Найти в Дзене
Автоэксперт | Павел Жидков

«Почему я никогда не заправляю бак на 500 рублей»: Автозаправщик рассказал о привычках, которые помогают ему экономить

Друзья-автолюбители, сегодня у меня интересный материал, который касается заправки автомобилей. На днях у меня состоялся довольно интересный разговор с автозаправщиком, который рассказал мне о довольно интересных случаях из его работы, а также рассказал, почему не стоит заливать в бак топливо на 500, 1000 рублей или любые другие конкретный суммы, а также поделился своими интересными и полезными наблюдениями. Далее пойдет речь от его лица:

За длительное время работы на АЗС я повидал немало забавных ситуаций. И знаете что? Существует два типа водителей – "литристы" и "рублисты". Первые педантично требуют залить ровно 37,5 литров (не больше и не меньше!), а вторые небрежно бросают на кассу купюру со словами "на тысячу". Как человек, который долго работает в этой сфере, спешу поделиться несколькими любопытными наблюдениями.

— Поделись курьёзными случаями из практики

Помню случай, когда один владелец премиального немецкого авто упорно требовал залить ровно 50 литров в 45-литровый бак. "У меня же престижная машина!" – возмущался он. Пришлось деликатно объяснять, что законы физики работают одинаково даже для BMW. А ещё был случай с владельцем раритетной "Волги", который настаивал на заправке 76-м бензином, потому что "машина старая, ей современное топливо во вред". Пришлось устроить целую лекцию о том, как изменились стандарты топлива за последние 40 лет.

— Что можешь рассказать о технологиях современных АЗС?

В последнее время всё больше водителей переходят на банковские карты, и это правильно – никаких тебе звенящих карманов и судорожных поисков мелочи под сиденьем. "Литристы" в этом плане молодцы – они точно знают, сколько топлива им нужно. А вот "рублисты", хоть и избегают возни с копейками, на самом деле незаметно для себя теряют деньги.

-2

Современная АЗС – это целый технологический комплекс. Каждая колонка оснащена сложной системой измерения и контроля качества топлива. В них установлены специальные датчики температуры, которые компенсируют расширение топлива при нагреве. Знаете ли вы, что объём бензина может изменяться на 1% при перепаде температуры в 10 градусов? Именно поэтому летом вы можете заметить небольшую разницу в количестве топлива по сравнению с зимой при одной и той же сумме.

Почему я никогда не заправляюсь на 500 рублей

Представьте себе современную бензоколонку. Это не просто труба с кнопкой, а сложное измерительное устройство. И как любой прибор, она имеет свою погрешность – до 0,01 литра. Казалось бы, мелочь! Но давайте посчитаем: вы заправляетесь на 500 рублей, литр АИ-95 стоит 54 рубля. По идее, должны получить 9,2592 литра. Но колонка-то может налить только 9,25 литра! Куда деваются оставшиеся 0,0092 литра? Правильно – в карман АЗС, вместе с вашими 54 копейками.

Про экономии в масштабе

"Подумаешь, полрубля!" – скажете вы. Но умножьте эту сумму на сотню машин в день, на месяц, на год... При средней проходимости АЗС в 300 автомобилей в день, потери клиентов составляют около 150 рублей ежедневно. За год это уже 54.750 рублей – неплохая прибавка к выручке одной заправки! А теперь представьте, сколько таких АЗС по всей стране.

Советы автозаправщика

Как автозаправщик, который знает многие хитрости топливного бизнеса, могу дать несколько полезных советов:

1. Заправляйтесь литрами – это позволяет точно контролировать расход топлива и планировать бюджет.
2. Ведите журнал заправок – записывайте пробег, количество литров и стоимость. Это поможет отследить увеличение расхода топлива, которое может сигнализировать о проблемах с двигателем.
3. Старайтесь заправляться на проверенных АЗС – разница в качестве топлива может существенно влиять на работу двигателя.
-3
Ещё немного историй из жизни

За годы работы я насмотрелся на разные ситуации. Однажды приехал клиент на консультацию с жалобой на странный стук в двигателе. Оказалось, что он всегда заправлялся "на тысячу", но на разных АЗС, где цена на бензин отличалась. В итоге каждый раз получал разное количество топлива, но был уверен, что заправляет одинаково. А на одной из "экономных" заправок ему залили такую солярку, что пришлось менять топливные форсунки!

А был случай с владельцем гибридного автомобиля, который никак не мог понять, почему у него расход топлива выше заявленного. Выяснилось, что он всегда заправлял полный бак, не учитывая, что лишний вес топлива увеличивает расход. После того как мы научили его заправляться оптимальным количеством топлива, расход снизился на 0,8 литра на 100 километров!

Мифы о заправках

Существует множество мифов о заправке автомобилей. Например, многие верят, что заправляться нужно только утром, когда топливо якобы более плотное из-за низкой температуры. На самом деле современные АЗС хранят топливо в подземных резервуарах, где температура практически не меняется в течение суток.

Другой популярный миф – что нужно заправляться только при полупустом баке, чтобы избежать образования конденсата. На самом деле в современных автомобилях топливная система герметична, и конденсат образуется в минимальных количествах независимо от уровня топлива.

Заключение

Помните: в мире автомобилей мелочей не бывает. Даже такая простая вещь, как способ заправки, может влиять на ваш бюджет и техническое состояние автомобиля. Будьте внимательны, считайте литры, и пусть ваш бак всегда будет полон ровно настолько, насколько вам нужно!

И напоследок шутка из мира автомехаников: знаете, почему опытные водители не любят заправляться "на круглую сумму"? Потому что круглые суммы имеют привычку превращаться в круглые дыры в семейном бюджете! Берегите свои автомобили и кошельки, друзья!