Был тот год для меня тяжелым во всех планах: здоровье просело, общие сложности одолели, как-то тяжко было в теле и на душе. Так и подошёл я к Новому году с набором субъективных сложностей.
В такие моменты есть два выхода – окунуться в работу или отправиться искать душевную опору. С первым не задалось, т.к. не было физического состояния впахивать, а вот со вторым случилось...
Об этом и расскажу.
Необходимо мне было в долгие праздники встретиться с человеком. Москва, красота новогодние две недели ничего неделания. Огоньки и украшенные улицы, снежно, людей море, настоящие гуляния.
Бросил машину на Таганке, недалеко от зала и поехал на метро. Встретились с людьми в офисе на Кропоткинской. Сделал все дела и выйдя на улицу, что-то аж кольнуло. Накатила слабость, тогда было со мною такое.
Постоял и думаю, пройдусь, тем более и Храм Христа Спасителя виден. Пойду мимо, потом на набережную и подышу воздухом, заодно и проветрю голову.
Посмотрел на Храм, тут пошел легкий снежок. Вижу, сидит на лавке священник, одет не сильно тепло, но с улыбкой смотрит на купола, лицо выражает умиротворение и спокойствие, просто сияет.
Прохожу мимо и думаю: «Как удается в нашем сумасшедшем мире сиять?»
В ответ слышу: «Найдите веру и будете сиять».
Я как на стену налетел, так было неожиданно.
«Вы – этом мне?»
Ничего кроме банального не лезло в голову.
«Вам. У вас на лице было написано, поэтому я сказал то, что истинно».
Сказал священник и улыбнулся.
Мы шли по набережной и разговаривали.
Отец Иоанн приехал в Москву по делам, а так он откуда-то из Саратовской или Самарской области. Не запоминал, если честно, не о географии говорили.
Оказался он не сильно старше меня, очень начитанным, да чутким на вопросы. Было интересно говорить с ним на разные темы. Узнал, что он служение проходил в Спасо-Преображенском монастыре, это Соловки, стал расспрашивать: суровое там служение, я слышал об этом, да и люди там разные, вояки бывшие, не нашедшие покоя, да бывало и в званиях серьезных, искали душевного пристанища. Разные люди, но все с богатым опытом жизни.
Как-то перешли на мысли и жизненные испытания. Причем говорили оба, была этакая беседа по душам. Я делился своим, а он, выслушав, рассказал свою историю, которая стала кирпичиком обретения, в тот момент, моего душевного равновесия. После этой встречи, я написал сей стих.
Дорога к вере всегда терниста,
Находит к ней дорогу каждый.
От хулигана до пианиста,
Встречает веру с судьбой однажды...
Она у всех своя, но всё же,
Молиться стал даже тот, кто не верил.
Кричал однажды — помоги мне, Боже,
И в том бою, свою жизнь отмерил!
Теперь каждый год, идя по морозу,
Дорогу считает к церкви шагами...
И помня смертельную боль и угрозу,
На крест поглядит своими очами.
Рожден в Рождество — ведь это же чудо.
Он выжил тогда и до дому вернулся...
И знает секрет, как бы ни было худо,
Ты помни, что Бог до тебя прикоснулся...
А вот вам песня на эти стихи...
Призвали Ивана с его другом в 1993 году в ряды армии России. Понятно, развал, страна в состоянии агонии и перехода в нечто невообразимое. Но в их мотострелковой части, а служил он под Самарой, было все более или менее.
31 января 1994 года он запомнил на всю жизнь.
Именно их подразделение участвовало в штурме Грозного, и именно они выдвигались на помощь 131-й Майкопской бригаде. Часть раненых спасли, но и сами понесли огромные потери.
Он и его друг уже были «годичниками», командирами отделений, которые в возрасте 19 лет возглавили оставшихся пехотинцев и выбирались из города целую неделю. Только 8 января он вышел к своим с группой бойцов, вынеся погибших товарищей на своих плечах...
Рос хулиганистым, а вот его друг был пианистом, т.к. мама учитель музыки была. Поступил в консерваторию, но решил, что раз кафедры нет, а платить взятку совесть не позволяет, пойду в армию, а потом продолжу учебу. Так и попал со своим соседом, что гонял его на улице и всячески шпынял, в один призыв.
Сдружились сильно!
В Рождество - 7 января 1995 года, «пианист» закрыл Ивана собой, потому что натолкнулись на боевиков вплотную и в скоротечном огневом контакте, группа солдат победила, но потеряла треть своих, в том числе и друга Ивана.
Иван не верил ни во что и ни в кого. Его характер – уличного пацана, видел всякое, а «попов» он вообще на дух не переваривал. Врунами считал.
Какая вера, что это такое! Зачем!
А вот его другу, мама дала «Молитвослов» в армию. Маленькую книжечку, которую он хранил. В долгих беседах в карауле, нарядах во время службы, они и общались. Оказалось, что пацанское – «впрячься» за другана, отлично интерпретируется и в религии: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя». ОргАн и песни церковного хора, которые ставил «пианист» в своем плеере, давая слушать хулиганистому другу, цепляли душу, наполняли смыслами. Особо это стало заметно в грязи, холоде, бытовом кошмаре Чечни, где их бросили без еды, тепла, каких-то условий. Офицеры, рядовые, оказались в хаосе: внешнем, внутреннем, духовном...
Черные дни, первые потери и некое обостренное голодом, недосыпанием и чувством опасности, понимание сути слов о вере, мотивов молитв в плеере.
В тот Рождественский день, они оба, как старшие, оставшиеся в живых старшие, охраняли «на часах», отключившихся от усталости, стресса, голода и ранений солдат, своих подчинённых, таких же молодых, как и они сами.
Слушая в одном ухе приглушенный хор, друзья тихо говорили… о вере.
«Пианист» сказал, что вера и есть то, что делает нас непобедимыми, сильными и бессмертными. Свершение поступков, не задумываясь, во благо и достижение наивысших результатов, происходит от принятия веры… в себя, в товарища, в Бога, в свою судьбу. Не важна форма – тот, кто верит, тот живет, а не существует. Вера и есть дар человеческий. Форм много, надо найти свою.
Через несколько часов он, не задумываясь ни на миг, оттолкнул Ивана и принял очередь из автомата в упор, подмяв боевика под себя.
Еще сутки, Иван нес его, а оставшиеся бойцы несли товарищей.
Как они это сделали (кто в теме тот понимает всю сложность), я не представляю, спрашивать не стал, но ему поверил…
Дальше госпиталь, лечение, похороны друга, на которых его мама отдала ему «Молитвослов», долгое восстановление, обретение себя и … решение идти служить людям через познание веры и себя. Суровые испытания на поприще вхождение в служение и вот, наша встреча в Москве.
Радоваться дню с благодарностью за то, что ты можешь радоваться. Ценить малое в большом, потому что из малого состоит это большое. А то, что ты можешь радоваться и есть чудо, ведь значит ты зрячий и видишь красоту во вне, несмотря на всю боль, потери и невзгоды!
Много чего я услышал, очень многое переплеталось с моими ощущениями, как-никак, я и венчан с супругой, дети есть, да и испытания жизненные проходил всякие, но уровня сиять — не достиг! Как и все, скатывался в обыденные ворохи теряя понимание простого и не замечая великое вокруг нас!
Простое общение и прогулка поставили мозги на место!
Прибавились силы, ушла неуверенность и взгляд я поднял от земли вверх.
«Смотря на землю – не видишь звезд!»
Выздоровел, нашел опору и веру в семье, в своем движении вперёд.
Теперь всегда, когда трудно, вспоминаю общение с отцом Иоанном, а сегодня решил поделиться с вами, т.к. считаю, нам не хватает личной веры в…
А вот во что, решите сами!
Здоровья вам, всего наилучшего и веры в своих родных, любимых, близких!
Берегите себя! С праздниками!
Автор канала — Воюшин Константин!