Найти в Дзене

❗️ Эмпатия vs Валидизация. Новый уровень в работе с клиентами.

Марша Линехан, автор концепции диалектико-поведенческой терапии, в своей статье «Validation and Psychotherapy» подчёркивает: эмпатия и валидизация тесно связаны, но это не одно и то же.
🖋Карл Роджерс (один из создателей гуманистической психологии) определял эмпатию как
точное восприятие внутренней системы взглядов другого человека с учётом эмоциональных компонентов и значений, которые к ней относятся, как если бы человек был личностью, но никогда не терял этого состояния.👤 Валидизация, в свою очередь, заключается в подтверждении и признании значимости переживаний клиента - это утвердительный ответ на вопрос "Может ли это быть правдой?".
Например, вы можете проявить эмпатию, понимая страх клиента перед публичным выступлением, но валидизация подтверждает, что этот страх имеет внутреннюю логику и может быть результатом определённого опыта или убеждений🙏
❕Важно: валидизация — это не просто "согласие". Это аналитическая работа, которая требует от терапевта точности и мудрости.
Как от

Марша Линехан, автор концепции диалектико-поведенческой терапии, в своей статье «Validation and Psychotherapy» подчёркивает: эмпатия и валидизация тесно связаны, но это не одно и то же.

🖋Карл Роджерс (один из создателей гуманистической психологии) определял эмпатию как
точное восприятие внутренней системы взглядов другого человека с учётом эмоциональных компонентов и значений, которые к ней относятся, как если бы человек был личностью, но никогда не терял этого состояния.👤 Валидизация, в свою очередь, заключается в подтверждении и признании значимости переживаний клиента - это утвердительный ответ на вопрос "Может ли это быть правдой?".

Например, вы можете проявить эмпатию, понимая страх клиента перед публичным выступлением, но валидизация подтверждает, что этот страх имеет внутреннюю логику и может быть результатом определённого опыта или убеждений🙏

Важно: валидизация — это не просто "согласие". Это аналитическая работа, которая требует от терапевта точности и мудрости.
Как отмечает Марша Линехан:
Валидизация помогает клиенту почувствовать себя "услышанным и увиденным", а его реакции — осмысленными и ценными.
Коллеги, если в новом году вы планируете:
🔵 дополнить свою практику новыми инструментами трансформации и сделать её ещё глубже;
🔵 создать более прочный "мост" между внутренним миром клиента и реальностью, помогая ему делать осознанные шаги к изменениям;
🔵 научиться проходить вместе с клиентом самые сложные этапы;

приглашаем вас на двухдневный семинар "Искусство валидизации" с Касьяником Павлом Моисеевичем и Романовой Еленой Васильевной 24 и 25 января!

▪️После прохождения обучения выдается «Сертификат участия в повышении квалификации по стандартам ISST»▪️

➡️
Программа семинара и условия на сайте ⬅️