Решил поделиться своим мнением о сюжете, геймплее и технических сложностях, пока воспоминания всё ещё свежи.
Пару слов об игре для тех, кто о ней ничего не слышал.
Сюжет «Mafia: The City of Lost Heaven» рассказывает историю Томаса Анджело, обычного таксиста, неожиданно начинающего карьеру в организованной преступности, присоединившись к одной из двух крупных мафиозных группировок, правящих городом.
Моё первое знакомство с игрой состоялось около 15 лет назад.
Это одна из немногих игр, которую «тянул» мой ноутбук. Тогда я не закончил сюжетную кампанию: известная своей сложностью гоночная миссия поставила меня в тупик.
И вот, спустя долгие годы, я вернулся, чтобы закрыть гештальт.
Препятствия на пути к игре.
Если вы хотите приобрести легальную копию игры, сейчас с этим могут возникнуть трудности: из-за нестабильной политической ситуации издатель запретил продажу игры на территории России.
К счастью, я купил Мафию лет семь назад на зимней распродаже в Steam. Поэтому не пришлось искать обходные пути. Тем, кто не позаботился о покупке культовой игры заранее, придётся сменить регион аккаунта. Сейчас многие предпочитают указывать Казахстан.
Ограничения российского региона — не единственное препятствие. После загрузки и установки игра не запускалась. Она закрывалась снова и снова, не давая шанса увидеть даже главное меню.
Причина оказалась в устаревшем движке игры, который по умолчанию не поддерживал широкоформатные экраны с нестандартным соотношением сторон.
После изучения форумов я нашёл решение этой головоломки. Владельцы широкоформатных мониторов, ниже расположенная инфа специально для вас.
Если игра не запускается или закрывается на моменте выбора настроек запуска, следуйте инструкции:
1. Нажмите WIN+R
Введите cmd и нажмите OK (откроется окно командной строки)
2. Полностью выделите и скопируйте следующую команду:
REG COPY "HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\Illusion Softworks\Mafia" "HKEY_CURRENT_USER\SOFTWARE\Illusion Softworks\Mafia" /s /f
3. Вставьте скопированный текст в окно (нажатием CTRL+V) и нажмите клавишу Enter.
Готово! Проблема решится, и вы сможете начать игру. На этом этапе можно ликовать, ведь мы приступаем к самому интересному.
Сюжет меня порадовал.
Я люблю Америку образца 30-х годов. Смотрел фильмы, читал книги, а здесь появилась возможность буквально прогуляться по виртуальному городу эпохи сухого закона.
Конечно, текстуры и модели персонажей очень "мыльные", но чего ожидать от игры 2002 года? К слову, в том же году вышла «GTA: Vice City». Текстуры и модели персонажей которой тоже оставляют желать лучшего, но в таких играх это не приоритет. Приоритет — сюжет и погружение в него.
С этим у первой Мафии, как и у «GTA: Vice City», проблем нет. Персонажи с хорошо прописанными характерами, узнаваемыми особенностями темперамента и речи. На каком-то моменте даже начинаешь сопереживать "бездушным" NPC.
Однако, несмотря на хороший сюжет, техническая составляющая сильно страдает.
Всё решают скрипты.
На данный момент Мафия — самая заскриптованная игра из всех, в которые я играл. Меня невероятно часто выбивала из колеи высокая заскриптованность всех процессов.
Несколько раз приходилось перезапускать миссии из-за сбоя очередного скрипта. Один шаг влево или вправо от задуманного разработчиками — и вы застреваете в миссии без возможности её завершить, хотя логически проблемы быть не должно. Вот наглядный пример (осторожно, меня бомбит):
Ещё из раздражающих моментов — посредственный ИИ напарников, которые часто погибают из-за своей неповоротливости и излишнего бесстрашия. Иногда хотелось запереть их в машине и не выпускать вплоть до окончания миссии. Помощники из них никакие. До сих пор вспоминаю момент, когда они хлопали глазами и даже не пытались отбить меня от фараонов в синей форме. Очередной пример (меня снова бомбит):
Точно! Отсутствие возможности ручного сохранения процесса игры и малое количество автоматических сохранений. Некоторые миссии приходилось проходить без шанса на ошибку, так как за всё время миссии практически не было чекпоинтов. А на финальную миссию меня направили с голыми кулаками из-за очередного сбоя в игре. Это было потно.
Подвожу итоги.
Да, недочётов много. И всё же, несмотря на огромное количество багов, стоит помнить, какого года выпуска игра. Было бы несправедливо сравнивать её с более современными релизами.
Сквозь кровь, пот и слёзы я таки прошёл сюжетную линию. Порой у меня действительно нехило пригорало в области пятой точки, но эти на первый взгляд невыносимые недоработки на грани сюра иногда становились источником безудержного смеха.
В общем, я остался доволен. Ещё и гоночную миссию прошёл на раз-два.
P.S. Запись моих приключений в городе Лост Хэвен можно посмотреть в этом плейлисте.