьбах американцев российского происхождения, и несмотря на свою очевидную стереотипность, не выглядят гипертрофированно комичными.
️Смотреть «Анору» почти никогда не было скучно, некоторые сцены действительно очень смешны, а финал, напротив, выглядит искренним и трогательным, но того пиетета, которого удостоился со стороны зарубежной критики этот довольно милый, забавный и непритязательный по содержанию фильм, на мой взгляд, вряд ли достоин. Если Вы хотите проникнуться драматической историей секс-работницы, то лучше пересмотреть «Ночи Кабирии» Федерико Феллини, а если нужно что-то попроще и повеселее, то «Красотку» Гэрри Маршалла. Поэтому своей традиционной рекомендации я давать не буду – смотреть фильм или нет – решать вам. Тем не менее, если не ждать от него какой-то глубины и откровений, то от просмотра вполне можно получить удовольствие.
📈Рейтинг КП: 6.8 / IMDb: 7.9 / Мой: 6.5
🎬 Фильм доступен к просмотру на Кинопоиске, но если вам, как и мне, претит цензура (из фильма вырезаны целые сцены и мат, на котором практически разговаривают герои картины), то лучше смотреть его в оригинале с «правильными» субтитрами либо с закадровым переводом Юрия Сербина, которые доступны на рутрекере в виде WEB-DL 2160p, да и качество картинки там на голову выше.