Столичный Департамент транспорта отчитался о заметном снижении количества аварий с пострадавшими. Их число уменьшилось на 21% в январе-ноябре этого года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. При том, что количество автомобилей на городских улицах, за прошедшее десятилетие возросло многократно.
Десять лет прогресса
Москва – мегаполис с динамичным ритмом жизни и огромным количеством автомобилей на дорогах. Увеличение числа транспортных средств, казалось бы, неизбежно должно приводить к росту аварийности, однако столичный Департамент транспорта демонстрирует впечатляющие результаты, добиваясь снижения количества ДТП с пострадавшими, даже в условиях растущего автопарка. Это достижение – результат комплексного подхода, включающего внедрение передовых технологий, развитие инфраструктуры и повышение культуры вождения. Давайте рассмотрим, как Москве удается обеспечивать безопасность на дорогах и почему этот опыт важен для других городов.
Заммэра Максим Ликсутов сообщил, что число раненых уменьшилось на 23%, а погибших — на 61%. Таких результатов удалось достичь благодаря комплексной работе ЦОДД и Госавтоинспекции.
Среди основных причин снижения аварийности стоит отметить следующие действия столичных властей:
- Создан Ситуационный центр, специалисты которого 24/7 следят за дорожной обстановкой.
- На МКАД, МСД и других магистралях запустили систему видеоаналитики, которая распознает 13 типов инцидентов на трассах. Информация о них оперативно попадает в Ситцентр ЦОДД.
- Установлено 3,8 тыс. комплексов фотовидеофиксации, которые выявляют 64 вида нарушений. Это снижает аварийность до 30%.
- Реализовано 400 проектов по переразметке и более 4 тыс. проектов дорожных кураторов.
- Создано 3 службы помощи: Дорожный патруль, велопатруль и мотопатруль. Их сотрудники 24/7 помогают водителям на дорогах.
- Установлено более 500 информационных табло для предупреждения водителей о ситуациях на дороге: ДТП, ремонтных работах или перекрытиях.
А вот прямая речь Максима Станиславовича:
По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина мы комплексно работаем над созданием безопасных условий движения в столице. Число аварий с пострадавшими в 2024 году снизилось на 21% в сравнении с 2014 годом. Такого результата удалось достичь благодаря установке дорожных камер, созданию Ситуационного центра, служб помощи и других проектов ЦОДД, а также совместной работе с ГАИ.
Опыт Москвы – пример для других городов
Успешный опыт Москвы в обеспечении безопасности дорожного движения может стать примером для других крупных городов мира, сталкивающихся с аналогичными проблемами:
- Применение комплекса мер, включающих технологические, инфраструктурные, образовательные и правовые инструменты.
- Использование современных технологий для управления трафиком и контроля за соблюдением ПДД.
- Развитие дорожной сети и общественного транспорта для снижения нагрузки на дороги.
- Пропаганда культуры безопасного вождения и информирование граждан о правилах дорожного движения.
Достижения Москвы в области безопасности дорожного движения в условиях растущего автопарка – это результат планомерной и целенаправленной работы. Город не только эффективно справляется с ростом количества автомобилей, но и продолжает повышать уровень безопасности на своих дорогах. Опыт Москвы демонстрирует, что даже в условиях мегаполиса возможно создать безопасную и комфортную среду для всех участников дорожного движения, применяя комплексный и инновационный подход. Этот опыт ценен для других городов, стремящихся к улучшению своей дорожной ситуации и обеспечению безопасности своих жителей.