Как передает портал mos.ru, глава города рассказал о главных достижениях столицы и обозначил основные планы развития мегаполиса на ближайшее время.
«Говорил о проекте Открытой стратегии Москвы до 2040 года. Успешно реализовано множество масштабных проектов во всех сферах. И ни ковид, ни санкции не смогли остановить развитие Москвы. Основная цель на ближайшие годы – поднять планку еще выше, несмотря на трудности сегодняшних дней. Это нужно для города, для страны», – написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.
Он отметил, что столица должна стать мировым центром притяжения высококвалифицированных специалистов и инноваций, локомотивом развития и основой технологического суверенитета России. Для этого будут создаваться:
новые центры экономической активности за пределами ТТК, по масштабам сопоставимые с СИТИ. Каждый кластер будет иметь свою специализацию (инновации, креативные индустрии, автомобилестроение, фармацевтика и др.), вместе они дадут огромную синергию развития; транспортная система, которая еще больше свяжет районы и сократит время горожан на дорогу. До 2030 года откроется свыше 40 станций метро и МЦД, почти полностью будет обновлен подвижной состав городского транспорта; энергоэффективные и непрерывно обновляемые коммунальные системы, справедливая и прозрачная система начисления платежей за коммунальные услуги; новый каркас медпомощи за счет модернизации стационаров и строительства лечебных корпусов. В ближайшие годы будет введен новый комплекс Детской больницы св. Владимира и флагманский центр ГКБ им. Буянова; максимально комфортная и открытая среда для получения знаний с высоким качеством подготовки кадров и последующим эффективным трудоустройством. Все желающие смогут пройти краткосрочное обучение и получить востребованную профессию; первоклассная инфраструктура для выявления и развития талантов во всех сферах и многое другое.
Как уточняется на mos.ru, с 2010 года в Москве сформирован мощный транспортный каркас магистральных улиц, метро и железной дороги.
Также началась активная реорганизация и перепрофилирование промышленных территорий. Создана системная программа реновации, к участию в которой приглашены жители ветхих домов. С 2010 года построили каждый четвертый кв. метр существующего жилфонда.
Доступность жилья в Москве с 2010-го выросла более чем на 60% для первичного рынка и в два раза – для вторичного.
В городе сформировали множество рабочих мест районной доступности за пределами ТТК. Резко повысилось качество городской среды, появилась система современных общественных и рекреационных пространств. Улучшились архитектура и качество строящегося жилья.
Реализованы уникальные архитектурные проекты – это парк «Зарядье», новый кампус МГТУ им. Н.Э. Баумана, Национальный космический центр, Дворец гимнастики Ирины Винер, Международный центр самбо и бокса в «Лужниках», новые станции метро, мосты через Москву-реку и др.
Реализованные транспортные проекты уже сократили для горожан среднее время в пути от дома на работу до 60 мин. В перспективе оно должно составлять не более 45 мин.
Это возможно не только за счет строительства дорог, но и путем создания новых центров экономической активности в первую очередь на пересечении крупных транспортных магистралей, пересадочных узлов, которые по своему масштабу сопоставимы с любым европейским вокзалом.
«Согласно нашим планам новыми центрами станут такие территории, как «ЗИЛ», «Южный порт», территория бывшего завода «МиГ» на Ленинградском проспекте, прибрежная территория от Северного речного вокзала до МКАД, район крупнейшего московского городского вокзала Нижегородская, Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева – Национальный космический центр и новый крупнейший технопарк, «Большой Сити», – отметил Сергей Собянин.
Новыми центрами экономической активности станут площадки особой экономической зоны (ОЭЗ) «Технополис Москва» – «Печатники» (центр высоких технологий, автомобилестроения и электромобилестроения), «Руднево» (Федеральный центр беспилотных авиационных систем), «Алабушево» (фармацевтический кластер, кластер фотоники и микроэлектроники) и др.
Несколько крупных центров планируется создать в ТиНАО – это административно-деловой центр «Коммунарка», Сити Новой Москвы, креативный кластер – кинопарк с образовательным кампусом, строительный, пищевой, автомобилестроительный кластеры.
В целом в новых экономических центрах появится не менее 900 тыс. рабочих мест.
В соответствии с программой комплексного развития территорий запроектировано более 52 млн кв. м недвижимости на ранее депрессивных участках, половина из которых станут объектами деловой активности, промышленной, социально-бытовой и коммунальной инфраструктуры. Таким образом, создан градостроительный задел на ближайшее десятилетие.
Программа реновации ветхого и морального устаревшего жилья будет выполнена к 2032 году. Но подходят к концу сроки технической эксплуатации 9-12-этажных зданий 1960-1970-х годов постройки.
Превращение реновации в постоянно действующую программу позволит обеспечить качественным жильем сотни тысяч москвичей. При этом мнение жителей будет здесь главным, подчеркнул мэр.
Масштабные градостроительные проекты требуют применения новых технологий планирования, проектирования и управления. Для этого создают цифровой двойник Москвы.
По оценке международных экспертов, столица вышла на первое место среди мировых мегаполисов по доступности общественного транспорта. С 2011 года открыли 256 новых станций метро, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры. В 2016-м стартовало движение по МЦК. В 2023-м был полностью реализован крупнейший в мире проект – Большая кольцевая линия метро.
Столицу и Московскую область связали четыре линии МЦД. С запуском наземного метро количество внутригородских поездок выросло в 80 раз.
С 2011 года в городе построили более 1,4 тыс. км дорог и свыше 450 мостов, эстакад и тоннелей. Дорожная сеть выросла более чем на 20%, а количество искусственных сооружений – на две трети. За полтора десятилетия в столице построили почти столько же искусственных сооружений, сколько за предыдущие 70 лет.
Ключевым элементом стало создание крупных магистральных дорог: Московского скоростного диаметра, проспекта Багратиона, Северо-Западной хорды, дорожного каркаса ТиНАО.
Реконструированы 22 развязки на МКАД, каждая из которых представляет собой сложнейшее инженерное сооружение. Развитие рельсового каркаса Москвы продолжится.
«Приоритетами развития дорожной сети станет повышение связанности соседних районов и строительство выездов на магистральные трассы, формирование удобных подъездов к станциям рельсового транспорта. В результате порядка 3 млн москвичей смогут быстрее добираться до станций метро, МЦК и МЦД», – подчеркнул глава города.
Проведена также и огромная работа по повышению доступности и качества образования. Построили более 670 зданий школ и детских садов, обеспечили местами в садиках всех нуждающихся в них.
В ближайшие годы в столице реализуют несколько больших проектов.
«До 2030 года в городе будет построено и реконструировано свыше 1 тыс. школьных зданий. Речь идет о старых школах, построенных 40, 50, 60 лет назад. Не то, что аварийные, но морально, конечно, устарели и не могут обеспечивать современный комфорт образования. Это, конечно, сверхсложная, амбициозная задача. Представьте себе: нам нужно реконструировать 100 школ в год. Нужно, чтобы на этих школах одномоментно работали больше 30 тыс. рабочих. И саму реконструкцию нужно сделать в течение одного года, чтобы радикально не прерывать учебный процесс. Сверхсложная, амбициозная задача, но уверен – мы с ней справимся», – подчеркнул Сергей Собянин.
Реализуются масштабные проекты создания нового каркаса медпомощи. Среди них – крупнейшая в мире программа модернизации 340 зданий поликлиник. Их полную реконструкцию закончат в 2025 году. К 2028-му возведут почти 50 новых поликлиник.
В соответствии с новым московским стандартом стационаров город построил и модернизировал сотни тыс. кв. м медицинских площадей, включая такие объекты, как Московский многопрофильный клинический центр «Коммунарка», Московский клинический научный центр им. А.С. Логинова, крупнейший в России перинатальный центр городской клинической больницы №67 им. Л.А. Ворохобова, инфекционная клиническая больница № 1.
Формирование нового каркаса стационарной помощи в основном завершат в 2028 году.
В соответствии с новым московским стандартом неотложной помощи модернизировали приемные отделения городских больниц и возвели шесть флагманских центров экстренной помощи.
Столица приступила к формированию нового каркаса детской медпомощи. В 2023 году открылся ультрасовременный детский корпус Московского многопрофильного клинического центра «Коммунарка».
Почти полностью перестроили Морозовскую детскую городскую клиническую больницу.
Завершается возведение одного из самых современных в России детского стационара – детской городской клинической больницы св. Владимира. На очереди – новый комплекс детской городской клинической больницы №13 им. Н.Ф. Филатова.
Более того, в столице построено более 200 всесезонных спортивных объектов и свыше 10 тыс. общедоступных плоскостных сооружений во всех районах.
Реконструированы горнолыжный комплекс «Воробьёвы горы», конноспортивный комплекс «Битца», стадионы «Динамо», «Авангард», «Москвич», олимпийский комплекс «Лужники».
В ближайшее время планируется возродить спортивные кластеры Гребного канала, Центрального московского ипподрома, спорткомплекса «Олимпийский», стадионов «Торпедо», «Автомобилист», «Молния» и «Локомотив».
После реконструкции «Олимпийский» станет крупнейшим крытым спорткластером столицы с аквапарком, 15 бассейнами, спортивными и концертными залами, а также уникальной беговой дорожкой.
Центральный московский ипподром – старейший в России и первый в мире рысистый ипподром – возродят с сохранением всех исторических функций. В городе построят десятки спортивных объектов.
«Мы ставим крайне амбициозные, чрезвычайно сложные задачи. Они потребуют максимальной концентрации и эффективного использования всех сил и ресурсов. И я уверен, у нас все получится!» – заключил Сергей Собянин.
Подробнее о Стратегии развития Москвы
Подробнее читайте на нашем сайте