Найти в Дзене
Про электромобили

Aion UT – дешёвый электрический хетч

В январе 2025 года в Китае стартуют продажи электрического хетчбэка Aion UT. Ожидается, что в разных комплектациях он будет стоит от 70 000 до 100 000 юаней (примерно от 950 000 до 1 360 000 российских рублей). При такой цене он однозначно станет хитом у себя на родине. Назвать его маленьким электромобильчиком я не могу, так как по габаритам он сопоставим популярному в России кроссоверу Geely Coolray. Только Aion UT ниже, но на 50 мм даже шире. А ещё колёсная база больше – 2.75 метра против 2.6 метров у Geely Coolray. Так как цена электромобиля скромная, то и характеристики ожидаемо скромные: электромотор мощностью 100 кВт (136 лошадок) и литий-железо-фосфатный аккумулятор ёмкостью 44 киловатт-часа. Заявлен запас хода 420 км, а скорость ограничена на уровне 150 км/ч. В салоне установлен 14.6-дюймовый сенсорный экран. Есть CarPlay, CarLin и HiCar. Литий-железо-фосфатный аккумулятор – это хорошо. Такие аккумуляторы в Китае уже хорошо себя зарекомендовали, выдерживая пробеги в сотни тысяч

В январе 2025 года в Китае стартуют продажи электрического хетчбэка Aion UT. Ожидается, что в разных комплектациях он будет стоит от 70 000 до 100 000 юаней (примерно от 950 000 до 1 360 000 российских рублей). При такой цене он однозначно станет хитом у себя на родине.

Назвать его маленьким электромобильчиком я не могу, так как по габаритам он сопоставим популярному в России кроссоверу Geely Coolray. Только Aion UT ниже, но на 50 мм даже шире. А ещё колёсная база больше – 2.75 метра против 2.6 метров у Geely Coolray.

Так как цена электромобиля скромная, то и характеристики ожидаемо скромные: электромотор мощностью 100 кВт (136 лошадок) и литий-железо-фосфатный аккумулятор ёмкостью 44 киловатт-часа. Заявлен запас хода 420 км, а скорость ограничена на уровне 150 км/ч. В салоне установлен 14.6-дюймовый сенсорный экран. Есть CarPlay, CarLin и HiCar.

Литий-железо-фосфатный аккумулятор – это хорошо. Такие аккумуляторы в Китае уже хорошо себя зарекомендовали, выдерживая пробеги в сотни тысяч километров без значительного снижения емкости батареи. А мощности 100-килловатного электромотора достаточно хетчбэка.

Но интересно то, что Aion UT в 2025 году также выйдет на европейский рынок. По крайней мере у GAC есть такие планы. Думаю, экспортная версия в Беларуси была бы доже популярна при приемлемой цене. Особенно с учётом того, что данный хетчбэк должен быть очень экономичным.

Ознакомиться со всем модельным рядом Aion от GAC можно тут: https://mygac.ru/aion