Привет всем любителям автомобилей и ценителям их модельных копий.
Недавно я пообещал в комментариях одному из подписчиков моего канала выпустить статью про замечательный кабриолет BMW в кузове E64. Именно таким автомобилем с открытым верхом он в настоящее время владеет.
Эта модель была представлена публике в 2004 году на автомобильном салоне в Детройте и уже летом того же года с конвейера завода в г. Дингольфинге сошли первые экземпляры.
Кузов любого кабриолета лишен одного из основных силовых элементов конструкции — жесткой крыши.
Поэтому инженеры предусмотрели в BMW 645Ci Convertible усиление в зоне порогов, а также установили V-образные растяжки между стойками.
Интересной особенностью кабриолета BMW 6-й серии было опускающееся заднее стекло. Оно размещалось строго вертикально, а складывающаяся крыша "обтекала» его, заходя при этом на багажник эффектными "плавниками". Конструкторы кабриолета отказались от металлической складывающейся крыши из-за необходимости снижения веса и сохранения идеального распределение массы по осям в соотношении 50:50.
Даже на высокой скорости с поднятым верхом в салоне можно было спокойно разговаривать или наслаждаться работой аудиосистемы, так как крыша изнутри имела слой вспененного полиуретана для шумоизоляции.
Однако, стоит отметить, что хозяину кабриолета больше всего хотелось слушать в нём музыку двигателя. Звучание мощного мотора V8 было достаточно раскатистое, но в тоже время негромкое, как будто выходящее откуда-то из глубины.
Причем даже на предельных 6500 об/мин громкость его пения не превышала комфортного порога и совершенно не раздражала слух.
Такой эффект был достигнут за счёт особенной системы выхлопа, с которой поработали звуковые дизайнеры.
А вот конструкторы предусмотрели возможность опускания только одного заднего стекла, давая возможность водителю даже с поднятой крышей лучше слышать завораживающее пение мотора.
Для полного складывания мягкой крыши кабриолета требовалось всего 25 секунд удерживать нажатой маленькую кнопку на центральной консоли.
Это упражнение можно было проделать не только на парковке, но и во время движения, если при этом не набирать скорость больше 30 км/ч.
Объём багажника у E64 составлял 300 литров при сложенном тенте и 350 литров при раскрытом. Поэтому в него умещалась только пара чемоданов или две пары лыж, благодаря наличию люка в салоне.
Кроме превосходных внешних данных, кабриолет BMW 645Ci отличался хорошей динамикой и управляемостью.
Как и в купе шестой серии, силовой агрегат N62B44, удостоенный титула "Двигатель 2002 года", моментально реагировал даже на лёгкое нажатие педали газа.
Восьмицилиндровый мотор объемом 4,4 литра и мощностью 333 л.с. разгонял кабриолет до "сотни" за 6,1 секунды, в то время как его максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.
BMW 645Ci Convertible оснащались тремя типами коробок переключения передач: механической, автоматической и роботизированной механической SMG (Sequential Manual Gearbox). Последней из них водитель мог также управлять с помощью подрулевых переключателей.
В отделке салона использовались материалы очень высокого качества.
Специально разработанное для шестой серии трехспицевое рулевое колесо, обтянутое кожей, позволяло крепко осуществлять захват и регулировалось в случае необходимости.
Особое внимание конструкторы уделили системам безопасности водителя и пассажиров в аварийных ситуациях.
При перевороте кабриолета дуги из высокопрочной стали мгновенно выстреливали позади подголовников второго ряда сидений.
Кроме того, интеллектуальные подушки безопасности также активировались для защиты головы, коленей и других частей тела каждого человека, находящегося в салоне.
До 2010 года баварский автоконцерн в общей сложности произвёл 54 173 модели 6 серии в кузове E64.
Подразделение BMW Motorsport на Британском международном автосалоне в 2006 году провела презентацию нового кабриолета M6.
Компания Аlpina тоже не осталась в стороне и представила в 2007 году свою мощную версию Alpina B6 S Cabrio.
Впрочем, оба этих превосходных во всех отношениях автомобиля достойны отдельных статей на моем канале.
Из-за своей любви к кабриолетам компании из Баварии я принял решение пополнить коллекцию масштабной копией BMW 645Ci Convertible, которую выпустила известная фирма Kyosho.
Автомобиль из серии "Museum Collection" имеет красивый синий цвет кузова и классический чёрный салон.
В качестве приятного бонуса в боксе я обнаружил имитацию тканевой крыши с задним стеклом, которую при желании можно легко установить на модель.
Особая конструкция мягкого верха с "плавниками" визуально воссоздаёт форму крыши купе шестой серии, а относительно большая площадь остекления добавляет света в салон
Диски колес серебристого цвета полностью повторяют внешний вид оригинальных дисков кабриолета.
Водитель BMW 645Ci Convertible мог нажатием пары кнопок полностью опустить все боковые стекла и довольно быстро запустить в салон свежий воздух.
Капот у данной модели можно легко приоткрыть и рассмотреть прекрасно проработанный для данного масштаба восьмицилиндровый мотор N62B44.
Неплохо проработан интерьер салона. Он выполнен полностью в классическом черном цвете и дополнен вставками серого цвета.
Задняя часть выделяется массивным бампером, парой задних фонарей, дополнительным стоп-сигналом, интегрированным в крышку багажника, и двумя хромированными патрубками выхлопной системы.
На фото с мягкой крышей прекрасно видно вертикальное заднее стекло, которое на реальном автомобиле при необходимости можно полностью опустить.
На этом мой рассказ o BMW 645Ci Convertible в кузове E64 и его масштабной копии от фирмы Kyosho подошёл к концу.
Спасибо вам за уделенное внимание и поддержку канала 🤝.
Если статья вам понравилась, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал ✍️.
Делитесь в комментариях фотографиями ваших баварских любимцев, нажимайте смело на кнопку с колокольчиком 🔔 для получения пуш-уведомлений о моих новых публикациях.
Ссылки на некоторые опубликованные статьи: