Найти в Дзене

"Анора" 2024 года: вишенка убожества на торте низкопробности

Я даже не знаю, с чего начать, поэтому начну с описания на Кинопоиске. Сын русского олигарха находит родную душу в ньй-йорской танцовщице. Один из лучших фильмов 2024 года. Режиссер: Шон Бэйкер Жанр: драма, мелодрама, комедия В главных ролях: Майки Мэдисон (кто это?), Марк Эдельштейн (кто это?), Юра Борисов (кто это?) Хронометраж: 2 часа 19 минут Бруклин. Стриптизерша Анора, предпочитающая имя Эни, знакомится с сыном русского олигарха Ваней, который проводит всё время в вечеринках и развлечениях. Вскоре парень выкупает время Эни на неделю, предлагает слетать в Вегас, а там молодые люди спонтанно женятся. Узнав об этом из газет, родители Вани приходят в ярость и срочно вылетают из России в США, а разобраться в ситуации велят нью-йоркскому армянину Торосу, который должен был присматривать за их сыном. Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 2024 года “Сложное и многослойное произведение” “В Каннах зал аплодировал стоя” Твою мать. Если раньше мне думалось, что дно примерно той же
Постер к фильму "Анора"
Постер к фильму "Анора"

Я даже не знаю, с чего начать, поэтому начну с описания на Кинопоиске.

Сын русского олигарха находит родную душу в ньй-йорской танцовщице. Один из лучших фильмов 2024 года.

Режиссер: Шон Бэйкер

Жанр: драма, мелодрама, комедия

В главных ролях: Майки Мэдисон (кто это?), Марк Эдельштейн (кто это?), Юра Борисов (кто это?)

Хронометраж: 2 часа 19 минут

Кадр из фильма "Анора"
Кадр из фильма "Анора"

Бруклин. Стриптизерша Анора, предпочитающая имя Эни, знакомится с сыном русского олигарха Ваней, который проводит всё время в вечеринках и развлечениях. Вскоре парень выкупает время Эни на неделю, предлагает слетать в Вегас, а там молодые люди спонтанно женятся. Узнав об этом из газет, родители Вани приходят в ярость и срочно вылетают из России в США, а разобраться в ситуации велят нью-йоркскому армянину Торосу, который должен был присматривать за их сыном.

Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля 2024 года

“Сложное и многослойное произведение”
“В Каннах зал аплодировал стоя”

Твою мать.

Если раньше мне думалось, что дно примерно той же тематики было пробито Александром Петровым в фильме “Непослушная”, то теперь кажется, что то было шедевром. У меня правда нет ни цензурных слов, ни цензурных мыслей, чтобы объяснить, в первую очередь, себе, зачем я потратила два часа на просмотр этого дерьма.

Кадр из фильма "Анора"
Кадр из фильма "Анора"

На минуточку.

В 1958 году обладателем Золотой пальмовой ветви Каннского кинофестиваля стал отечественный фильм “Летят журавли” Михаила Калатозова.

“Криминальное чтиво”

“Ночи Кабирии”

И…говнора “Анора”

Я где-то прочла, что его собираются выдвинуть на Оскар-2025 в номинациях “Лучшая женская роль”, “Лучшая роль второго плана”.

Ну, если так, я вообще отказываюсь думать и говорить и об этом фильме, и об этих наградах в целом.

А теперь самое интересное. Перейдем к отзывам кинокритиков.

С первого взгляда может показаться, что фильм «Анора» — это современная версия классической сказки о Золушке, где стриптизерша находит свое счастье в богатом наследнике. Но очень быстро становится понятно, что здесь нет места романтике и сладким историям о любви, как в фильме «Красотка».
Вместо этого мы погружаемся в жестокую реальность, где социальное неравенство и иллюзии, построенные на деньгах, приводят к неизбежному разочарованию.

А? С первого взгляда может показаться лишь то, что если вместо этого кино включить любое видео на порнхабе, конечный результат будет одним и тем же. И с таким же успехам зрителям Каннского кинофестиваля будь бы показано любое порно — они аплодировали бы стоя (ну, безусловно, сидя это делать намного тяжелее).

Кадр из фильма "Анора"
Кадр из фильма "Анора"
Но под этой маской комедии скрывается тяжелая драма. Но перед нами — не комедия о забавных приключениях золотой молодежи, а история о людях, которые не способны найти настоящее счастье, несмотря на все внешние атрибуты успеха. Каждый комичный момент становится грустным напоминанием о том, что их жизнь лишена цели и настоящих ценностей.

Что? Что??? Тяжелая драма? Тяжелая драма, уважаемые критики, это “Солярис” Тарковского. Или любой фильм Звягинцева. Или “Брат” на худой конец. В тяжелой драме есть глубокие диалоги, глубокая и сложная история, глубокие и проработанные, продуманные персонажи. Чего не то, что не скажешь об “Аноре”, а даже и не подумаешь грешным делом.

Чем больше смотришь «Анору», тем труднее становится определить жанр фильма. Это не просто драма о социальном неравенстве, это не трагикомедия о культурных различиях. Со временем становится понятно, что это кино о моральной деградации общества, в котором богатство и деньги не могут обеспечить счастье или смысл жизни.

Чем больше смотришь” Анору”, тем труднее становится определить, зачем дальше существовать, потому что от воспоминаний об этом фильме не отмыться лет десять еще, наверное. И становится более, чем понятно, что не кино это о моральной деградации общества, а произведение уже давно разложившегося морально Шона Бэйкера, который, очевидно, дудя в дудку американского правительства, решил показать Россию и её граждан в не сильно лицеприятном свете. И армян ещё приплёл. Кстати, вы знали, что, оказывается, американские танцовщицы (читай, проститутки) прекрасно понимают и говорят на армянском? Я вот нет. А, оказывается, что да! Вероятно, этот навык приобретается вместе с получением работы в любом стриптиз-баре.

Кадр из фильма "Анора"
Кадр из фильма "Анора"
Юра Борисов, играющий Игоря, кажется самым «грозным» персонажем, но именно он оказывается самым человечным и светлым героем, что тоже выбивает фильм из жанра классической комедии. Его присутствие, несмотря на все забавные моменты, напоминает зрителю, что за комедийными ситуациями стоят настоящие человеческие страдания и глубокие внутренние конфликты.

Юра Борисов — да кто это? Я даже смотреть не пойду, где он, якобы, засветился. Не хочу ни время тратить, ни знать. Так вот Юра Борисов, безусловно, яркой звездой засверкал на этом небоскрёбе жизни. Чего только стоят его яркие философские монологи?

“А?”

“Чё?”

“Эй, коза, иди сюда и заткнись”

Вау. Ну никак гений, не меньше. Звезда родилась.

Дальше в хвалебных отзывах не забыли упомянуть великолепную операторскую работу, неожиданную развязку сюжета и потрясающий визуальный язык, который помог Бэйкеру ещё больше раскрыть сложный мир персонажей.

Тьфу.

Мне так невероятно стыдно за то, что это существует.

Не тратьте своего времени.

Кадр из фильма "Анора"
Кадр из фильма "Анора"