Найти в Дзене
ИГРОВОЙ ДЖОЙСТИК

ATARI JAGUAR: ИСТОРИЯ ПРОВАЛЬНОЙ КОНСОЛИ И ЕЁ АМБИЦИОЗНОГО СОЗДАТЕЛЯ

Данная картинка взята из октрытых источников.
Данная картинка взята из октрытых источников.

В восьмидесятых годах Джеймс Хэмптон, известный под псевдонимом Purple, мечтал создавать видеоигры. Его мечта осуществилась, когда он устроился в LucasArts, где работал вместе с такими легендами, как Тим Шейфер и Рон Гилберт, над культовыми играми, включая первые две части Monkey Island. Он рос как профессионал, поднимаясь по карьерной лестнице от простого тестера до продюсера, приобретая бесценный опыт и связи. Но амбиции требовали большего, и тут появилось заманчивое предложение.
Корпорация Atari планировала громкое возвращение на рынок домашних консолей, запустив в производство Atari Jaguar, самое мощное игровое устройство на тот момент. Джеймса пригласили возглавить разработку ведущих игр для этой консоли – будущих бестселлеров. Звучало заманчиво, и он принял предложение.

Встретившись с директором Atari, Сэмом Тримлом, Джеймс начал с перечисления своих заслуг, рассказывая о работе в LucasArts, о талантливых сценаристах, художниках и композиторах, с которыми он сотрудничал, и о тяжёлом труде над Monkey Island 2, потребовавшем целого года кранча. Он плавно перешёл к обсуждению будущих проектов для Atari Jaguar, спросив о бюджете и команде разработчиков.
Ответ Сэма Тримла был неожиданным и шокирующим. Он буквально не понимал, зачем нужны большие команды, художники и композиторы. Его видение было основано на опыте работы с Atari 2600, консолью, которая, по его мнению, доказала успешность минималистичного подхода. Девяностые годы принесли новые игры с впечатляющей графикой и сюжетами, созданные японскими разработчиками, но Сэм Тримл оставался верен своим принципам.

У него был свой план: нанять всего пару программистов, которые за полгода создадут три-четыре хитовые игры. После этого, разработка прекратится, а продажи консоли будут обеспечиваться сторонними издателями, жаждущими заработать на успехе Atari Jaguar. Это была стратегия, основанная на опыте Atari как монополиста на рынке семидесятых годов, когда подобный подход работал.

Такой подход, естественно, казался Джеймсу безумием. Сэм Тримл не понимал, как можно тратить огромные суммы на разработку игр, полагаясь на масштабные и профессиональные команды. С таким планом он планировал противостоять таким гигантам, как Sega Saturn и PlayStation.

ATARI JAGUAR: ПРОКЛЯТАЯ КОНСОЛЬ

Atari Jaguar – это одна из тех консолей, которые известны больше благодаря юмористическим обзорам в интернете, чем благодаря реальной популярности. Она была настолько мало продаваемой, а число качественных игр для неё было настолько ограничено, что многие даже не слышали о её существовании. Даже для коллекционеров ретро-игр, приобретение Atari Jaguar часто считается неоправданно дорогой и рискованной покупкой. Atari, как бренд, безусловно, культовая классика.

Данная картинка взята из октрытых источников. Атари 2600.
Данная картинка взята из октрытых источников. Атари 2600.

Atari 2600 не была первой игровой консолью, но она заложила основы современного игрового рынка: консоль, подключаемая к телевизору, контроллер и сменные игровые картриджи. Она имела невероятный успех, но последовавший за этим крах индустрии, появление Nintendo и дальнейшие события – это история, известная всем. Однако, Atari продолжала выпускать консоли и в последующие годы, но ни одна из них не смогла повторить успех Atari 2600 из-за технических просчетов и неспособности идти в ногу со временем. Игры для Atari просто не могли конкурировать с продуктами конкурентов.

Atari Jaguar, являясь одной из последних попыток Atari завоевать рынок, оказалась провальным проектом. Техническая архитектура консоли, сложность разработки игр для неё и отсутствие рекламной поддержки привели к тому, что она не смогла привлечь достаточно внимания со стороны потребителей. Несмотря на заявленный потенциал, Atari Jaguar осталась в истории как неудачный эксперимент, ярким примером амбиций, потерпевших крах из-за неверно выбранной стратегии.

В итоге, история Atari Jaguar стала примером того, как даже самые амбициозные проекты могут провалиться из-за неадекватного планирования и непонимания меняющегося рынка. История разработки и судьбы этой консоли представляет собой ценный урок для всех, кто работает в игровой индустрии. Она напоминает о важности правильной стратегии, талантливой команды и понимания потребностей потребителя. В этом и кроется причина, почему Atari Jaguar остаётся загадочным артефактом в истории видеоигр, своеобразным памятником амбициозному, но ошибочному плану.