Найти в Дзене

Правда о DOPE SNOW и MONTEC, или как инстаграмный Fast Fashion меняет рынок горнолыжной одежды (к худшему).

Оглавление

Откуда растут уши?

Среднестатистический потребитель DOPESNOW MONTEC.
Среднестатистический потребитель DOPESNOW MONTEC.

Если вы однажды искали, или сейчас ищите, одежду для сноуборда dope snow или montec, то вы скорее всего новичок и стали жертвой рекламы в инстаграме, на которую магазин Ridestore вбухивает огромную кучу денег.

За брендом Dope Snow (он же DOPESNOW и он же, зачем-то, под другим именем MONTEC) стоит именно этот европейский онлайн магазин. Ridestore. Бизнесмены владеющие им смекнули: нафига мучиться и продвигать чужой (даже хороший и качественный) продукт, что-то объяснять покупателям, работать с маленькой и сложной аудиторией адекватных людей, когда куда проще продавать г-но с огромной наценкой в другую, огромную, целевую аудиторию. В аудиторию новичков. И не просто новичков, но тех из них, кто приезжает на горнолыжные склоны не для катания и обучения, и не потому, что они загорелись этой субкультурой, а - для фоточек в соц. сетях. В аудиторию позёров и буратин, самых незамысловатых и неопытных потребителей. Такие обычно едут на склоны, чтобы создать видимость, обмазаться сноубордингом пока это "модно" и "понтово", и при этом обмазаться - как можно дешевле.

Вы тоже таких знаете, и видели их в больших количествах.

Как провернули?

Что же провернул упомянутый магазин? Он скопировал (украл, если говорить прямо) множество наиболее интересных дизайнов и лекала у порядочных брендов, которые продавал в своем ассортименте (это, например, были peak performance, burton, analog, picture, o'neill, а их первый популярный анорак был скопирован с CLWR) и тупо стал заказывать в Китае их самые дешевые подобия, которые отгружают примерно по 30$ за единицу, от 100 штук в партии.

Их главным продающим трюком стали каталожные фото, где они распрямляли сморщенные швы возникшие в следствие неправильного пошива, убирали некрасивые складки из-за кривого копирования лекал, и использовали разные уловки работы со светом, чтобы вещь выглядела на много дороже, чем она есть.

Для фотосэтов используют специальные фены, которые нагревают изделение и "распрямляют"
Для фотосэтов используют специальные фены, которые нагревают изделение и "распрямляют"

-3
Как-то уже и не оч красиво, да? Совсем не похоже на то, что вы видите в студийном каталоге и инсте.
Как-то уже и не оч красиво, да? Совсем не похоже на то, что вы видите в студийном каталоге и инсте.

Вторым трюком стал мощно накручиваемый инстаграм и красивые девочки на фоне гор и закатиков, где инфлюенсеры снимали для сторисов их одежду (среди них оказались и российские сноубордистки уехавшие в Европу, т.к. в РФ сноубордист особо никому был не нужен).

Третьим трюком стала цена - они стали выдавать свой продукт, как некоторый более доступный аналог хорошей брендовой одежды. Мы как бы такие же крутые, но дешевые. Классический нажим на чувство халявы, экономность (жадность) потенциального покупателя.

Ну и вишенкой на торте стали накрученные "хорошие" отзывы DOPE SNOW MONTEC на своем сайте, с жесткой модерацией недовольных покупателей. Некоторые американские блогеры проверяли как сайт montec показывает выдачу отзывов по их товарам, и нашли явные признаки махинаций с ними, в том числе признаки фальшивых отзывов и банальной накрутки:

https://femignarly.com/2023/02/06/montec-brings-fast-fashion-to-snowsports/

В какую аудиторию мощно ударили DOPE SNOW? В того самого буратину, новичка, горнопляжника-зеваку, мы все их видим на склонах в больших количествах. В кулзония. А кто такой кулзоний? Это новичек испытывающий острую нехватку понимания дела которым он занят, и, чаще всего, острую нехватку понимания всего в целом. Но очень жаждущий обратить на себя внимание, повыделываться, себя показать. И чтобы максимально дешево и не замарачиваясь (ну это как те, кто приходит "по-быстрому накачаться" в тренажерный зал за неделю до лета и даже эту всю неделю он вместо тренировок делает сэлфи в зеркало в зале).

Кстати, вот он на фото, классический кулзоний:

-5

Кулзоний всегда хочет выделиться, обратить на себя внимание. Зачем? Одному ему известно. Но получается ужасно поточу, что:
- В стиле, снаряжении и одежде такой человек не разбирается, тупо одеваться красиво - не умеет.

- Позволить себе дорогое престижное снаряжение (эй смотрите на меня, какой я богач), которое могло бы компенсировать отсутствие вкуса - он не может.

- На лыжах \ сноуборде ему тоже обычно показать нечего, он катается просто как лом, или еще хуже, по 5 лет на заднем канте.

И вот ни вкуса, ни денег, ни умений. Лишь неудержимое желание выпендриться.

На фото Позёр Обыкновенный, фуфлорайдер. Типичный покупатель всего этого барахла.
На фото Позёр Обыкновенный, фуфлорайдер. Типичный покупатель всего этого барахла.

Обычно такой буратина экономит не только на одежде, он экономит вообще на всём, что не участвует в процессе пускания подписчикам пыли в глаза. Поэтому вместо одежды покупает самую дешевую ее имитацию (обязательно новую, и чтобы выглядела как будто она "крутая"), вместо хорошего сноуборда он покупает самое дешевое г..но (но тоже обязательно новое), не берет нормального инструктора, и вообще особо катать не учится.

Само собой такой позер ни в чем разбираться не станет, ни в сноубордах, ни в одежде, ни в оптике. Gore Tex, eVent, Pertex, влагостойкость, тип ткани, качество, за что вообще он платит, что такое мембрана и где она вообще, какие бренды делают хороший честный продукт, а какие г..но для лохов - его это всё не интересует. Оно сложно, дорого, и еще и огорчит его сильно, заставив почувствовать себя нищим и дураком. А позер ведь в это всё сунулся не для того, чтобы огорчаться! А чтобы дешево и по-быстрому крутым стать! И на этом таких буратин и ловят разные хитрые и циничные коммерсанты типа DOPE SNOW. Они дают человеку эмоцию и иллюзию, что он покупает что-то очень хорошее, но дешевле, чем оно того должно стоить, да еще и без заморочек, без траты времени на то, чтобы разобраться. Они уже знают, что такой буратина не захочет правды и огорчаться, и сам выберет ложь, иллюзию.

А пока понты в социальных сетях имеют исключительно важное значение для многих людей и пока горнолыжный отдых в моде\тренде (он стал на много доступнее и открытее, чем был) таких, ничего не прорубающих, позёров приносит на склоны в больших количествах, и спрос рождает предложение.

В общем DOPE SNOW это такой кулзон по-европейски. Для такой же, в точности, аудитории людей.

А теперь разберем, что же из себя представляет этот самый DOPE SNOW \ MONTEC.

Что же представляет из себя подобный продукт? По сути это обычная дешевая noname одежда самого нижнего сегмента, которой полно в Китае (и которую сами китайцы не носят, т.к. у них для себя всё на два уровня выше, это чисто ширпотреб для продажи буратинам за рубежом).

Нет, она вовсе не ужасна. Но она совсем не то, за что ее выдают покупателям). Это совсем не "премиум", не "качество", не "бренд" и не "дорого богато":

Ткань на таких вещах довольно быстро истирается, даже если кататься без защиты.
Ткань на таких вещах довольно быстро истирается, даже если кататься без защиты.

Это, по сути, Али-Экспресс. Станете ли вы покупать там курточку за 300$? Наврятли.

Вот известный американский блогер сноубордист разбирает и распарывает самые дорогие штаны DOPE и смотрит из чего это добро сделано, и всё как ожидалось, дешман:

https://vkvideo.ru/video55161389_456239631

В ней используется наиболее дешевая ткань с наиболее дешевой краской, такую же ткань можно встретить почти на всех куртках с алиэкспресс, как и фурнитуру. Она идентична.

У этой одежды самый дешевый ламинат (он выглядит как прозрачная пленка с изнанки). Берется максимально унитарный фасон и крой, чтобы снизить себестоимость производства, ну а "лучшая", самая продающая ее часть, дизайн - обычно украден с какой-нибудь интересной модели полноценных брендов прошлогодних сезонов. Потом вся эта 30$-долларовая красота крутиться в инсте на инфлюенсерах, и за этот воздух на покупателя накручивается "премиум": куртка начинает стоить почти 300$.

Инфлюенсерам-фуфлорайдерам конечно супер!) Вы оплачиваете их поездки в горы, чтобы снимать видосы после которых еще больше оленей будет оплачивать им поездки в горы. Немного инфоцыганством пахнуло, но мы не об этом...

В каком-то смысле это даже не "брэнд" уже, как были Burton или Quiksilver. Где были настоящие коллекции, разные дизайны и крой, эксклюзивные разные материалы порой, разные концепции, серьезная и замороченная работа с дизайном из года в год. Вот ЭТО полноценный продукт под названием "сноубордическая одежда".


А
DOPE SNOW MONTEC это просто дешевая "оеm" одежда, из самой распространенной дешевой ткани, максимально унитарного простого дизайна, максимальная дешевая по конструкции, которая одинаковая штопается из сезона в сезон..из сезона в сезон... Заказать которую может любой желающий по 30$ от 100 единиц, и нанести любой свой логотип. Ниже пример:

-8

Слева DOPE SNOW, в центре GSOWSNOW, справа LAMOST.
GSOWSNOW это алишный бренд, который штопает самую дешевую одежду, и какое-то время назад продавал разные подобия Roxy.
LAMOST это какой-то то ли коммерс отечественный (судя по нелепому названию), либо китаец который не замарачиваясь ляпнул бессмыслицу на логотип и повез в Россию впаривать экономным любителям понтов.

Вся эта дешевая ОЕМ ткань вполне себе доступна и для тех, кто хочет продавать "свои бренды" в России. Изделия из нее получаются очень дешевыми даже в РФ, и продаются где-то по 6-10тр. Что укладывается в себестоимость куртки DOPE SNOW где-то 30 баксов.

Кстати их "крутые" масочки DOPE \ MONTEC - такое же фуфло. Это просто маска COPOZZ с нанесенным лого DOPE и ценой умноженной сразу в 5 раз (тем же самым лохобизнесом занимаются и почти все "российские производители" вроде white lab, vizzo, terror snow и cool zone в РФ).

Пипл хавает. Ведь ему говорят: псс эй, парень это такая же крутая маска, как Oakley или Electric, но ДЭШЭВЛЭ и ты СЭКОНОМИШЬ целую пару тыщенок рублей. А ЭКОНОМИТЬ наш народ любит.

-9

ДУТЫЙ БРЕНД.

Проще говоря DOPE SNOW \ MONTEC - это "дутый" бренд.

Дешевый по сути, и во всех смыслах вторичный и посредственный. Главной продающей силой которого являются незнание и дешевые человеческие понты.

В России и СНГ уже можно встретить те же самые куртки и купить в 3-4 раза дешевле DOPE SNOW, они продаются под брендом ICETEC, PROTON и т.д. (наверняка уже появились какие-то новые, и это будет та же самая дешманская oem куртка):

ICE, ICE baby, это анорак ICETEC, всё тоже самое, даже шрифт, только название другое
ICE, ICE baby, это анорак ICETEC, всё тоже самое, даже шрифт, только название другое

Даже с наценкой они продаются всего по 10 тыс. рублей максимум.
И за 10к рублей, впринципе, это нормальная куртка. И.. да, конечно ты будешь как инкубаторский нищук, но это же не запрещено?

Мы бы рекомендовали лучше поискать что-то прошлых сезонов от 686 , dakine , holden, да даже ветровки Nike ACG будут на много лучше и внешним видом и функционалом.

-11
DOPEICETEC
DOPEICETEC
Ну а это анорак PROTON
Ну а это анорак PROTON

Все они - одного поля кулзоны, т.е. ягоды. В Европе их продают позёрам подороже, т.к. простак европейский тупо более платежеспособен, чем простак российский. Но даже там лыжное комьюнити уже разобралось, что это за история и мощно разразилось хейтом на весь этот fast-fashion-для-нубов, и если тебя видят в таком костюме, то тебя за глаза окрестят "Jerry" (клоун, дурачок, простофиля от лыж или сноубординга).

Десятки (если уже не сотни) постов на reddit, newschoolers и кучи статей об этом горнолыжно-одёжном скаме.

Деньги на дураках.

Это очень плохой тренд который наносит двойной удар и по индустрии, и по покупателям. В России он начался с тех, кто дурил людей и просто продавал подделки. А потом переродился в "новые бренды".

Это бизнес.
Это бизнес.

К сожалению, и не только в России, индустрию сноуборда и лыж охватила эпидемия глупых зевак (просто в РФ как всегда в более дикой и бессмысленной форме), ничем не интересующихся инстарайдеров-кулзониев, которые имитируют катание и живут для показухи в соц.сетях. У них всего одна цель - просто по-быстрому обмазаться чем-нибудь модным, из того, что вокруг доступно и как можно дешевле. А это привело к появлению новой бизнесмодели - деньги на дураках. Именно для заработка на таких позерах, кулзониях и простаках рождаются всюду такие кулзоны, доупсноу и прочие дутые лохобренды. Как мы уже разложили выше - такой чайник за свои деньги больше всего хочет не качества, стиля и индивидуальности, он - хочет дешевых понтов, просто казаться крутым. Поэтому вместо хорошей маски - похожая на нее поддельная маска из Китая, а вместо одежды - похожая на нее имитация.

как работает среднестатистический "российский бренд"
как работает среднестатистический "российский бренд"

Весь этот быстрорастущий fast fashion сильно повлиял и на индустрию в целом, заставив многих производителей пересмотреть бизнес модели и "переобуться". Более тяжеловесные компании вроде Burton пытаются диверсифицировать коллекции, просто оставляя хорошие вещи только в дорогом сегменте, и превращают в ширпотреб средний и совсем бюджетный сегмент. Некоторые же из сезона в сезон снижают качество всей выдаваемой продукции, и пытаются захватить ту же самую аудиторию однодневок-позёров. Лишь немногие остаются на плаву и за это им огромный респект. Раньше у новичка были деньги, и ему аргументировано можно было предложить качество. Теперь у новичка не только нет денег, но и сравнить ему особо не с чем. Поэтому ждет нас всех очень плохая и при этом очень дорогая одежда по соотношению цена \ качество.

А в РФ появилась вообще вот такая схема: некоторые средние американские бренды, понимая что в России покупатель слишком беден и ему не по карману их продукция, чтобы хоть что-то выдоить с рынка продают крупной торговой сети лицензию на использование своего имени, а сеть сама придумывает коллекцию одежды (или просто заказывает в Китае то, что предлагают фабрики-поставщики, типа того барахла DOPE SNOW), и продаёт ее уже не по цене стоковых китайских штанов с али, а заметно дороже, как Брэнд. Например Nitro и сеть Триал-Спорт. Вы можете отправить запрос на счет этого в американский офис Nitro, Drake или Level, и вам честно ответят - да, мы просто продали магазину лицензию на использование нашего бренда. Поэтому все эти бренды по лицензии так подозрительно похожи на одинаковые китайские куртки и костюмы наводнившие российский рынок, и внешне и тканью, и так похожи друг на друга. Потому, что по сути это.. одно и то же. Это и есть те самые noname китайские куртки и комбинезоны, на которые лепят лого бренда, чтобы подороже продать скупому буратине.

Стоит ли покупать DOPE SNOW?

Каждый покупатель может выбирать всё, что он захочет. В этом свобода выбора. Будь то заряженная вода, денежные медитации или марафоны желаний. DOPESNOW или ICETEC , GSOWSNOW или coolzone, 686 или Burton. Но если вы из тех людей, которые, всё-таки, хотят понимать за что они платят и ценят тех, кто не "делает деньги на дураках" мы рекомендуем вам обратить внимание на 686, Dakine, Nikita, 32 Thirtytwo, Burton прошлых сезонов, Salomon и, к счастью, пока еще множество других. Пока еще не все переобулись под рынок нищих позеров. Но это лишь вопрос времени, увы. Хорошая доступная одежда исчезнет с рынка. Она уже осталась только в старых коллекциях, либо в "тяжелом люксе" типа Burton AK.

Особое внимание мы рекомендовали бы обратить на коллекции именно прошлых сезонов, т.к. качество одежды там было ЗАМЕТНО выше, чем сейчас. Индустрия была на подъеме, производители не экономили, и можно было встретить даже такие бомбические вещи как коллабы 686 x Levi's, или Burton x Adidas, O'neill x Newschoolers. Множество очень годных брендов в среднем ценовом сегменте вообще канули в лету: SAGA outerwear, Special Blend, Foursquare, Betty Rides, линейки B by Burton и Ronin, и многие другие. А о закрывшихся X-NIX и Nike Snowboarding мы вообще вспоминаем с большой тоской, их коллекции были просто фантастически круты, и интересны. Очень хорошая одежда, за потраченные деньги ты получал больше качества продукта, красоты, индивидуальности и имиджа. Ну а сноубордические ботинки Nike это вообще легенда.

#сноубординг #DOPESNOW #MONTEC #DOPE #горныелыжи #горнолыжнаяодежда #сноуборд #snowboard #ski #одежда для сноуборда