Найти в Дзене
ForPost. Лучшее

Перекроить карту: планы Трампа, что с того России

Дональд Трамп, еще не успев вступить в должность, выступил с рядом громких заявлений. В частности, он планирует переименовать Мексиканский пролив в Американский пролив и, судя по всему, присоединить Канаду. Во всяком случае, несколько американских крупных новостных агентств предоставили карты, которые якобы опубликовали правительственные организации, в них Канада обозначена 52-м штатом.

Фото: Арина Розанова | нейросеть Freepik
Фото: Арина Розанова | нейросеть Freepik

На протяжении трех лет мы, россияне, слушали обвинения в том, что ведем колонизаторскую политику, в том, что у нас имперские замашки, в том, что наша политика центрирована вокруг традиционных ценностей и ущемляет права меньшинств. В свете свежих заявлений Дональда Трампа Россия в этом смысле — маленький беззубый младенец.

Можно ли считать заявления Трампа политически программными?

Их стоит скорее рассматривать как тонкий троллинг. Трамп оправдал самые страшные опасения всех своих политических оппонентов — еще не вступив в должность, намерился присоединить все, что под руку подвернется. С другой стороны, он четко обозначил, по какому курсу будет развиваться Америка. И, конечно, это курс на имперскую политику.

Здесь стоит сделать небольшое отступление. И Америка, и Россия — это страны миссии.

Россия исторически выступает в роли некого связующего звена между Европой и Азией. Транслируя в мир набор консервативных и традиционных представлений, она позволяет сохранять некоторое равновесие и консенсус между двумя полярными, идейно, политически и морально-этически, точками карты.

Америка же на протяжении всей своей истории имеет свойство вмешиваться в политику других государств, неся туда свои представления о правосудии, верном устройстве мира, правах и свободах. Во многих случаях мотивация США — далеко не финансовая, как считают отечественные диванные аналитики, а действительно идеологическая. Основа которой — представления о равенстве и справедливости, как американцы их видят.

Другое дело — средства, которые выбирает США. С одной стороны, среднестатистический консервативный исламист из Ирана мало нуждается в директивах в Соединенных Штатах Америки о том, как ему жить. С другой — нести мир при помощи ковровых бомбардировок — идея странная.

Фото: Арина Розанова | нейросеть Freepik
Фото: Арина Розанова | нейросеть Freepik

И сейчас мы наблюдаем изумительную картину: Америка, которая всю дорогу была оплотом демократических прав, взяла тот же курс, что и Россия — на консервативные традиционные ориентиры. И больше того, пытается кроить карту под свои запросы.
Тут следует отметить еще один момент. Многие российские диванные аналитики воспринимают ситуацию, как конкурентную между Россией и США. Но никакая конкуренция между Соединенными Штатами Америки и Россией попросту невозможна, потому что, учитывая экономический, политический и военный фактор, Россия находится в откровенно зависимом положении. Америка многократно сильнее. Экономически она сильнее во столько раз, что говорить о какой бы то ни было противостоянии просто смешно. Об этом свидетельствует очень простой факт: смена государственной российской риторики после победы на выборах президента Дональда Трампа.

На своей прямой линии президент России Владимир Путин прямым текстом сказал, что Россия готова к переговорам с Украиной и рассчитывает не на короткое перемирие, а на полное урегулирование вопроса. Да, у нас есть ряд условий, на соблюдении которых мы будем настаивать, но по большому счету агрессивная риторика противостояния Западу с приходом Трампа закончилась, и не заметить этого невозможно.

На протяжении последних нескольких десятилетий американские демократы делали все, чтобы испортить отношения с нашей страной. Судя по тому, что говорит в своих интервью Дональд Трамп, его курс противоположный.

Стоит ли верить словам?

Сказать сложно. Но если президент США сделает все от себя зависящее, чтобы урегулировать отношения с Россией, думаю, у нас есть немалый шанс интегрироваться в мировую экономику, в мировые торговые цепи и наладить отношения с глобальным Западом до той степени, что сегодняшний конфликт перестанет влиять на нашу экономику, рост инфляции замедлится, а украинский вопрос будет навсегда закрыт.

Это оптимистичный сценарий, но вычеркивать его нельзя. Поэтому, как говорится, поживём — увидим.

Понравилось? Жми лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!