Китай спустил на воду свой первый контейнеровоз, работающий на водороде, чтобы продемонстрировать потенциал транспорта, не использующего ископаемое топливо. Судно, получившее название Dong Fang Qing Gang, имеет длину 64,5 м и грузоподъёмность 64 контейнера или ~1 450 тонн. Транспортный сектор является вторым по величине источником выбросов углекислого газа в мире. Хотя на долю судоходства приходится 11% выбросов в этом секторе, рост мировой торговли и морских перевозок может привести к увеличению показателей более чем на 50% к 2050 году, если не будут приняты меры. В то время как электрификация автотранспорта вовсю развивается в попытке сократить выбросы выхлопных газов, эта же стратегия не является эффективной для дальних перевозок по воде или воздуху. Плотность энергии аккумуляторов в настоящее время пропорциональна их весу и, следовательно, является препятствием для использования в дальних перевозках. Поэтому тестируются альтернативные технологии с более высокой плотностью энергии,
Китайский контейнеровоз на водороде c грузоподъёмностью 1450 тонн
25 декабря 202425 дек 2024
1971
2 мин