Кристина договорилась с Колей, что приедет к нему в гости днем. Приняв душ и перекусив, она легла спать.
Утром девушка проснулась пораньше, привела себя в порядок и, взяв с собой находку, отправилась в магазин за гостинцами для больницы. Она навестила своего мужа и друга. Убедившись, что Антона выпишут к вечеру, а Виталик чувствует себя значительно лучше (врачи отмечали удовлетворительное состояние пациента и говорили, что он идет на поправку), Кристина поехала на встречу с одноклассником.
Войдя во двор небольшой пятиэтажки, Кристина с улыбкой вспомнила, как часто здесь проводила время с друзьями. Особенно перед экзаменами, когда они дружной компанией ходили к Коле, чтобы он помог им с подготовкой.
Поднявшись на четвертый этаж, она позвонила в дверь. После недолгого ожидания дверь распахнулась, и ее обнял одноклассник, закружив в маленьком коридоре.
— Крис, я не спал всю ночь в ожидании нашей встречи! Дай я на тебя взгляну, — сказал Коля, отстраняясь и пристально разглядывая подругу. – Ты совсем не изменилась, как была красавицей, так ей и осталась. Даже похорошела после замужества, — с легкой хрипотцой в голосе продолжил он. – Прости за такую неожиданную встречу. Я скучал и не надеялся, что… Впрочем, о чем я? Проходи, — указал он рукой на дверь в зал. — Меня раздирает любопытство: что же вы с Лизой не смогли перевести, что вам пришлось обратиться ко мне?
Кристина смущенно улыбнулась после такой бурной встречи и прошла в зал, оглядывая комнату, которая не сильно изменилась с тех пор, как она была здесь в последний раз.
— Присаживайся, — предложил Коля, указывая на диван и выходя из комнаты. — Ты что будешь: кофе или чай?
— Кофе, если можно, — крикнула Кристина другу и удобно устроилась на диване.
Спустя несколько минут Коля вернулся с небольшим подносом, на котором стоял кофе и сладости. Пока они наслаждались горячим напитком, Кристина вкратце рассказала о том, что с ними произошло, и как к ней попал таинственный ящик с книгой.
— Ты меня заинтриговала, нет больше сил терпеть, — с блеском в глазах произнес Коля. — Не томи, показывай скорее, а то я сейчас лопну от любопытства!
Кристина, прекрасно зная, как одноклассник увлекается необычными вещами, и заметив его фанатичный блеск в глазах, достала из рюкзака ящик и протянула его другу.
При виде находки у того затряслись руки. Он аккуратно взял ящик в руки и, нежно поглаживая его, стал внимательно изучать символы и руны, покрывавшие его поверхность.
— Крис, это же… У меня нет слов, —- шептал он, не в силах сдержать восторга. – Как вам удалось открыть его, если здесь написано, что только хранитель или его потомок имеют на это право? – спросил он, мельком взглянув на подругу.
— Ты о чем? – спросила Кристина, с изумлением наблюдая за ним.
— Здесь руны. Я не очень хорошо в них разбираюсь, но здесь говорится о воинах света или хранителях, которые смогут воспользоваться знаниями, хранящимися в этом ящике, когда придет время.
Кристина с изумлением смотрела на друга, не понимая, о чем он говорит. Она вспомнила, как им удалось открыть этот ящик, и вздрогнула, взглянув на друга, который внимательно наблюдал за ней, ожидая ответа.
— Прости, я задумалась и пропустила твой вопрос, — произнесла Кристина.
— Я хочу узнать, как вам удалось открыть ящик? Судя по всему, это мог сделать только потомок хранителей, в чьей крови течет хоть капля их крови.
— Я не знаю, кто из нас его открыл, —- сказала Кристина, решив не раскрывать правду другу. – В то время мы все были очень взволнованы, сам понимаешь. Сейчас сложно вспомнить.
Молча кивнув, Коля открыл ящик и на мгновение замер, затаив дыхание, глядя на его содержимое.
— Боже, это же настоящая кожа! – воскликнул он, внимательно разглядывая ее со всех сторон и бережно поглаживая. – Ваша находка бесценна! Я, конечно, не специалист, но, если я не ошибаюсь, это XIV или XV век. И если это не подделка, в чем я сомневаюсь, учитывая качество работы, то это настоящая редкость. Недавно ко мне уже обращались за переводом подобной вещицы. Не пойму, как она открывается? – спросил Коля, пытаясь открыть книгу.
— В этом нет ничего сложного, — ответила Кристина, вздохнув.
Дома, перед сном, она снова осмотрела находку и попыталась ее открыть. Ее внимание привлек небольшой шип, который при нажатии пальцем оставлял легкий укол. Капля крови, выступившая после этого, служила ключом.
Взяв книгу в руку и сделав вид, что вспоминает, как ее открыть, Кристина надавила на замок сильнее. Когда выступила капля крови, замок щелкнул, и тетрадь открылась.
— Кристина, если ты не хочешь мне ничего рассказывать, я пойму и не буду настаивать, — сказал Коля, беря в руки открытую тетрадь. – На твоем месте я бы, возможно, тоже так поступил, пока не разберусь во всем. Но с другой стороны, мне обидно за твое недоверие. Сейчас не надо ничего говорить. Главное, чтобы я случайно не закрыл тетрадь, и тебе не пришлось снова приезжать ко мне, — он лукаво улыбнулся и продолжил разглядывать страницы.
Кристина с волнением наблюдала за своим другом детства, испытывая смешанные чувства: непонимание, неверие, недоверие и сомнения. Она с замиранием сердца следила за его действиями, ловя каждое его восклицание и обрывки фраз, которые вылетали из его уст. Вскоре он поднял на нее горящий взгляд, полный предвкушения тайны, и произнес:
— Насколько я понимаю, это дневник участников какого-то ритуала. На первой странице перечислены их имена, а в середине — схема ритуала и подробное его описание. Текст написан как на латыни, так и на… — он ненадолго замолчал, задумавшись. — Есть несколько страниц на ирландском, а основной текст я пока затрудняюсь определить. Придется его восстанавливать. Не везде чернила видны четко. Сама понимаешь, сколько времени прошло.
— Сколько я тебе должна буду за твою услугу? — спросила Кристина, выслушав друга.
— Не стоит беспокоиться, — он отмахнулся. — У меня профессиональное любопытство, и я люблю разгадывать тайны. Тем более, что такой необычный текст я переведу впервые, и не уверен, что смогу сделать это точно.
— Нет, Коля, так не пойдет, — ответила Кристина, нахмурившись. — Каждый труд должен быть оплачен. Если я правильно понимаю, работа займет много времени. Если ты откажешься от оплаты, боюсь, мне придется найти другого специалиста.
Коля откинулся на спинку дивана и, нахмурившись, стал разглядывать подругу.
— Сейчас я мог бы обидеться и выпроводить тебя, — вздохнув,
произнес он. — Но в чем-то ты права. Давай договоримся так: если мне удастся точно перевести весь текст, ты заплатишь мне стандартную цену. Думаю, ты видела на сайте, сколько стоят мои услуги.
— Конечно, я посмотрела, и меня все устраивает, — ответила Кристина.
— Я всегда стараюсь выполнять свою работу на все сто процентов, но в твоем случае у меня есть сомнения в ее точности. Программа подберет правильный перевод, да и я неплохо разбираюсь в этом вопросе. Но меня смущает, что это не обычная хроника событий и не литературный текст. Поэтому я сомневаюсь в качестве своего перевода, хотя приложу все усилия.
Если у меня возникнут сомнения, я не возьму деньги за работу, а ты пообещай мне свидание. Думаю, твой Виталик переживет один вечер в одиночестве. Я вижу, как ты смотришь на время, и понимаю, что ты спешишь. А мне хотелось бы провести вечер по-дружески, вспоминая нашу школьную пору. Знаешь, иногда меня мучает ностальгия по тем беззаботным временам, — сказал он с улыбкой.
Кристина внимательно слушала, понимая его чувства. Ее тоже иногда охватывала ностальгия. Молча кивнув, она встала с дивана.
— Я буду отправлять тебе информацию по мере перевода на почту. Также сохраню все на флешке и бумажном носителе, — сказал он, подмигнув. — Что-то мне подсказывает, что эта книга не задержится у тебя надолго. Зная твой характер, и насколько ты любопытна, я предпочитаю оставить лишнюю копию.
Кристина улыбнулась и кивнула. Поблагодарив его, она поехала на автовокзал за билетами. Она хотела как можно скорее встретиться с бабушкой. Ее одолевало беспокойство, которое с каждым днем усиливалось.
Продолжение: