Думала, сегодня получится очередной краткий отчёт о состоянии нашего берега. Но жизнь сложнее ).
В этот раз, к сожалению, нет фотографий берега. Надеюсь, много новых мазутных загрязнений к нам не прибило. Кто был на берегу, сказали, что всё нормально.
Зато есть другие фотографии - приободряющие и расстраивающие одновременно.
Сфотографировать берег вчера не смогла, так как с утра остро прочувствовала влияние мазута на организм. Видно сработал накопительный эффект. Разум как обычно замышлял великие планы, а тело сказало: «Не-а».
Ничего критичного. Просто поняла, что нужна передышка. Если бы был противогаз, можно было бы ещё поработать. Но противогаза нет. И погода испортилась.
Лежала утром на диване и думала, что же делать? Идти надо. Хотя бы для того, чтобы завязать бечёвками мешки, не завязанные в первый день уборки.
Позавчера мы с Наташей и Васильичем сделали всё правильно. Ребята придумали хороший способ упаковки мазута – в два мешка. Внутрь хозяйственного полипропиленового мешка (типа мешка из под сахара) вставляется полиэтиленовый черный мусорный пакет. Конструкция получается прочной и надёжной. Такой двойной мешок удобно перетаскивать, он меньше снаружи загрязнён и завязывать его легко.
А завязывать мешки нужно обязательно. Это поможет избежать больших утечек мазута, если во время шторма их перевернёт волна.
В первый день уборки мы с соседями сделали всё не так правильно. Грузили мазут в одинарные мешки. Но это беда не большая, так как использовались достаточно плотные пакеты из под грунта и торфа (благо в этом году я сажала много). Они прочнее мусорных. А беда в том, что мы их не завязывали. Вот это уже критично.
Вчера, уходя с берега, я посматривала в сторону не завязанных мешков. Но хотелось отпустить моих гостей на отдых, да и сама устала. Решила, что с утра всё перевяжу.
Только утром состояние было такое, что даже перевязывание мешков казалось подвигом.
Позвонила Председателю СНТ, объяснила ситуацию, и она, не смотря на то, что находится сейчас в другом городе, всё быстро разрулила. Нашла человека, который спустился на берег и аккуратно всё перевязал. Кстати, тоже с хорошей придумкой - вместо бечёвки использовал пластиковые хомуты.
Опыт – великое дело. Пожалуй, скоро мы сможем методичку для волонтёров составить).
И всё-таки, я сегодня из дома вышла. У Скифа закончилась еда. Что не сделаешь ради этого милого рыжего проглота? Тем более, что 10-килограммовый мешок с кормом уже давно скучает в пункте выдачи Вайлдберриз и вот-вот отправится обратно. Да и мой холодильник грустновато выглядит. Поэтому взбодрилась крепким чаем с мёдом и стала собираться в путь - спасать корм и Скифа.
Но сначала написала очередное утреннее послание в Росприроднадзор. На этот раз добавила несколько душещипательных слов.
Уверена, когда-нибудь буду скучать по этой переписке).
На полпути в город мне встретились несколько машин волонтёров и камаз. Неужели к нам? Остановилась у обочины, не зная что предпринять – разворачиваться и догонять машины, или ехать дальше.
Представляете, выбрала спасение Скифа! Подумала, вряд ли по нашу душу столько машин отправили.
А когда я уже находилась в пункте выдачи, мне позвонил заместитель руководителя Ленинского района Крыма. Сообщил, что все службы на месте и попросил меня их сориентировать.
Ну Скиф!!! Как же не вовремя всегда кончается твой корм!
Его к тому же в пункте выдачи ещё и потеряли! И тут я уже начала немножко истерить. Стала поторапливать сотрудников, говорила что-то про мазут, мешки, про «знаете, кто сейчас звонил?». Вдыхание паров мазута бесследно для психики не проходит... В ответ мне тоже немного поистерили: "А Вы знаете, сколько у нас сейчас работы!" Но расстались мы хорошо, с улыбками. Корм нашли!
Урок первый. Истерика заразна.
Как я гнала обратно! Давненько я уже на пятой скорости не каталась! Ехала и думала, интересно, это мои утренние послания так подействовали, или ситуация уже сама складывалась в нашу пользу?
Когда я подъехала к дому, из нашего проулка выезжал автомобиль. Я посигналила и выскочила из салона. Чувствовала себя немножко героем! Примерно секунд 20.
Нет, мне не пожали руку и не пропели хвалебных од. Вместо них я услышала нечто другое. В какую-то долю секунды, я даже подумала, что недооценила вред паров мазута на мозги. Ибо я ничего не понимала.
- Вы что творите! Разве можно так поступать! Неужели нельзя было ко мне обратится напрямую?
- А Вы кто?...
- Я глава сельского поселения. Вы подняли всех! Мне звонит сейчас глава района!
- Мне тоже сейчас его заместитель звонил...
- Ну разве так дела делаются? Зачем сразу писать Президенту?! Неужели нельзя было обратиться ко мне?
- Я?!!! Президенту?!!! Я только в Росприроднадзор... Они сами попросили...
Кое-как оправдавшись и чувствуя себя нашкодившей школьницей, побежала на берег, где стояла техника. Но здесь тоже обошлось без хвалебных од:
- Вы как это себе представляете? Как это всё поднимать?
Передо мной стояли очень сердитые уставшие мужики.
- Нам, что, не надо было это всё собирать???? – возмутилась я.
- Вы скажите, как это всё поднимать? – кричал в ответ мужчина.
И тогда я включила начальника. Да, друзья, я бываю и такой. Не зря видно, когда я уходила на пенсию, мне коллеги признались, что иногда меня побаивались. Я нашла глазами человека в погонах и, не обращая внимания на возмущение мужиков, перекрикивая завывающий ветер, методично начала перечислять, где и сколько лежит мешков.
Мне ответили, что трудно, что штормит, что высоко. А я упорно гнула своё.
- Вы запомнили, сколько мешков? Их надо обязательно считать, чтобы не один не остался. Я сейчас вас поведу по пляжу. Пляж наш, на самом деле, большой, то что вы видите внизу - это малая часть собранного. До последних мешков идти и идти. Там в конце ещё один мешок надо будет откопать. Не наш, из Анапы приплыл.
- И как их тащить?
- Я не знаю. Но я знаю, что в любом случае их придётся убирать. Давайте будем задействовать водный транспорт. Нужны лодки, баржа. Вы всё равно к этому придёте. Не один наш берег такой высокий. Загрязнения будут везде. Посмотрите на тот мыс вдали, там ни спуска, ни дороги рядом нет. И таких мест в Крыму много.
Сошлись на компромиссе: сегодня поднимают мешки, что лежат рядом с лестницей, а завтра офицер доводит до начальства мысль о лодках и барже.
Наверное, следовало бы упереться и настоять, чтобы убрали всё. Не зря же камаз пригнали. Ведь половину-то смогли поднять!
Но я видела, как устали эти люди! И у меня, если честно, тоже не хватило сил повести их всех за собой по берегу через сумасшедший вой ветра и волн.
В общем, все мы дали слабину.
Прощаясь, поблагодарила всех за работу. И тех, кто на меня нападал, в том числе. Искренне. Я знаю, сколько весит каждый мешок.
Дождалась когда все уехали и поехала за ними следом. Снова в город. Доделывать свои дела.
Урок второй. Глупо и недостойно ждать похвалы, чтобы ты не сделал и чего бы это тебе не стоило. Как маленькая, ей Богу!
Урок третий. Достаётся всегда тому, кто что-то делает. Это не справедливо, но так уж устроен мир. Не ошибается и не попадает под раздачу только тот, кто тихонько сидит с краю. Поэтому надо жалеть, тех кто рядом (даже если он на тебя очень громко орёт). Тех, кто в деле. Все стараются. Каждый старается. И даже повздорив и поспорив, мы едины. Мы все стоим на этом берегу. Здесь и сейчас. Там и тогда, когда это нужно.
Вечером позвонила главе поселения (не Президенту). Всё ей рассказала. Она тоже пообещала поговорить в администрации района о лодках и настоять о вывозе остальных мешков. И ещё она сказала: «Спасибо». И мне почему-то стало неловко.
Вот такой был денёк. Поучительный. Все эти уроки, конечно, давно и не раз мною выучены. Но повторение - мать учения.
Кто же звонил в Администрацию Президента?!
Всем доброго дня. И только добрых уроков. Спасибо, что со мной.