Найти в Дзене

АВТОРСКИЕ СЕМИНАРЫ АЛЕКСАНДРА ВИНИЦКОГО

Авторские семинары гитариста, композитора Александра Виницкого

Классическая гитара в джазе

СЕМИНАР № 1 Начальный период обучения

Семинар основан на работе «Учитель и ученик. Начальный период обучения. 95 дуэтов».

В семинаре объясняется, как работать с учеником с первого урока, не используя нотную грамоту, Идея этой работы – игра в дуэте уже с первого урока на открытых струнах. Аккомпанемент написан в разных стилях и даёт гармоническую и ритмическую основу. Таким образом ученик с первого же урока начинает слышать. развивая и формируя его слух, его ритмическую природу, координацию, звукоизвлечение. Скрытое тестирование ученика. Изучение нот и длительностей происходит в процессе занятий и даются учителем по своему усмотрению. В работе уделяется большое внимание ритмике и даются упражнения для развития ритмических способностей ученика. В конце сборника даны дуэты, где ученик играет аккомпанемент, а учитель соло. Основная идея этой работы заключена в том, что бы с первого урока заинтересовать ученика «вхождением» в музыку, в гармонию, в ритм и освободиться от зажимов и страха ошибки.

СЕМИНАР № 2 Анатомия музыкального произведения

Семинар основан на методической работе «Ритмика для гитариста». В семинаре используются классические пьесы из репертуара музыкальной школы, а также пьесы А.Виницкого из Детского джазового альбомов 1 и 2 выпусков.

Из чего строится музыкальное произведение. Такт, период, фраза, затакт, форма. Метро-ритмический анализ пьесы. Ритмический каркас пьесы. Ритмическая проекция фактуры пьесы – метро-ритмические идеи пьесы. Группировка нот в арпеджио и пассаже и «выходные ноты». Путь и метод метрической устойчивости исполнения. Работа с метрономом. Гармонический анализ пьесы. Что такое страх ошибки и как его ослабить.

СЕМИНАР № 3 Искусство аккомпанемента. Основы аранжировки

В семинаре разбираются аранжировки разных стилей и уровня сложности из сборников А. Виницкого «12 концертных пьес для дуэта гитар». «14 рождественских песен в переложении для 2 и 3 гитар». Дуэты для гитары и скрипки из Детского джазового альбома.

Стили: романс, песня, джаз, блюз, латино, босса нова.Развитие техники правой руки, стилистические модели и типы аккомпанемента. Развитие аккордовой техники левой руки. Игра по буквенно-цифровым символам. Вступления и проигрыши. Создание и развитие вариантов аккомпанемента. Приёмы игры.

СЕМИНАР № 4 Игра в ансамбле и групповые занятия

В семинаре разбираются оркестровые партитуры на 2 и 4 партии сочинений и аранжировок А. Виницкого: Танец лесных гномов, Ночной экспресс, Куклы оживают ночью, В испанском стиле, «Гляжу в озёра синие» (Л.Афанасьев, муз. Из к/ф «Тени исчезают в полдень), В.Юманс «Чай вдвоём» и другие. Будут разбираться несколько произведений для гитарных дуэтов, трио и квартетов, а также пьесы для гитары и мелодического инструмента(скрипка, флейта, домра).

В семинаре предлагается метод работы с учениками, играющими в квартетах и в гитарных оркестрах. Целесообразность создания гитарного оркестра в музыкальных школах и основные методические принципы работы. Игра в гитарном оркестре – как эффективный путь развития ансамблевого чувства, развития качества звука, артикуляции, штриховой культуры, динамических оттенков и использование регистров. Репертуар и особенности аранжировки. Занятий по группам. Методика самостоятельной подготовки учеников к репетициям оркестра.

СЕМИНАР № 5 Введение в джазовую гармонию

для классических гитаристов

Семинар построен на учебном пособии А.Виницкого «Введение в джазовую гармонию для классических гитаристов». Гармонический разбор пьес и джазовых стандартов.

Игра по буквенным символам и способы аранжировки гармонических последовательностей. Аккорды, построенные на мажорных и минорных трезвучиях. Аккорды с альтерированными ступенями. Септаккорд. Доминантсептаккорд и его разрешения. Основная гармоническая последовательность: I - II – V7 – I. Джазовые аккордовые каденции. Временная тоника и доминанта. Тритоновые замены. Секвенции. Аккордовая техника и аккомпанемент.