Современные автомобилисты предпочитают самостоятельно проводить модернизации своих машин. В Сети можно встретить массу роликов, где умельцы демонстрируют процесс просверливания глушителя и рассказывают о пользе такой процедуры. Кажется, что автомобиль становится только лучше: и конденсат пропадает, и срок службы самого глушителя увеличивается. Но с чем можно столкнуться на практике?
Для начала стоит вспомнить, для чего автовладельцы сверлят глушитель. Главная причина подобных процедур - борьба с конденсатом. В процессе эксплуатации в заднем резонаторе скапливается вода в межсезонье. Когда горячие выхлопные газы проходят через холодный металл, образуется конденсат. Если автовладелец практикует короткие поездки, задняя часть глушителя просто не успевает прогреться, а влага внутри сохраняется.
В некоторых случаях объем скопившейся воды может достигать нескольких литров. Вода - не только фактор образования коррозии, но и причина замерзания трубы в зимний сезон, из-за чего, в свою очередь, не могут выходить выхлопные газы. В худшем случае автомобиль просто не сможет завестись, если в глушителе будет лед. По этой причине автовладельцы делают несколько отверстий диаметром 1-2 мм в нижней части резонатора. В результате вода может свободно стекать.
Плюсы сверления. Неоспоримое преимущество данной процедуры - удаление конденсата. Вода не скапливается в глушителе, а спокойно выходит наружу. В результате в зимний сезон снижается ризк примерзания.
Еще один положительный фактор - замедление процессов коррозии. Когда вода скапливается внутри, начинают ржаветь стенки резонатора. Особенно эта проблема актуальна для автомобилей, в конструкции которых используется глушитель из стали. Такой металл подвергается коррозии намного чаще нержавейки. К плюсам процедуры стоит отнести и предотвращение засоров - выхлоп выходит стабильно.
Более существенный плюс - увеличение срока службы самого глушителя. Вода стекает, а значит внутри не образуются процесс коррозии.
Почему не стоит сверлить глушитель. Несмотря на перечисленные плюсы, говорить о безусловной эффективности такой процедуры нельзя. Есть некоторые недостатки, с которыми можно столкнуться уже в процессе эксплуатации.
Считается, что вода - единственный фактор, под влиянием которого образуется ржавчина. Однако к такому же процессу может привести и сверление. Вода и грязь с дороги будут попадать в отверстия и провоцировать развитие ржавчины. Еще один очевидный минус - риск прогара отверстия. Даже если изначально его размер не превышает 1 мм, со временем отверстие будет только расширяться под воздействием прогара. В результате автомобилист получит испорченный глушитель.
Любое отверстие в глушителе станет причиной появления дополнительных звуков. Шумы от выхлопа со временем будут усиливаться, к чему готовы не все автомобилисты. Еще одно неприятное последствие - попадание газов в салон. Особенно актуальна данная проблема для автомобилей в кузове хэтчбека или универсала.
Не стоит забывать и про то, что любые модернизации глушителя - это нарушение заводской конструкции. Производители при разработке автомобилей проводят расчеты для стабильной работы всех агрегатов. Сверление отверстий не только нарушает его конструкцию, но и влияет на работу всей системы.
Как решить проблему с конденсатом. Альтернативное решение - практиковать длительные поездки. Хотя бы несколько раз в неделю нужно проезжать более 30-40 км, чтобы система выхлопа прогрелась до нужной температуры, а весь конденсат внутри испарился.
Сверление отверстий в глушителе автомобиля - процедура, которая становится все менее популярной. Есть масса недостатков, с которыми можно столкнуться после таких манипуляций.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!