Найти в Дзене
PR⭕️ STREET

Методы съёмки уличной фотографии

Оглавление

В большинстве случаев уличные (стрит) фотографы снимают быстро меняющееся движение, останавливая его в идеальный момент для создания нужной и запланированной композиции. Второй шанс запечатлеть этот момент выпадает редко или совсем исчезает, поэтому уличные фотографы должны уметь реагировать на происходящее вокруг события как можно быстрее. Спонтанный характер жанра означает, что большинство техник уличной фотографии предназначены для упрощения процесса создания изображения, что в свою очередь позволяет автору полностью сосредоточиться на происходящем перед ним действии. Чем меньше усилий требуется для того, чтобы распознать композицию и создать изображение, тем выше шансы оказаться в нужном месте, в нужное время и добиться успеха успев запечатлеть нужный момент.

©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo

Используйте более прикрытую диафрагму

Использование более закрытой диафрагмы увеличивает глубину резкости на изображении, благодаря чему большая часть сцены перед объектом и за ним оказывается в фокусе. Это позволит фотографу создавать резкие кадры, не теряя драгоценные секунды на фокусировку. Таким образом, движущиеся объекты с меньшей вероятностью выйдут из фокальной плоскости (фрагмента изображения, находящегося в фокусе) за время между фиксацией фокуса и созданием нужного для вас изображения.

Установка предварительного фокусного расстояния

Техника использования более прикрытой диафрагмы для увеличения глубины резкости отлично дополняется переходом на ручную фокусировку или предварительной фокусировки на определённом расстоянии, на котором вы ожидаете увидеть объекты съёмки. Если фокус уже настроен, вы можете быть уверены, что объект съёмки будет чётким, не беспокоясь о настройках автофокуса во время происходящего события. В некоторых камерах мы можем встретить такой режим как Snap-фокус (фиксированный). В зависимости от модели и производителя название режима может отличаться. Snap-фокус - это тип фокусировки, в котором фокус фиксируется на заданнной дистанции. Вы заранее задаете дистанцию в пункте меню фокуса на расстояние: 1 м, 1,5 м, 2 м, 2,5 м, 5 м или ∞ (бесконечность) и снимаете на заданной дистанции. Поначалу выбор точного расстония может показаться сложным при таком подходе в стрит-фотографии. Но со временем к вам придет понимание какую дистанцию стоит указать, чтобы изображение было резким во время ваших уличных съёмок. Главное преимущество Snap-фокуса - не надо тратить время на фокусировку. Он создан для того, чтобы стрит-фотография была по-настоящему быстрой. Вы не потеряете драгоценные секунды на настройку фокуса и не упустите нужный спонтанный момент.

©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo

Фотография от бедра

Использование прикрытой диафрагмы и заданного фиксированного расстояния (Snap-фокус) фокусировки позволяет уверенно делать снимки, даже не поднося камеру к глазу. Эта техника называется «снимать от бедра» и может быть чрезвычайно эффективной не только при быстрой реакции, но и для того, чтобы остаться незамеченным при уличной фотографии. Конечно, как и с любой техникой в фотографии, тут от вас потребуется сноровка и привычка для адаптации.

Используйте наклонный экран в фотоаппарате

Большинство современных камер оснащены ЖК-экраном с возможностью наклона по разным осям, который работает как видоискатель. Это может быть особенно полезно для уличных фотографов, которые стараются оставаться незаметными. Если держать камеру на уровне груди и смотреть на экран, чтобы выбрать композицию, будет казаться, что вы проверяете настройки, а не создаёте изображение. Это поможет вашим объектам съёмки не замечать вашего присутствия и вести себя более естественно и непринужденно.

©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo
©️photographer Sergey Karavaev #SOOC blog 365 days photo

Пусть ваш объект съёмки сам придет к вам

Поскольку многие уличные фотографии получаются спонтанными, динамичными и откровенными, легко предположить, что для их создания нужно постоянно двигаться, держа камеру в руках и выискивая идеальную возможность для нужного момента. Действительно, большинство из вышеперечисленных приёмов предназначены для более быстрого и динамичного стиля съёмки. Однако, несмотря на то, что быстрая реакция в оживлённой городской среде полезна, многие уличные фотографы придерживаются более взвешенного подхода. Распространённый приём - заранее найти приятную для съёмки сцену, а затем дождаться, когда объект и свет сами придут к вам. Например, зачем довольствоваться мимолетным снимком человека в черном пальто, если человек в красном пальто был бы гораздо интереснее? Или зачем делать снимок при ровном свете, если можно дождаться, когда выйдет солнце и использовать жесткие городские тени от окружающих вокруг зданий, для создания ярких высококонтрастных композиций на изображении?

Эпилог или напоследок стрит-фотографу

Уличная фотография - это любимый жанр во всём мире. Будь то желание запечатлеть социальную историю, любовь к искусству или просто естественное любопытство к тому, как живут другие люди, в этих мгновенных снимках показывающих другой мир, есть неоспоримая особенная магия. От мрачных чёрно-белых уличных сцен, изображающих жизнь в отдалённых городах, до беззаботных наблюдений за повседневными моментами в вашем районе мегаполиса. Стили и сюжеты так же разнообразны, как и места, личности и культуры, которые они изображают. Жизнь прекрасна - с этим трудно поспорить и трудно найти оправдание доказывая себе обратное! Мир безграничен по своему, он ложиться на «холст бумаги» также, как на плёнку сотню лет назад и я рисую его таким, каким вижу его сейчас сквозь призму электронного видоискателя на своей фотокамере. Покедово!