Найти в Дзене
Блокнот Луганск

Луганской кукушке, оставившей младенца в «заброшке», назначили наказание

В Луганске огласили приговор 18-летней матери, оставившей своего сынишку в заброшенном здании. Об этом вчера, 24 декабря, сообщили в республиканском Следкоме. Напомним, как все было. В мае, который выдался довольно холодным (ночью 11 мая температура воздуха была всего +8…+5 градусов по Цельсию), проходя мимо одной из «заброшек» Луганска, прохожие услышали детский плач. Вошли в здание – и не поверили своим глазам: в коляске в полном одиночестве надрывался семимесячный кроха. Рядом с мальчишкой лежало голубое одеяльце и две бутылочки с молоком. Очевидцы вызвали полицию, а те передали зареванного ребенка медикам. Как потом установило следствие, Алеша находился один в «заброшке» в течение 14 часов. Если бы не бдительные прохожие, переохлаждение вскоре могло поставить в этой истории печальную точку. В городе, говоря языком штампов, взорвались соцсети. Еще до версии, озвученной следствием, луганчане, откуда-то узнав подробности (Луганск – это все-таки не Москва), обсуждали, что 18-летняя ма
Фото: соцсети
Фото: соцсети

В Луганске огласили приговор 18-летней матери, оставившей своего сынишку в заброшенном здании. Об этом вчера, 24 декабря, сообщили в республиканском Следкоме.

Напомним, как все было. В мае, который выдался довольно холодным (ночью 11 мая температура воздуха была всего +8…+5 градусов по Цельсию), проходя мимо одной из «заброшек» Луганска, прохожие услышали детский плач. Вошли в здание – и не поверили своим глазам: в коляске в полном одиночестве надрывался семимесячный кроха. Рядом с мальчишкой лежало голубое одеяльце и две бутылочки с молоком. Очевидцы вызвали полицию, а те передали зареванного ребенка медикам.

Как потом установило следствие, Алеша находился один в «заброшке» в течение 14 часов. Если бы не бдительные прохожие, переохлаждение вскоре могло поставить в этой истории печальную точку.

В городе, говоря языком штампов, взорвались соцсети. Еще до версии, озвученной следствием, луганчане, откуда-то узнав подробности (Луганск – это все-таки не Москва), обсуждали, что 18-летняя мать Алеши отвезла его в неэксплуатируемое здание после ссоры со своими родителями. Причем он – не первый её ребенок.

«Она (мама) девочка 18-и лет. Это у нее уже второй ребенок. Старшему ребенку чуть больше года. В общем, из неблагополучной семьи. У них многодетная семья, семья малоимущая», – рассказала Телеграм-каналу «Mash на Донбассе» луганчанка Анастасия, организовавшая сбор помощи для Алеши.

Поступок матери-кукушки вызвал у земляков сильнейшее негодование. Но были и те, кто пытался если не оправдать ее, то хотя бы понять. Так, в нашу редакцию обратилась луганчанка Виктория, узнавшая некоторые детали истории через «вторые руки».

«В этой ситуации жалко всех – и ребенка, и мать. Она еще не отошла от вторых родов. Была, можно сказать, в состоянии аффекта. От нее в родной семье практически отказались. Затравили дома. <…> Словом, никакой помощи и поддержки, и обратиться не к кому. А девчуля совсем молодая», – рассказала Виктория.

Она также сообщила, что мать ребенка после своего поступка находилась в «растрепанном» психологическом состоянии: «Когда сотрудники больницы пустили ее в палату увидеться с ребенком, у нее такая истерика началась, что пришлось вывести».

Сотрудники больницы № 1, в которую попал малыш, подтвердили, что он был толстенький, ухоженный, в стареньком, но аккуратном комбинезоне. Заведующая инфекционным отделением, рассказала, что мальчишка вел себя спокойно и охотно шел на контакт.

«Прибыл в нормальном состоянии. <…> Он ухоженный ребенок, чистый был. Не скажу, что он какой-то плохой был. Мама, скорее всего, кормила его, ухаживала, потому что одежка была чистая», – рассказала Мария Федоровна нашим коллегам из Mash.

Тем не менее, по словам Марии Федоровны, ни 18-летняя мать, ни другие родственники Алеши в больнице так ни разу и не появились. В тот момент у крохи собирали анализы, чтобы передать его в Дом малютки. О дальнейшей судьбе ребенка не сообщается.

Зато хорошо известно, что будет с его матерью.

«По ходатайству следователя следственного отдела по Ленинскому району города Луганска судом ей была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. Следствием собрана достаточная доказательственная база, приговором суда женщине назначено наказание в виде 3 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима», – сообщили в Следкоме.

В ведомстве уточнили, что луганчанка была признана виновной в совершении деяния, предусмотренного ч.3 ст. 30, п. «в» ч.2 ст. 105 УК РФ.

Источник