Найти в Дзене

5 праздничных картин Нормана Роквелла, которые поднимут настроение

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня мы с вами посмотрим на праздничные иллюстрации американского художника Нормана Роквелла. На протяжении всей истории искусство знало множество талантливых художников, чьи работы были отвергнуты и сочтены «низкопробными» при жизни, но впоследствии обрели признание и высокую оценку у новых поколений. Норман Роквелл, родившийся в 1894 году в Нью-Йорке, является одним из таких выдающихся творческих умов. Он был не только плодовитым мастером, но и пользовался огромной популярностью среди американской публики, в то время как устоявшиеся художественные круги часто презирали его творчество. Его уникальная способность запечатлевать обыденные моменты жизни с юмором и теплотой привлекла к нему множество поклонников, и многие его работы украшали обложки знаменитого журнала The Saturday Evening Post. С юных лет Роквелл проявлял живой интерес к искусству, поступив в художественную школу Chase в возрасте всего 14 лет. Уже в подростковом возрасте он начал получа
Оглавление

Добрый день, дорогие читатели! Сегодня мы с вами посмотрим на праздничные иллюстрации американского художника Нормана Роквелла.

На протяжении всей истории искусство знало множество талантливых художников, чьи работы были отвергнуты и сочтены «низкопробными» при жизни, но впоследствии обрели признание и высокую оценку у новых поколений. Норман Роквелл, родившийся в 1894 году в Нью-Йорке, является одним из таких выдающихся творческих умов. Он был не только плодовитым мастером, но и пользовался огромной популярностью среди американской публики, в то время как устоявшиеся художественные круги часто презирали его творчество. Его уникальная способность запечатлевать обыденные моменты жизни с юмором и теплотой привлекла к нему множество поклонников, и многие его работы украшали обложки знаменитого журнала The Saturday Evening Post.

С юных лет Роквелл проявлял живой интерес к искусству, поступив в художественную школу Chase в возрасте всего 14 лет. Уже в подростковом возрасте он начал получать свои первые заказы, иллюстрируя журнал Boys’ Life для организации Boy Scouts of America. На протяжении следующих пяти десятилетий он создаст более 4000 оригинальных произведений искусства, включая книжные иллюстрации, портреты, обложки журналов и рекламные материалы.

«Рождество: Санта читает почту»

-2

Демонстрируя свою щедрость и душевную теплоту во время праздников, Роквелл подарил картину «Рождество: Санта читает почту» ее первоначальному владельцу после того, как она проиллюстрировала обложку The Saturday Evening Post в декабре 1935 года.

«Несмотря на то, что наш дом был закрыт на карантин [из-за случая скарлатины], мистер Роквелл перешел улицу, неся рождественскую обложку 1935 года, которую он нарисовал для The Saturday Evening Post, и сказал моему отцу, что хочет, чтобы она была у меня, надеясь, что она заставит меня чувствовать себя лучше и ускорит мое выздоровление. С тех пор я дорожу этой картиной», — объяснил владелец в 2007 году.

На картине Санта изображен с золотым нимбом, что отсылает к традиционному германскому образу Святого Николауса XIX века, а настоящее представлено набитым коричневой кожаной почтовой сумкой Соединенных Штатов, стоящей у его ног.

«Новостной киоск в снегу»

-3

Вот еще одна необычная рождественская сцена от Нормана Роквелла, которая, несмотря на свою простоту, привлекает внимание и вызывает размышления. Мы обычно не ассоциируем киоск с газетами с атмосферой праздника, однако эта иллюстрация несет в себе особое очарование, выделяясь среди других работ мастера.

Взглянув на детализированный пейзаж, можно заметить, что тротуар очищен от снега, а рядом прислонены лопата и метла — символы труда, который стоит за созданной атмосферой. Пожилая женщина, работающая внутри киоска, умудряется сохранять тепло даже в такой стужу. Она все еще носит пальто, шляпу и, вероятно, перчатки, что говорит о суровых условиях, с которыми ей приходится сталкиваться.

Эта иллюстрация, хотя и не столь типична для Роквелла, тем не менее, обладает своей уникальной атмосферой, отражая дух праздника и подчеркивая мелочи повседневной жизни, которые делают Рождество поистине особенным. В конце концов, это произведение — еще одно свидетельство мастерства Нормана Роквелла, создающего истории, которые остаются в сердцах зрителей на долгие годы.

«Главная улица Стокбриджа на Рождество (Домой на Рождество)»

-4

Одним из самых известных, но в то же время наименее характерных произведений Нормана Роквелла является «Домой на Рождество», созданное в 1967 году. Эта картина запечатлела Мейн-стрит в Стокбридже и стала олицетворением рождественского духа маленьких городов по всей стране. В какой-то момент Роквелл задумался о том, чтобы изобразить эту сцену акварелью, надеясь, что это позволит ему сэкономить время. Однако перспектива детальной прорисовки архитектурных элементов, с которыми он редко работал, показалась ему пугающей. В итоге он решил создать картину маслом, но не без помощи своих талантливых друзей, которые оказали поддержку в проработке архитектурных деталей.

Для создания своей зимней сцены, утопающей в снегу, Роквелл использовал множество источников вдохновения. Фотографии заснеженных гор в Беркширских холмах, Вермонте и даже Швейцарии стали основой для неба и гор. Гравюры сибирских зимних пейзажей служили примерами для изображений заснеженных улиц, а теплое свечение, исходящее из окон, он черпал из журнальных иллюстраций, на которых были запечатлены освещенные свечами загородные дома.

«Главная улица Стокбриджа на Рождество» (или «Домой на Рождество») — это не просто иллюстрация, а настоящая визуальная симфония, которая передает атмосферу праздника и тепла, ставшая частью постоянной коллекции Музея Нормана Роквелла.

«Находка»

-5

Возможно, во время охоты за подарками мальчик в пижаме натыкается на костюм Санты, роясь в ящиках родительского комода. Глаза широко раскрыты, челюсть отвисла, шокирующая правда о Санте раскрыта. Роквелл изображает открытие в своем типичном ироничном стиле, тепло высмеивая детей, развлекаемых мифом, и любящих родителей, которые поддерживают его. В конце концов, каждый должен узнать правду о Санте в какой-то момент.

Картина Роквелла о взрослении знаменует его последнюю обложку для The Saturday Evening Post. Можно было бы интерпретировать это так, как мальчик перерос историю о Санте, так и Роквелл за 47 лет перерос The Post.

«Девочка, смотрящая вниз на Рождественскую вечеринку»

-6

Исследуя американскую семейную жизнь, Роквелл не только сосредоточился на радостном аспекте праздничного сезона, но и использовал прекрасный пафос. Эта замечательная сцена была представлена ​​на обложке рождественского выпуска каталога McCall’s в 1964 году, который имел даже больший охват, чем у The Saturday Evening Post в то время.

Эмоциональная сцена Роквелла переносит нас всех в соотносимый момент детства в этой атмосферной рождественской картине. Показанный с точки зрения ребенка, передний план мира девочки наверху остается в резком фокусе, в то время как другой мир вечеринки взрослых внизу размыт в фокусе и недосягаем.

Рождество стало центральной темой во многих из самых известных иллюстраций Роквелла, вызывая чувство ностальгии и причудливости, которое продолжает находить отклик у зрителей и по сей день. Его работы представляют собой идеализированный и волшебный взгляд на американскую жизнь и декабрьские праздники, пронизанный духом Новой Англии. Комфорт и изобилие, отраженные в его творчестве, стали символами идеализма и материализма, которые многие ассоциируют с Рождеством.