Найти в Дзене
КиноRоман

Любовь к жизни: пронизывающий драматический зимний боевик «Ветреная река» (2017)

Стоит еще упомянуть такой жанр как «нео-вестерн». Это модное слово, которое определяя многие фильмы за последнее десятилетие (даже чуть больше).

В большинстве случаев жанр упоминается, когда рядом с ним находятся имя и фамилия «Тейлор Шеридан». Про него и фильм «Ветреная река» мы уже говорили. Но про хорошие вещи можно говорить долго.

Картина является режиссерским дебютом Шеридана. Конечно, он числится постановщиком некой картины под названием «Гнусный» 2011 года выпуска. Тем не менее, сам Тейлор считает первым именно «Ветреную реку».

До этого он прославился своими сценариями «Убийца» и «Любой ценой». Он написал «Реку» и хотел отдать ее кому-то, но потом понял, что такую историю рассказать как надо можно только собственноручно. Это почти как Тарантино решил сам снимать «Бешеных псов», хоть сценарий и понравился Тони Скотту. Иногда просто знаешь, как надо. Может, это не лучше, но так просто нужно.

Шеридан не только вырос на ранчо. Он также имел немало дел с индейцами. И вопросы резервации достаточно его волновали. Особенно поразило режиссера то, что преступления и жертвы среди женского коренного населения никто никак не фиксирует. Как бы то ни было на самом деле, это был главный социальный посыл фильма.

-2

Кроме того, он вообще поднимает вопросы проблемной жизни в резервациях. Молодежи нечем заняться, так что приходится прибегать к запрещенным веществам и противозаконной деятельности. Впрочем, это вечные вопросы, которые, скорее всего, никогда не будут решены.

Говорит Тейлор Шеридан и об отцах и детях. Больше об отцах, матерях и дочерях. Парни находятся немного в стороне. Это похоже на то, что было в детективном триллер Дэвида Финчера «Семь». Детектив Сомерсет в исполнении Моргана Фримана поднимает вопрос о том, что детей в этом мире нужно только любить и баловать.

Кори Ламберт в исполнении Джереми Реннера в «Ветреной реке» говорит Джейн Баннер в исполнении Элизабет Олсен, что за детьми всегда нужно присматривать. Глаз с них не спускать. Нельзя расслабляться, иначе беда нагрянет внезапно.

-3

В фильме играет весь постоянный состав сериалов и фильмов Тейлора Шеридана. Он всегда держится своих ребят и девчат, и это, несомненно, радует.

Джереми Реннер играет егеря, занимающегося отстрелом опасных диких животных. В его семье несколько лет назад произошло горе. Дочь погибла при невыясненных обстоятельствах. С тех пор его брак распался, но он продолжает общаться с бывшей женой-индианкой, навещая своего младшего сына.

-4

Реннер отлично показывает сурового мужика, который привык нести все эмоции в себе. Он является отличным охотником, который не знает жалости. Тем не менее, Кори Ламберт готов проявить сострадание, но кремень в его характере всегда заставляет мужчину не сдаваться и решать вопросы до конца.

Классно показана экипировка героя. Его пикап, снегоход, затасканные перчатки и шляпа. В то же время винтовка всегда вычищена, а патроны он делает сам. Кроме того, у него имеется специальное маскировочное обмундирование заправского снайпера. Шеридан показывает много деталей, которые много говорят о персонаже.

-5

Элизабет Олсен исполнила роль молодого агента ФБР, которая второпях приезжает в индейскую резервацию, чтобы расследовать жуткое преступление. Джейн Баннер не имеет оперативного опыта, но знаний у нее достаточно. Более того, она прониклась горем семьи убитой девушки, и готова пойти на многое, чтобы раскрыть это дело.

Детективная составляющая не сильно развита. В принципе, в деле нет ничего загадочного, и преступники очень халтурно скрыли следы своего злодеяния. Видимо, они рассчитывали решить все своими дробовиками и автоматическими винтовками. Топливные и энергетические компании имеют неограниченные ресурсы, и они готовы финансировать фактически частные армии, чтобы защищать свои месторождения.

-6

Фильм имеет тягучую атмосферу, заставляя смотреть себя с увеличивающимся интересом. Драматические моменты сменяются расследованием и видами природы Вайоминга. Потом появляются небритый Джереми Реннер и растерянная Элизабет Олсен, и действие заходит на новый круг.

А потом Шеридан показывает то, что стало его фишкой. Крутая разборка с большим количеством выстрелов. Казалось, в этой мексиканской дуэли выживших не будет, а зло восторжествует.

-7

Но нет, оно будет наказано. Конечно, это никого не вернет, но справедливости это и не нужно. В этом месте нет нужды прощать и жаловаться. Мерзавец должен скончаться в соплях, а погибшую будут оплакивать снова и снова.

Великолепный фильм, который, несмотря на гнетущий грустный сюжет, тянет пересматривать вновь и вновь. Особенно это символично делать зимой. После просмотра всегда остается много мыслей, которые стоит обдумать в индейском молчании.

«Ветреная река» (Wind River, 2016)