Найти в Дзене
Михаил Титов

Эдуард Лимонов. Смерть современных героев

18+ За день, пока полгорода объездил в метро, дочитал эту небольшую лимоновскую повесть. Все-таки ранний Лимонов весьма забавен. Я периодически посмеивался над стилем, этакой смесью французского с нижегородским. Помните ролик с американской продавщицей, которая рассказывала о бьютифул одежда в своем бутике, куда пипл приходит пошопиться? Вот примерно так же, но не настолько насыщенно, выглядит и этот текст. У героев нет money; look - говорят они периодически друг другу; употребляют drugs. И ведь это не назовешь трудностями перевода, и к образу главных героев ничего не добавляет, просто «художник так видит».
Вообще хотел книжку бросить, в какой-то момент вечное лимоновское sex-drugs-rock/n/roll стало раздражать, но надо было убить время переездов, и в итоге не пожалел. Финал будто оправдал все написанное. Основное действие происходит в Венеции, куда спонтанно с парижской вечеринки отправляется странное трио: американец Джон Галант, издающий в Париже убыточный модный журнал, латиноамерик

18+

За день, пока полгорода объездил в метро, дочитал эту небольшую лимоновскую повесть. Все-таки ранний Лимонов весьма забавен. Я периодически посмеивался над стилем, этакой смесью французского с нижегородским. Помните ролик с американской продавщицей, которая рассказывала о бьютифул одежда в своем бутике, куда пипл приходит пошопиться? Вот примерно так же, но не настолько насыщенно, выглядит и этот текст. У героев нет money; look - говорят они периодически друг другу; употребляют drugs.

И ведь это не назовешь трудностями перевода, и к образу главных героев ничего не добавляет, просто «художник так видит».
Вообще хотел книжку бросить, в какой-то момент вечное лимоновское sex-drugs-rock/n/roll стало раздражать, но надо было убить время переездов, и в итоге не пожалел. Финал будто оправдал все написанное.

Основное действие происходит в Венеции, куда спонтанно с парижской вечеринки отправляется странное трио: американец Джон Галант, издающий в Париже убыточный модный журнал, латиноамериканец-жиголо Виктор (пэ-дэ - характеризует его автор, попробуйте угадать, что это?) и пригласившая их Фиона Ивенс, дама с волосами цвета авокадо. Герои-мужчины в зимней Венеции не наслаждаются красотами, а мерзнут, жалуются друг другу на жизнь, но послушно таскаются за Ивенс, от которой они полностью зависят: денег нет ни у того, ни у другого.

-2

Вечерами в отеле они спят втроем в одной постели (со всеми вытекающими) и в общем-то до поры до времени все нормально, пока Фиону не находят люди ее прежнего работодателя: когда-то она была наркокурьером.
Не думаю, что кто-нибудь до книжки доберется, поэтому сдаю все карты.

-3

Фиону Ивенс и Виктора убьют, Джон обнаружит их тела в номере отеля. Думая, что наркомафия доберется и до него, он некоторое время прячется во Франции по знакомым, а потом и вовсе решает вернуться к родителям в США, где устраивается к отцу в автомастерскую, от которой в свое время бежал в Париж, мечтая о писательской славе. Дома он постоянно вспоминает слова Ивенс: «Даже если вы не станете писателем - это не беда. Кто-нибудь сумеет выразить то, что вы хотите выразить. Важнее всего быть счастливым».
Обрел ли Джон счастье? Ответ на этот вопрос, как мне кажется, заложен в названии: современных героев (в понимании автора) не осталось.
Финал, может, и не самый яркий, но для меня он оправдал весь предыдущий текст.

-4