Найти в Дзене

"Рок-периферия" В ДК МЭИ и общаге МЭИ. 3 июня 1990 года.

2 июня: 1. КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА (г. Кенигсберг) 2. КРЕМОТРИЙ (г. Москва) 3 июня: 1. ТРЕСТ (г. Горький) 2. МОНГОЛ ШУДАН (г. Москва) 3. КОБА (г. Владивосток) 4. THE CAST (г. Келльн, ФРГ 5. РАБОТА ХО (г. Киев) 6. ВОЛОСЫ (г. Томск) 7. ИВАНОВА ОСЬ (г. Киев) 8. БУДНИ ЛЕПРОЗОРИЯ (г. Томск) 9. ЛАЭРТСКИЙ БЭНД (г. Москва) 10. КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА (г. Кенигсберг) 11. МИССИЯ: АНТИЦИКЛОН (г. Магадан) 12. 9 (г. Барнаул) Еще был «Восточный синдром», но выступать. Отказался: видимо у них наступил некий отходняк после нашего «Андерграунда»… Сразу скажу, что на этот фестиваль я ехать не собирался. Но так уж получилось (так часто бывает), что 3 июня первым же рейсом я вылетел в Москву… Вначале пришлось, посетить общежитие, где жила основная часть тусовки (КОБА, КОМИТЕТ и; т. д.). «Врубиться» в то, что здесь было, есть и будет (а до этого я о фесте знал совсем немного: со слов С.Г. Гурьева), мне пришлось несколько позднее, т.к. как КОМИТЕТ, КОБА ест проснулись с жуткого бодуна и говорить ничего по большо

Кукиш №8 1991 год

2 июня:

1. КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА (г. Кенигсберг)

2. КРЕМОТРИЙ (г. Москва)

3 июня:

1. ТРЕСТ (г. Горький)

2. МОНГОЛ ШУДАН (г. Москва)

3. КОБА (г. Владивосток)

4. THE CAST (г. Келльн, ФРГ

5. РАБОТА ХО (г. Киев)

6. ВОЛОСЫ (г. Томск)

7. ИВАНОВА ОСЬ (г. Киев)

8. БУДНИ ЛЕПРОЗОРИЯ (г. Томск)

9. ЛАЭРТСКИЙ БЭНД (г. Москва)

10. КОМИТЕТ ОХРАНЫ ТЕПЛА (г. Кенигсберг)

11. МИССИЯ: АНТИЦИКЛОН (г. Магадан)

12. 9 (г. Барнаул)

Еще был «Восточный синдром», но выступать. Отказался: видимо у них наступил некий отходняк после нашего «Андерграунда»…

Сразу скажу, что на этот фестиваль я ехать не собирался. Но так уж получилось (так часто бывает), что 3 июня первым же рейсом я вылетел в Москву…

Вначале пришлось, посетить общежитие, где жила основная часть тусовки (КОБА, КОМИТЕТ и; т. д.). «Врубиться» в то, что здесь было, есть и будет (а до этого я о фесте знал совсем немного: со слов С.Г. Гурьева), мне пришлось несколько позднее, т.к. как КОМИТЕТ, КОБА ест проснулись с жуткого бодуна и говорить ничего по большому счёту не могли…

Концерт начался, естественно, не вовремя; но Гурьев на сей раз к его, началу не опоздал. Сергей представил горьковский панковский ТРЕСТ, несколько примитивную и слабоватую по музыке группу. Я, помню, как. её хвалил мне Саша Кушнир и просил вписать её на наш фест… Но что в ней такого? Что интересного, если даже «панки» в зале только лишь для понта потопывали ногами, покурвали и попукивали, дожидаясь отнюдь не панковский МОНГОЛ ШУУДАН?..

А МОНГОЛ ШУУДАН - это... гм... ЛЮБЭ, нет, даже «Эскадрон» Газманова, но, ёлы-палы, как же это круто, когда не попсово!.. Вот, оказывается, что нынче заводит совдеповских панков!.. Особо отличился вокалист ШУУДАНА с длинной серьгой (представллете, весь в прикиде эпохи гражданской войны, а в ухе -серьга!), да и вся группа, как единое целое, - это прекрасно взбитые сливки. Где же вы раньше-то были, товарищи монгольцы?

Витька пьяный со своим «Кладбищенским поприщем» и Ник Рок-н-ролл со всем остальным, благо, оба были довольно-таки трезвые, оказались пожалуй, самыми лучшими и на этом фесте. КОБУ «захавали с хуями». Ник рубился так, что затмил собою всю остальную КОБУ. Я, например, даже не заметил, что Витька Пьяный делал шоу на Нике (узнал позже, когда Иржевский («Папа») схватил за шкирку Витьку и пригрозил тому, что если он ещё раз выйдет на сцену на никовском выступлении, это будет означать, что Витька навсегда покинет КОБУ)… Я не могу больше ничего писать о КОБЕ, описывать каждую минут у их выступления... Гурьев уже сказал все о Нике в «КонтрКультУр`е», и мне к этому добавить ей- Богу, нечего. Так что – извините.

Потом все устремились в кафе перекусывать; ведь в это время начала играть кельнская группа THE CAST, ее Марина Тимашева из ФРГ выписала. Не знаю - не видел, как они там отыграли, но особо никому не понравилось (кроме самой Марины, которой, правда, даже на концертене было)…

РAБОТА ХО я поначалу не узнал: Сергей Попович постригся… Но как только инструменты оказались в руках музыкантов, РАББОТУ тут же все приметили, повыползали из туаалетов, гримёрок, кафе и т.д. и стали внимательно вслушиваться в стихи и музыку киевлян (хотя я больше, чем уверен, что основная масса присутствующих в зале наизусть знает песни Поповича и сотоварищей).

Затем был как бы перерыв, после которого на сцену поочерёдно выходили ВОЛОСЫ, ИВАНОВА ОСЬ и БУДНИ ЛЕПРОЗОРИЯ. Первые два мне, откровенно говоря, не запомнились вообще. БУДНИ запомнились, но не понравились. Прямо не БУДНИ ЛЕПРОЗОРИЯ, а СНЫ СУРАНОВ, точно. Веселил лишь очень приятный «ихний» шоумен-трубач, одетый не то в одежду палача, не то с противогазом на голове… Так что музыка БУДНЕЙ (БУДЕН) действительно оказалась «достаточно элитарной для того, чтобы нравиться далеко не всем», как было написано в томском журнале «КНИЖКА». Ну, что ж, многих ведь не сразу примечаешь, тем более - не сразу их понимаешь и любишь… Всему своё время ("каждому своё»?). На этом, фестивале зато я наконец-то раскусил и понял Лаэртского, в Череповце он пел один, в акустике, и по его словам, облажался настолько, что сил нет…». А тут… Матюжков, правда, многовато, да и не к месту они иногда. Но, всё же я прекрасно понимаю, почему его так любят, особенно в Москве…

Настал черёд КОМИТЕТА ОХРАНЫ ТЕПЛА. «Боб Марли с косичками», как крестили Олди ребята из «Тихого парада», собрал сессионный состав КОМИТЕТА из музыкантов самого КОМИТЕТА, московского КРЕМАТОРИЯ и владивостокской КОБЫ. «0, как прекрасен этот мир!..», «Девочка давай», «Опять попали…», короче, все самые-самые хиты… «А все-таки в Сыктывкаре было круче!..» - решили почти хором все «комитетки», уже когда мы прощались… А мне выступление Олди СО в Москве понравилось, да и запомнилось больше, нежели у нас… КОТ вместе с КОБОЙ и группой, которая выступала следующей,- вот кто, собственно, сделали фестиваль событием.

А следующей была МИССИЯ: АНТИЦИКЛОН из Магадана. Не знаю, как живётся музыкантам в самом Магадане, однако вторая охуительная группа из этого города за последний рок-период - это вам не хухры - мухры. Эх, тяжело описывать и расписывать творчество музыкантов, тем паче, их нужно и слышать, и видеть одновременно. «Видеть» я смог лишь первую часть их выступления, так как просто-напросто… уснул, уснул после долгих послефестивальных бессонных ночей… Но уснул лишь глазами, уши же по-прежнему были прикованны к динамикам…

И последним на "Рок-периферии" выступил лауреат многих барнаульских одноименных фестивалей группа 9. Они очень долго копались с настройкой, в результате чего почти вся публика в зале стала его покидать. Тем не менее, настраивались они долго не зря: отыграли просто изумительно. Сергей Лазорин бегал и прыгал по сцене, как пятнадцатилетний; музыканты то и дело падали в конце песни: сначала по окончании вокальной партии упал Лазорин, затем - гитарист; басист долго не решался, выдав колоссальное соло, но все же «уронился». И лишь барабанщик стоял (вернее, сидел) на своём. И, словно пионерский «стукач», будящий детей в пионерлаге, расшевелил лежащих исполнителей… Тем временем в зале не осталось вообще никого (кроме стойких сыктывкарцев и звукорежиссёров); ДЕВЯТКА выступление закончила, Гурьев простился со всеми (!), пожелал всем (!) доброй ночи…

Потом еще был сонный сейшн в общаге: все отрубились. Спали аж по четыре человека на кровати!.. А потом… Потом меня разбудили, и я улетел… Back in Syktyvkar…

Боря Суранов

-2

-3

-4

-5