Найти в Дзене
Записки воспитателя

Режим дня ребёнка: нужен ли?

Режим дня для ребёнка — это определённая очерёдность периодов сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности на протяжении суток.  Регулярный сон укрепляет иммунную систему, нормализует обменные процессы и повышает устойчивость к инфекциям. Регулярные приёмы пищи поддерживают энергетический баланс и обеспечивают организм необходимыми питательными веществами. Постоянство и предсказуемость помогают снизить уровень стресса, а также формируют у детей чувство безопасности и стабильности.  Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — обязательное условие правильного воспитания ребёнка. В детском саду режим дня составлен с учётом всех этих рекомендаций. Ребята, которые постоянно ходят в сад, быстро привыкают к режиму. Это, действительно, положительно отражается на их здоровье и настроении, поведении, работоспособности. Большинство ребят приходят в сад к завтраку. Некоторые ребята едят дома, их приводят к нача
Оглавление

Режим дня для ребёнка — это определённая очерёдность периодов сна и бодрствования, приёмов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности на протяжении суток. 

Соблюдение правильного режима дня:

  • способствует здоровому росту и развитию ребёнка

Регулярный сон укрепляет иммунную систему, нормализует обменные процессы и повышает устойчивость к инфекциям. Регулярные приёмы пищи поддерживают энергетический баланс и обеспечивают организм необходимыми питательными веществами.

  • обеспечивает хорошее настроение

Постоянство и предсказуемость помогают снизить уровень стресса, а также формируют у детей чувство безопасности и стабильности. 

  • поддерживает интерес к изучению окружающего мира
  • способствует нормальному двигательному и психоречевому развитию

Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — обязательное условие правильного воспитания ребёнка.

-2

Примерный режим дня для дошкольников может включать следующие этапы:

  1. Подъём (07:45–08:00). 
  2. Зарядка, гигиенические процедуры (08:00–08:30). 
  3. Завтрак (08:30–09:00). 
  4. Игры и развивающие занятия (09:00–10:00). 
  5. Прогулка (10:00–12:30). 
  6. Обед (12:30–13:30). 
  7. Дневной сон (13:30–15:00). 
  8. Полдник (15:00–15:30). 
  9. Прогулка (15:30–17:30). 
  10. Игры и развивающие занятия (17:30–18:30). 
  11. Ужин (18:30–19:00). 
  12. Спокойные игры дома или вечерняя прогулка (19:00–20:00). 
  13. Подготовка ко сну (20:00–20:30). 
  14. Ночной сон (20:30–08:00).

В детском саду режим дня составлен с учётом всех этих рекомендаций. Ребята, которые постоянно ходят в сад, быстро привыкают к режиму. Это, действительно, положительно отражается на их здоровье и настроении, поведении, работоспособности.

Большинство ребят приходят в сад к завтраку. Некоторые ребята едят дома, их приводят к началу занятий. Подкрепившись, дети активны, инициативны на дальнейших занятиях, прогулке, с хорошим настроением. После прогулки они с аппетитом съедают обед и отдыхают в тихий час. Есть дети, которых постоянно приводят в сад позже остальных, часам к 10-11. У меня в группе таких ребят двое. Эти дети поздно встают, поздно завтракают, пропускают занятия, соответственно, это отражается на аппетите в обед и тихом часе. В следующем году они пойдут в школу, и там для успешной и быстрой адаптации соблюдение режима будет очень важно.

-3

Приучать детей к режиму лучше всего с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к регулярной деятельности и правильному отдыху. Главное условие - желание родителей. Когда мне взрослые говорят, что у них не получается приучить детей к режиму - не верю. Скорее, так удобно самим родителям. Знаю по собственному опыту, что в этом возрасте точно многое зависит от взрослых.

Когда я стала мамой в первый раз, у меня была возможность утром поспать подольше. Ребёнок подрос и подстроился под мой режим. Вставали мы поздно, соответственно, завтрак и прогулка, обед, ужин тоже были позже. Я перестала видеть день, ничего не успевала. Когда родился младший ребёнок, старшего нужно было отводить в сад. И не потому, что мне не хотелось заниматься старшим ребёнком, а потому, что от сада мне нужна была, в первую очередь, социализация ребёнка, чтобы он научился общаться с детьми и взрослыми, развил навыки самостоятельности. И вот тут всё встало на свои места.

В моей группе была одна мама, которая утверждала, что не может поднять утром своего ребёнка - это крайне затруднительно. Когда этой маме пришлось выходить на работу - чудесным образом малыш стал приходить в сад перед завтраком.

Режим дня можно и нужно подстраивать под условия семейной жизни, учитывая расписание секций и кружков ребёнка, наличие старших или младших детей в семье, график работы родителей и прочее. При составлении режима дня важно учитывать возраст и индивидуальные особенности ребёнка. Также необходимо быть гибким и готовым к изменениям в расписании, особенно в случае особых событий или непредвиденных обстоятельств. Но всё же не следует забывать, что режим дня не должен быть в ущерб чему-либо важному.

Правильно организованный режим дня способствует нормальному развитию ребёнка. В случае нарушения установленного порядка у ребенка может испортиться настроение, стать нестабильным эмоциональный фон, появятся капризы, проблемы со сном, что в целом сказывается на состоянии его здоровья, поведении, активности и продуктивности.

А как вы относитесь к режиму дня для ребёнка?