Хочу выразить искреннюю БЛАГОДАРНОСТЬ всем кто пишет комментарии, всем кто рассказывает о своём опыте в путешествии, о своих "фишечках" и лайфаках, всем кто делится своими эмоциями.
Буду стараться отвечать на комментарии.
Прочитаю один комментарий и сразу мысль: "А что так можно было?", а после другого комментария сначала вроде - "не, не подходит мне такое...", а потом поразмыслишь и решаешь попробовать.
Одного правильного решения, подходящего для всех-и-каждого не существует. Но узнать, ознакомиться и попробовать что-то новое - важно и нужно. Я так думаю!
21 августа 2024 года.
Ночь прошла вполне спокойно, кто-то приходил "повыть на луну" (вроде полнолуние было 19 августа) с бутылочкой "крэпенького", но меня не потревожили, только разбудили. Утро переменно-солнечное, с облаками. Быстро позавтракал, собрался, даже искупался. Оставил после себя место значительно чище чем было вечером. Отметил, что после дня отдыха стал энергичнее и с бОльшим энтузиазмом делал все утренние дела.
Отличная дорожка вдоль Волги , Комсомольский проспект называется. Дамба, шлюзы, плотина Жигулёвской ГЭС и я уже в Жигулёвске. Вечером помнил, что надо заехать в администрацию национального парка "Самарская Лука" в Жигулёвске для оплаты и получения разрешения на посещение нацпарка и заповедника. Но утром об этом не вспомнил и проехал город по окраине, выехал на грунты, чтобы "срезать уголок" до н.п. Бахилово. И только увидев информационный стенд, вспомнил.... Хорошо, что на стенде была информация об онлайн-оплате путёвки на посещение. Конечно, можно было и не оплачивать посещение, читал, что работники нацпарка не сидят под каждым кустом и не стоят за каждым деревом высматривая нарушителей. Но на поддержание и содержание такого природного объекта денег не жалко, сумма с туриста на велосипеде составила 400 рублей. Оплатил.
При подготовке маршрута писал в администрацию электронное письмо, в котором рассказал о маршруте, немного о себе, спросил смогу ли проехать на велосипеде по тропе "Путь реки". Ответили, что если ограничений посещения национального парка в это время не будет, то проехать можно.
В Бахилово выехал на отличный асфальт, который проходит по населённым пунктам берега Волги.
Асфальт идёт только до н.п. Ширяево. Дорожка очень холмистая и очень красивая!
Знаю, что в национальном парке "Самарская Лука" большое количество достопримечательных мест: горы, пещеры, штольни, да и просто потрясающая природа вокруг. На посещение этого всего природного великолепия понадобилось бы не несколько часов, а несколько дней, а я вот так на велосипеде за один день проезжаю мимо... "Галочка" поставлена!
После Ширяево начинается грунтовка до турбазы "Полёт", а дальше уже тропа "Путь реки" - здесь лучше осторожно пешком вести велосипед.
На тропе попадаются сложные участки, трудно с груженным велосипедом. А потом развилка - вверх на гору или вниз к реке. И там и там довольно сложный каменистый крутой подъём или спуск. Я выбрал подъём. Снял сумки с велосипеда и сначала занёс их на вершину, затем спустился за велосипедом, затолкал, затащил его. Буквально через 300 метров тропа полого спустилась к Волге и я решил искупаться. Сложный пеший участок был около 2-х км.
После н.п. Гаврилова Поляна снова асфальтированная дорога. Доехал до н.п. Рождествено и можно было переправляться паромом в Самару, успевал на последний паром с запасом, но место для ночёвки в большом городе не найти (если только на городском пляже), да и здесь хорошее место для ночёвки есть на берегу "воложки Рождественской" и пристань не далеко совсем.
Хорошее место, а на воде движуха постоянная: катера, моторные лодки, небольшие суда, теплоходы туда-сюда носятся. Видимо, многие не дожидаются парома, переправляются в Самару и обратно на катерах. Но к 21 часу стало значительно тише. Сегодня было время и искупаться и ужин спокойно приготовить и насладиться прекрасным вечером.
За день проехал 97 км. Всего: 2670 км.
22 августа 2024 года.
Прекрасное солнечное утро! Погода действительно сильно улучшилась как и моё настроение! Искупался с большим удовольствием. С 7 часов на воде возобновился движ. Ну и я после завтрака и сборов выдвинулся к причалу. А здесь не паром, а речной теплоход стоит! Были опасения, что меня с велосипедом и такими сумками не пустят или я просто не пролезу по трапу и меня отправят на грузовой паром. Меня пустили, но шутка про грузовой паром прозвучала...
Прибыл в Самару, прокатился по красивой набережной.
Фонтан, арт-объекты, лавочки и красивые клумбы. Есть места для "пляжеваляния" с чистым песочком, места для занятия игровыми видами спорта. Далеко в город от набережной я не стал заезжать, не было цели ознакомиться с городом, но "галочки" я ставлю...
Докатил до Новокуйбышевска - промышленного города советского образования. Встретил местного велосипедиста Александра, у которого большие планы путешествовать на велосипеде, а пока катается и тренируется.
Всегда интересно встречаться и общаться с велосипедистами! Пусть человек просто катается на велосипеде и совсем не велотурист, но всё равно его воспринимаю как "друга", распрашиваю о его увлечении, рассказываю о своих маршрутах. Приятны такие встречи на дорогах!
Чапаевск. Этот город показался мне унылым и запущенным каким-то. Старые советские дома давно без ремонта, асфальт в трещинах и ямах. А вот Чапай на постаменте выглядит довольно бодро. После Чапаевска пришлось делать приличный крюк чтобы объехать речушку Чапаевку, а по другому никак было не проехать. Свернул с трассы и сразу встречный ветер...
Как-то услышал: "Когда едешь на велосипеде и ветер встречный - значит правильно едешь!".
Я правильно ехал в поисках места для ночёвки, долго искал так как снова "выпал из плана", ехал дачными посёлками и искал свободное место на берегу. Удачно нашлось хорошее место на обрывистом берегу. Немного с мусором, но ничего - уберу!
Это берег одного из "рукавов" Волги. Из-за ветра волнами к этому берегу прибило много зелени и грязи, да ещё и ветер холодный.
Установка палатки, готовка ужина... Приходилось всё время прятаться от ветра. А после захода солнца ветер прекратился, так что ночь была тихой и спокойной.
За день проехал 114 км. Всего: 2784 км.
23 августа 2024 года.
Солнечное утро радует. Быстро выполнил все утренние мероприятия и перед выездом даже решил рискнуть и залезть в зелёную воду. Спустился к воде, вроде не пахнет плесенью, "я зелень разведу руками..." (это не слова из известной песни!). Залез в воду, но дно очень вязкое, илистое, со дна поднялась грязная муть... Кажется, больше испачкался в воде, чем обмылся.
По отличной дороге с минимальным количеством машин в окружении полей с подсолнухами докатил до н.п. Верхнепечерское - здесь асфальт заканчивается и до н.п. Нижнепечерское идёт классная грунтовая укатанная дорожка. С одной стороны заросшее камышом и кустами озеро, с другой - поля. В этот раз удачно выбрал дорожку при составлении маршрута. После Нижнепечерского снова асфальтированная дорога. Когда подъезжал к н.п. Бестужевка сначала вырубился велокомпьютер с GPS, перестал показывать скорость и считать расстояние, через некоторое время перестал работать и навигатор "Гармин". Видимо над городом Сызрань конкретно глушат сигнал GPS. В Бестужевке паром в Сызрань. Утром надо было посмотреть актуальное расписание, но... (а паром ходит всего 3 раза в день). Но я успел на 14-ти часовой паром, правда пришлось почти час ждать. Паром пришёл довольно большой, да и машин немало собралось (мост через Волгу очень далеко или вокруг Самары или до Балаково).
Паром до Сызрани шел почти час. Вода в Волге покрыта мелкими зелёными водорослями, даже на средине реки встречаются зелёные пятна.
В Сызрань не поехал, при неработающем навигаторе, даже яндекс-карты постоянно глючили и показывали разное местоположение, не хотел плутать по городским улицам. Выехал на трассу Р-228. Трасса очень загружена. Мне навстречу двигался сплошной поток машин, большое количество легковых машин с прицепами и забитыми верхними багажниками, видимо народ возвращается с югов. И всегда в этом потоке машин находятся "самые спешащие", которым нужно всех обогнать, даже если сплошная разделительная полоса. Вот таких больше всего боюсь. Вылетают прямо "в лобовую" как будто меня не существует или я так.... клочок газеты на дороге.... Это было выматывающе тяжёлый участок.
До запланированного места стоянки я не доехал, уже темнело и я решил остановиться недалеко от трассы. На карте нашёл озерцо и свернул к нему. По наличию большого количества мусора, понимаю, что место часто посещаемое автомобилистами, которые останавливаются отдохнуть и поспать. Никогда не пойму почему нельзя забрать свой мусор если приехали на машине......
Был бы у меня коробок волшебных спичек (фильм был такой детский), загадал бы желание "....чтобы весь мусор оказался в квартире того кто его здесь бросил!"
Нашёл местечко почище. Установка палатки и ужин уже практически в темноте. Проезжающие по трассе машины слышно, но из-за усталости засыпаю быстро... Было не до отчёта в ВК.
Благодаря солнечной погоде, удаётся подзарядить повербанк. Конечно панель имеет низкий КПД из-за того, что солнечные лучи не перпендикулярно падают на панель, которая лежит у меня на сумках заднего багажника. Утром, в обед и вечером солнце с разных сторон и надо бы постоянно перевешивать панель, но... дорога тоже петляет по сторонам света, да и лениво возиться с этим. Но полученного заряда на повербанк хватает для зарядки всего нужного.
За день проехал 124 км. Всего: 2910 км.
Продолжение будет