Найти в Дзене
Интересные автомобили

Bentley Turbo RT Mulliner 1998 - Старая британская роскошь

В начале 1980-х марка Bentley практически утратила уникальность и выпускала клоны автомобилей Rolls-Royce. Считалось, что несмотря на схожесть автомобилей, владелец Bentley предпочитает сам садиться за руль, в отличие от владельцев Rolls-Royce, пользующихся услугами наемных водителей, но продажам Bentley это не способствовало, а о былых победах в Ле-Мане уже все забыли. Руководство Bentley вовремя осознало необходимость вернуть спортивный имидж марки, как говориться, не на словах, а на деле! На базе модели Mulsanne (двойника Rolls-Royce Silver Spirit) к 1985 году был создан один из самых впечатляющих седанов своего времени - Bentley Turbo R. Это был старомодный консервативный, но чертовски быстрый автомобиль! Компания Rolls-Royce не указывала мощность своих автомобилей, называя её «достаточной», аналогичным способом поступили и с Bentley Turbo R. Но оценкам журналистов издания Motor Trend 6,75-литровый V8 с турбиной Garrett развивал 300 лошадиных сил – этого было достаточно, чтобы 2,5-

В начале 1980-х марка Bentley практически утратила уникальность и выпускала клоны автомобилей Rolls-Royce. Считалось, что несмотря на схожесть автомобилей, владелец Bentley предпочитает сам садиться за руль, в отличие от владельцев Rolls-Royce, пользующихся услугами наемных водителей, но продажам Bentley это не способствовало, а о былых победах в Ле-Мане уже все забыли. Руководство Bentley вовремя осознало необходимость вернуть спортивный имидж марки, как говориться, не на словах, а на деле! На базе модели Mulsanne (двойника Rolls-Royce Silver Spirit) к 1985 году был создан один из самых впечатляющих седанов своего времени - Bentley Turbo R. Это был старомодный консервативный, но чертовски быстрый автомобиль!

Bentley Turbo RT Mulliner 1998
Bentley Turbo RT Mulliner 1998

Компания Rolls-Royce не указывала мощность своих автомобилей, называя её «достаточной», аналогичным способом поступили и с Bentley Turbo R. Но оценкам журналистов издания Motor Trend 6,75-литровый V8 с турбиной Garrett развивал 300 лошадиных сил – этого было достаточно, чтобы 2,5-тонный седан достигал максимальной скорости 250 км/ч, а первую «сотню» разменивал быстрее 7 секунд. Кроме того, Motor Trend назвал Turbo R «первым Bentley за десятилетия, достойным этого знаменитого имени»!

-2
-3

Автомобиль имел усиленную подвеску с электронно управляемыми амортизаторами, спортивные тормоза, жесткий кузов, а с 1991 году – четырехступенчатую автоматическую коробку передач GM. Все это в «комплекте» с роскошным салоном высочайшего качества и монументальным внешним видом! Хоть и устаревшим...

На полу ковры из натуральной овчины!
На полу ковры из натуральной овчины!
-5
-6

На американском рынке Bentley Turbo R стоил 195 000 долларов, даже дороже Rolls-Royce Silver Spirit, но продавался не плохо. Автомобиль перенес несколько рестайлингов и модернизаций, одно из старейших британских кузовостроительных ателье Hooper выпустило небольшое количество эксклюзивных купе Empress II на базе Turbo R, а известный конструктор и предприниматель Роберт Янкель превратил порядка 10 седанов в полноприводные универсалы Bentley Val d’Isere, в том числе для небезызвестного ценителя уникальных автомобилей султана Брунея.

-7
-8
-9
Задние пассажиры информированы о скорости движения - между креслами крупный спидометр
Задние пассажиры информированы о скорости движения - между креслами крупный спидометр

С 1985 по 1997 год компания реализовала более 7200 единиц Turbo R и это еще был не конец истории. В 1997 – 1998 годах в количестве 252 экземпляров была выпущена заключительная серия Turbo RT. С двумя турбинами Garrett мощность автомобиля составила внушительные 400 лошадиных сил, а стоил он уже дороже 210 000 долларов. Еще более редкой является модификация Turbo RT Mulliner (на фото) мощностью 420 лошадиных сил, построенная в количестве всего 56 экземпляров только для избранных клиентов Bentley.

-11

На фото великолепный Turbo RT Mulliner 1998 года выпуска. Оценивается специалистами аукционного дома Bonhams в 80 000 – 120 000 евро, но стандартный Turbo R можно найти в США или Европе в несколько раз дешевле. Но придется мириться с неработающей электроникой, отказами датчиков, стеклоподъемников и прочими нюансами британской сборки. Причем, ручной сборки.

-12
-13

На фото далее упомянутые выше экзотические экземпляры Bentley Turbo R!

Bentley Turbo R Empress II Hooper 1988 – 1991 Внешность изменена радикально
Bentley Turbo R Empress II Hooper 1988 – 1991 Внешность изменена радикально
-15
-16
Bentley Val d’Isere Роберта Янкеля 1989 – 1992 Полный привод работал на скорости до 50 км/ч
Bentley Val d’Isere Роберта Янкеля 1989 – 1992 Полный привод работал на скорости до 50 км/ч
-18
-19

Сергей Клюшниченко

Фото Bonhams