Предоставленные модели выглядят как будто из фильмов про будущее, но на самом деле данным дизайнам от 70 до 100 лет.
Что такое концепт-кар? Вероятнее всего, Вы подумали о чем-то невероятно фантастическом, некий "автомобиль из будущего"О многих подобных автомобилях, даже люди, считающие себя хорошими автомобильными историками или экспертами, зачастую никогда и не слышали, хотя именно в таких автомобилях прошлого впервые были внедрены идеи, которые стали неотъемлемой частью автомобиля настоящего.
- Persu Streamliner
Первым в мире легковым автомобилем, с колесами не вынесенными наружу за пределы кузова был Persu Streamliner, созданный румынским инженером Персу в содружестве с немецкой фирмой AGA, которая производила автомобили.
Отличительные особенности: аэродинамический алюминиевый кузов, среднемоторная компоновка, литые диски колес (все это в 1923 году!).
- Dymaxion
В 1929 году конструкции немецкого изобретателя и пионера строительства вертолетов Энгелберта Зачки предоставили Фуллеру очень важную идею. Конструкции Зачки с тремя колесами легко упаковывались, разбирались и снова собирались, как и Дом Димаксион Фуллера, сконструированный в 1927 году.[1] Благодаря влиянию конструкций Зачки, в 1933 году была разработана концепция трёхколёсного средства передвижения аэродинамической формы. Большинство своих проектов Фуллер финансировал с помощью унаследованных денег семьи, но в финансировании данного проекта принимали участие и его коллеги по профессии.
- Schlörwagen был прототипом аэродинамического легкового автомобиля с задним расположением двигателя, разработанного Карлом Шлором и представленного публике на Берлинском автосалоне 1939 года. Он так и не был запущен в производство, и единственный прототип не сохранился
- Curtiss-Wright.
Стремясь поправить свои финансовые дела, которые к началу шестидесятых шли у компании неважно, Curtiss-Wright решили освоить новый и модный рынок машин на воздушной подушке. Ими была разработана модель Air-car, два экземпляра которой были приобретены научно-исследовательским транспортным командованием армии США (Army Transportation Research Command) в 1960 году. Сконструированные машины были двухместными (встречаются упоминания и о трехместных), разработчики планировали также выпуск четырехместного варианта В движение машину приводили два 180-сильных мотора Lycoming, расположенных симметрично спереди и сзади. Моторы вращали четырехлопастные пропеллеры, вследствие чего автомобиль мог лететь над землей на высоте 25-38 сантиметров. Максимальная скорость составляла 61 км/ч. Вскоре инженеры машину облагородили, спрятав вентиляторы под капот и багажник, добавив фары, стоп-сигналы, сигналы поворота, бамперы и мягкую складную крышу. Обновленная версия получила обозначение "модель 2500" по прозвищу "Bee" (Пчела).Так как получившаяся машина имела сомнительную ценность как для военных, так и для гражданских нужд (в том числе из-за непомерной цены в 15 тысяч долларов), в 1961 году от нее отказалась армия, а "семейный автомобиль на воздушной подушке" так никогда и не выпускался
- Messerschmitt KR175
Микроавтобус был первым транспортным средством, построенным компанией Messerschmitt в соответствии с соглашением 1952 года с Фрицем Фендом. По концепции, хотя и не по фактическому дизайну, он, в принципе, был развитием инвалидной коляски Fend Flitzer. Было построено около 15 000 машин, прежде чем ее заменил Messerschmitt KR200 в 1955 году.
- Brütsch Mopetta
Яйцевидный одноместный трехколесный автомобиль, выпускавшийся с 1956 по 1958 год общим объемом производства 14 единиц. Это был самый маленький микроавтобус в серии микрокаров, разработанных Эгоном Брючем. Mopetta с одним колесом спереди представляет собой открытый родстер с кузовом из стекловолокна, один из примеров которого имеет съемный прозрачный откидной капот.
- Sir Vival
Первая попытка создать "самый безопасный" автомобиль в эпоху, когда в автомобилях отсутствовали даже ремни безопасности. Отличный пример, когда внешний вид автомобиля стоял не на первом месте, в отличии от идеи.
- Aurora
Нередко упоминается, как самый уродливый автомобиль из когда-либо построенных. По факту, это вторая попытка привлечь внимание к проблеме отсутствия мер безопасности в автомобилях. Автомобиль спроектирован и построен предприимчивым священником, но имел немало полезных идей и конструктивных решений.
- Ghia Gilda Streamline X 'Gilda'
Концепт-кар, вдохновленный "космическим" стилем, с настоящей реактивной турбиной вместо двигателя.Создание реактивного самолета в конце 1940-х годов оказало большое влияние на дизайн автомобиля в течение следующего десятилетия. Особенно отличились американские производители в создании, в прямом смысле реактивных концепт-каров, в совокупности с появлением хвостовых плавников и округленного носа.
- Cadillac Cyclone
Концепт с эффектной внешностью, но главная его особенность — радиолокаторы, предок всех систем помощи водителю.Один из последних автомобилей, спроектированных легендарным Харли Эрлом (основателем и руководителем отдела дизайна General Motors с 1927 по 1959 год), Циклон стал экспериментом в использовании футуристического стиля и технологий концерном Cadillac. Это был последний концепт Харли Эрла до его выхода на пенсию в 1958 году. После выхода на пенсию Эрла, Билл Митчелл, в качестве вице-президента и руководителя дизайна, приказал убрать хвостовые плавники, задние фары переместить на кончики заднего бампера, пластиковый верх был и вовсе удален, а жемчужно-белая краска заменена на серебро. Автомобиль с тех пор стал известен как концепт Cadillac Cyclone XP-74 1964 года
- Pontiac Club de Mer
Ещё один, не доживший до наших дней, концепт, стилизованный под спортивный болид того времени. Специально построенный экспериментальный автомобиль, который был построен компанией Pontiac для General Motors Motorama в 1956 году, чтобы отметить приверженность General Motors футуристическому дизайну. Детищем инженера-дизайнера GM Харли Эрла, "de Mer", что по-французски означает "у моря", был двухдверный спортивный родстер, вобравший в себя инновационный прорывной стиль.Так же утрачен из-за печально известной традиции GM.
В завершение хотелось бы добавить, что футуристические автомобили 20 века стали символом прогресса и инноваций, которые продолжают вдохновлять дизайнеров и инженеров по всему миру. Поделитесь своими мыслями в комментариях и расскажите, какие автомобили, по вашему мнению, стали действительно футуристическими! Не забудьте подписаться на наш канал. Ваша поддержка важна для нас!