Лена и без того никогда особенно не любила Новый год. Вокруг огни гирлянд, елки, снеговики, и все будто заставляет тебя радоваться. А если на душе кошки скребут, как у нее сейчас, ощущается предпраздничная суета особенно тяжело.
Она сидела за компьютером. Комната, как назло, как раз была интенсивно украшена… Ею же. Лена мрачно, чуть ли не со злостью взглянула на дождик, мишуру, опоясывающую комнату, развешенные по зеленым пушистым веткам советские игрушки. Как будто все это могло создать ощущение праздника! Нет, скорее оно было призвано закамуфлировать то, о чем Лене не хотелось даже думать.
Ведь, что ни говори, год выдался не из легких…
Знакомство
В тот летний вечер они пришли в кафе праздновать день рождения подруги. Маша, как обычно, выбрала одно из самых дорогих мест в городе. Контингент был соответствующий: высокие, широкоплечие мужчины, явно с кучей нулей на конце их банковского счета.
Они совсем не походили на парней из института, которые интересовались Леной. Один из них как раз только что прислал ей сообщение: «Поужинаем сегодня вечером?». В ее сознании возник светлый образ отправителя, словно вживую он предстал перед ней с его нелепыми очками, клетчатой рубашкой, и приятный собеседник, но... Ох, Петя! Не до тебя сейчас.
— Я подойду к бару и тут же кто-то захочет познакомиться. Вот увидишь, — лучась решимостью, Маша поднялась. — А давай со мной!
Маша была одета соответствующе. Обтягивающее красное платье подчеркивало все достоинства ее фигуры. На Лене было куда более скромное — простое черное, а-ля Шанель, шею украшала тонкая жемчужная нить.
Лена почувствовала себя глупо. Ну что они, живая приманка, что ли? Если знакомство в таком месте и случится, она точно представляла себе его иначе. И все же с Машей спорить было бесполезно. Тем не менее, результат их охоты не заставил себя ждать.
— Девушка, добрый день! Разрешите угостить вас коктейлем, — Лена обернулась и увидела его.
Темные карие глаза, темные волосы уложены безукоризненно, ткань костюма приятна даже на первый взгляд, а на ощупь наверняка ощущается как воплощенная роскошь. Венчает великолепие этого впечатления аромат парфюма, который благоухает, что ясно — такое точно не купишь в массмаркете. Лена сильно растерялась, когда вдруг осознала, что этот человек обращается не к Маше. Он смотрел на нее и обращался именно к ней.
Она огляделась в поисках моральной поддержки от подруги. Но ее рядом уже не было. «Ух, Машка, как обычно влипла с тобой в историю!» — подумала Лена и обворожительно улыбнулась незнакомцу.
Кстати, он быстро переквалифицировался в знакомцы, представившись Артуром. Они проговорили довольно долго, Артур признался, что благодаря успешному бизнесу деньги не являются для него проблемой. Гораздо сложнее найти родственную душу. Но прежде следует найти себя. Хотя, конечно, найти себя достаточно сложно, порой на это уходит вся жизнь. Та жизнь, которую не хочется прожить одиноким.
Лена боялась, что он начнет приставать, положит руку ей на колено, пригласит к себе, но ничего подобного не произошло. Когда было уже за полночь, Лена намекнула, что немного устала.
— Я могу оплатить твое такси до дома? — отреагировал он, ведь они уже перешли на ты. — Мы засиделись допоздна, а я бы хотел, чтобы ты чувствовала себя комфортно.
Лена отказалась, но Артур настоял на своем. Он попросил ее номер телефона, чтобы он мог с ней связаться, ведь ему очень понравилась их беседа.
На следующий день он позвонил ей:
— Прекрасная дама в жемчужном ожерелье. Может быть, встретимся вечером?
Как это так, думала Лена. Никаких вот этих игр, вроде «я не пишу тебе целую вечность, а потом объявляюсь», мужчина сразу идет на контакт. Она скинула скрины переписки Маше, которая вчера провалилась сквозь землю, и получила от нее противоречивый ответ: «Круто! Но, похоже, хочет развести на секс…»
Лена знала, что на секс ее так просто не разведешь, поэтому она согласилась встретиться. Свидание было назначено Артуром в старинном особняке. Это уже интриговало. Когда Лена прибыла на место, то обомлела. Похоже, Артур арендовал не один зал, а все здание исторической постройки под свои нужды. Ее ждал ужин при свечах, вазоны с цветами и небольшой оркестр, который исполнял живую музыку только для них.
«Да, это другой уровень!» — невольно подумала Лена, вспоминая предыдущие незадачливые свидания, которые выпали ей в жизни. Вот Петя на полном серьезе звал ее в так называемый «ресторан быстрого питания», то есть фастфуд… И к подобному она в целом привыкла. А такой романтики она точно еще не видела.
Сюрприз
После очередного свидания в мишленовском ресторане, на котором все было идеально, Артур сказал:
— Ты не против, если я сделаю тебе сюрприз?
— Не против! — напряглась Лена. — А что за сюрприз?
Артур рассмеялся:
— Ну ты даешь. Если я тебе все вот так выложу, разве это будет считаться сюрпризом? Доверься мне.
Лена подумала, что, пожалуй, может довериться этому щедрому человеку. В конце концов, даже если он что-то от нее и хочет, разве это не естественно? А что естественно, то, как говорится, не безобразно.
Но в ответ он просто достал из кармана коробочку с кольцом:
— Ты выйдешь за меня?
— Да ты что! Мы знакомы от силы месяц!
Все происходящее сразу показалось ей нелепым розыгрышем, что-то в этом было неправильное или, наоборот… правильное нарочито, до невозможности.
«Вау!!!!» — написала Маша в ответ на смс, что подруга выходит замуж. А потом сразу принялась ей звонить.
— У него же денег немерено. Обалдеть, как романтично! Когда свадьба?
— Через полгода, нужно время на подготовку. Скорее всего, в Дубае.
Маша издала неопределенный писк.
— Ну все! Надеюсь, ты догадываешься, что меня нельзя не пригласить на торжество? Ведь вашим знакомством ты обязана мне!
Сейчас Лена лежала в джакузи загородного дома Артура. Из окна, выходящего на лес, она видела, как листья потихоньку меняют окраску к началу осени, но никто не мог видеть ее. Ведь дом стоял на частной территории.
Надевая халат, она подумала о том, что новый образ жизни наполняет ее восторгом. В доме была прислуга, а дом Артура был размером в сотни квадратных метров — продуманный дизайн интерьера внутри и ландшафтный снаружи.
Она вышла из ванной и прошла в свою комнату — огромную, с белыми мраморными колоннами. В этот момент ее телефон завибрировал. И это был… Петя. Тот самый, нелепый, очкастый, но довольно милый парень из ее прошлой жизни.
— Привет, Лена! Давно тебя не было слышно…
— Да ведь я же на заочный перевелась, а сессия еще не скоро, — зачем-то ввела его в курс Лена и вздохнула. — Я замуж выхожу.
Перевелась она под давлением Артура, но Пете это знать точно не стоит.
— Вау, — сказал Петя, немного озадаченный этой новостью. — Но… и что с того? Я, конечно, не то, чтобы счастлив от этого, но это твое дело. Мы ведь и без того неплохо общаемся, правда?
— Правда, — улыбнулась Лена совершенно искренне. — Как ты поживаешь?
— Да неплохо, если честно. Нашел вот удаленную работу через интернет! Представляешь. Можно прямо сделки заключать, онлайн. И белый заработок. Сильная прибавка получается к подработке, прямо вздохнуть спокойно можно. С этой инфляцией, ценами…
— Да уж… — Лена огляделась. С ее хоромами, конечно, об инфляции можно было бы забыть. Она почувствовала, что отдалилась от своего приятеля, теперь у нее другая ситуация, другая жизнь. — Ладно, мне пора бежать. До связи!
День шел блаженно и неспешно. Она провела его в доме, под вечер вышла на прогулку и, когда вернулась, машина Артура уже заезжала на территорию.
Лена была удивлена, почувствовав, что Артур очень напряжен. Он резко захлопнул дверцу машины, выпрямился и взглянул на нее новым, стеклянным взглядом.
— Где ты была?
— Гуляла, — произнесла Лена испуганно, — вышла пройтись по участку.
— С какой целью? На улице сыро.
— Ну, вообще-то я люблю дождь, — наконец она взяла себя в руки. — Артур, что это еще за допрос? У тебя неприятности на работе или что? Не нужно со мной так разговаривать.
Артур будто очнулся. Его взгляд из стеклянного снова стал живым и человеческим.
— Ты права, я очень устал. Давай пойдем в дом, отдыхать.
Кажется
Наутро Артур сказал ей за завтраком, что работать она больше не будет. Лена была удивлена легкому чувству грусти, которое возникло внутри нее, ведь подобное отношение мужчины было как раз таким, о котором она всегда мечтала. Он полностью берет ответственность за ее жизнь.
День, в который она должна была заехать на предыдущую квартиру и забрать свои вещи, все время откладывался. Потихоньку Артур и горничная, работающая в доме, покупали ей новые вещи, и вскоре Лена обнаружила, что возвращаться, в сущности, уже незачем.
Она позвонила маме и попросила, чтобы она выкинула просроченную еду из холодильника и привезла ей кое-что из одежды. Мама отреагировала странно:
— Лена, подожди, а почему ты сама не можешь этого сделать? Ты что, в плену?
— Мама, ну что за глупости. Это просто новый период такой, нужно адаптироваться. Забыла, как сама радовалась предложению, которое он мне сделал?
Тему удалось свернуть. На прощание Лена попросила маму начать сдавать квартиру, чтобы не стояла без дела. Ведь она уже месяцами не живет там, чего жилью пропадать. Сама мама давно жила в другой квартире — та ей была без надобности.
Нет, Лена не была в плену, к ней даже пару раз приехала в гости подруга Маша. Она осталась в полном восторге от Лениного нового жилья. Но о том, чтобы поехать с Машей, как в старые добрые времена, гулять по ночному городу, теперь не могло быть и речи.
— В смысле? Какие гулянки? — приподнял бровь Артур. — Давай договоримся, что такие вещи ты оставишь в прошлом.
В прошлом осталась и возможность Леной свободно тратить средства. Артур выдал ей специальную карту для расходов, но каждую трату она должна была обязательно согласовывать с ним.
— Это уважение, — говорил он. — К тому же зачем тебе могут понадобиться деньги, когда у тебя все есть?
Параллельно проходила подготовка к свадьбе. С изумлением Лена отмечала, что Артур принимал участие во всех этапах. Последнее решение, что интересно, тоже было за ним, к изумлению организаторов, привыкшим, что свадьбы в основном устраивается для невесты.
— Как тебе это платье? — неуверенно спросила она Артура, неловко крутясь на примерке в элитном свадебном салоне, пока он сидел на диване и попивал принесенное ему шампанское.
— Ты в нем как баба на чайник. Эй! Где вы там? Принесите что-то более элегантное!
Лена даже не знала, что смущало ее больше, то, что он не разрешил позвать на примерку ее мать, или то, как он привык общаться с персоналом. Раньше она не замечала, но теперь отдавала себе отчет, что он всегда был резковат в общении с людьми более низкого достатка и социального положения. Странно, что на нее это правило не распространялось. Маша и вовсе обиделась, что подруга не позвала ее на примерку.
«Ты обалдела, что ли? Все, я с тобой не разговариваю!»
Мама, когда узнала, что Артур увидел ее до свадьбы в платье, шумно вздохнула в трубку: «Дочь, ну плохая же примета!» На то, что он распорядился и не стал ее приглашать, она сказала: «Знаешь, кто платит, тот и заказывает музыку. Пусть делает, что хочет».
Красные капли
Однажды вечером они с Артуром ужинали, и он попросил долить ему вина в бокал. Это был один из дней, когда он был не в духе. Лена встала, взяла бутылку, ее рука немного дрогнула и… несколько капель упали на белую скатерть. Лена старалась не акцентировать на этом моменте, кажется, даже засмеялась, она всеми силами пыталась разрядить обстановку. Поставив бутылку обратно на стол, она намеревалась сесть обратно на свое место.
Артур замер. Он смотрел, как красные капли впитываются в ткань. Вспоминая позже об этом случае, Лена отметила, что его глаза будто остекленели, повернулся тумблер, переключающий этого человека из режима «Артур, которого она знает» в режим «Артур, которого она не хотела бы знать».
Он резко встал, размахнулся и влепил ей пощечину. Лена пошатнулась и упала возле стола.
Для Лены это было полной неожиданностью. Никогда не сталкивающейся с насилием, ей было сложно представить себе, что мужчина способен поднять руку на женщину. Она растерялась и не знала, что ей делать.
Артур тем временем будто очнулся:
— Дорогая, прости! Я не хотел, как же это так случайно получилось…
С Леной происходило странное. Она будто видела себя со стороны, сидящей на полу, со слезами, стекающими по щекам, и видела Артура, склонившегося над ней, хватающего ее за руки и плечи. Затем, кажется, у них был секс прямо на полу. Затем она встала, пошла в душ и долго стояла под потоками горячей воды. Кажется. Она ни в чем уже не была уверена.
Ситуация стала ухудшаться. Словно попробовав Ленино отчаянье на вкус, Артур нашел его достаточно приятным, чтобы попробовать вновь. И вновь. И вновь. Периоды ярости сменялись приступами сильнейшего раскаяния. Он мог швырнуть ее об стену, а потом стоять на коленях полвечера.
Один раз она перенесла встречу с Машей, чтобы лицо успело зажить, но когда та наконец приехала, то все равно увидела лиловый фингал, который подруга старательно старалась закамуфлировать тональником.
— Вот. Это. Да, — изрекла Маша. — Слушай, я не хочу показаться резкой, но, может… ну его нафиг?
Но для Лены это было непросто. К своему изумлению, она поймала себя на том, что оправдывает Артура, находит объяснения его странному поведению. Он просто устал на работе. Он просто не выспался. У него всего лишь сложный характер. Они окончательно разругались с Машей, которая убеждала ее раскрыть глаза на проблему. Подруга уехала расстроенная и напуганная.
Ситуация дошла до высшей точки. Во время вечернего просмотра фильма Артур заметил, глядя на сцену счастливой семьи:
— Как здорово жить с детьми. У нас же скоро тоже будет много детей, правда?
Лена промолчала в ответ. Артур продолжил наседать:
— Лена, правда же? Мы сделаем много детей?
Лена молчала. Тогда он вскочил, схватил ее, бросил на пол и начал пинать ногами в живот. На следующий день никакие увещевания не смогли остановить Лену. Она собрала чемодан и съехала.
Другое настроение
Первое время после случившегося она была в оцепенении. Слава богу, мать не успела сдать квартиру, поэтому Лена благополучно в нее въехала. С каким-то остервенением она начала украшать свое жилище к Новому году. Не новым — тем, что осталось с прошлых новых годов. На новое денег не было.
Было начало декабря. Она сидела за компьютером. Дождик, мишура, опоясывающая комнату, развешенные по зеленым пушистым веткам советские игрушки… Нет, на душе у Лены не было настоящего праздника.
Поводов переживать было достаточно. Во-первых, проклятые воспоминания. Во-вторых, раньше Лена получала доход от того, что писала статьи в медицинский журнал, но под давлением Артура уволилась оттуда и обратно ее не ждали. Перед ней стояла задача найти новую работу. Но кому она нужна перед Новым годом?
Словно в ответ на эти мрачные мысли, ожило окошко сообщений. Ей писал Петя. Она честно сказала ему, что ушла от Артура и сидит дома без настроения, сил жить дальше нет и работы тоже. Петя предложил встретиться и сказал, что, кажется, знает, как может ей помочь.
Они встретились в кафе в центре. Лене стало забавно, когда она увидела, что кафе было нормальное, не фастфуд, куда он пытался пригласить ее в прошлый раз. Когда она увидела Петю, то снова про себя поразилась его неумению подбирать одежду. «И эта оправа совершенно ему не к лицу». Но следом в голове вдруг возникла другая мысль: «Но, возможно, это не главное».
Сияющий Петя открыл крышку ноутбука. Вот улыбка у него была очень красивая, ровная и очень обаятельная.
— Я так рад тебя видеть! Ты упомянула, что сидишь без работы, давай покажу, как зарабатываю лично я.
Он открыл крышку компьютера, каталог дебетовых карт.
— Ну, дебетовые карты — это же не кредитные, да? Совсем безобидная штука.
— Так и есть! Их очень легко предлагать людям. Особенно те, где хороший кешбэк и бонусная программа. А с одной карты, если человек оформит, тебе сразу несколько тысяч капает на счет.
Лена впечатлилась и решила попробовать такой способ заработка. Петя в два счета ее зарегистрировал и уже через три минуты она была на своей страничке. Первым клиентом Лены стала ее мама. Просто она позвонила ей и спросила, не хочет ли мама оформить новую карточку, а та ответила, что ее давно устарела, в принципе она слышала про кешбэк и не против чего-то новенького.
Какова была Ленина радость, когда ей на счет упали первая тысяча рублей с этой сделки! Она решила сразу откладывать на новогодний стол. Позовет Машу, маму и, конечно… Петю.
По условиям сайта, средства будут ей переведены на счет уже в начале января, так что она уверенно заняла денег у Маши, уже точно зная, что ей удастся их вернуть. На самом деле это было еще и предлогом помириться с подругой, что Лена сделала с огромным облегчением. Ведь Маша, по сути, была совершенно права, что стоит бросить этого урода.
На 31 декабря Лена сделала и салат оливье (индекс которого повышается каждый год), и селедку под шубой, и горячее, и даже праздничную сервировку. Расставив все это на столе, она окинула убранство хозяйским взглядом.
Елочные игрушки горели яркими огнями, мишура блестела, еда вкусно пахла, она ждала в гости близких людей и парня, в которого она, кажется, уже была влюблена… Это было начало чего-то большего — Новый год, новая жизнь, настоящий праздник.
И тут она вздрогнула. На дисплее мобильника высветилось знакомое имя: «Артур».
Почему она не удалила его номер? Сердце быстро забилось.
Она взяла телефон, сбросила звонок.
Заблокировала номер.
И удалила его из памяти мобильника навсегда.