Скажу удивительную вещь: мало кто из моих знакомых искал на YouTube политическую информацию. Гораздо популярнее - блоги про путешествия, ремонт, автомобили, руководства по рукоделию, творчеству, да и просто развлекательный контент. Помянем YouTube, товарищи.
Ну и где теперь людям всё это искать? Кому хотели сделать больно - обычным людям, которые в политику не лезут (С)?
Многие блогеры ранее завели аккаунты в RuTube и VK video. Увы... Масштабы даже сравнивать смешно.
На Авито появилась новая услуга:
Точно так же не прижились на российской почве Россграм, Грустнограм и Антиграм. В 2022 году появилась волна шапкозакидательства: дескать, на смену покинувшим Россию брендам очень быстро придут новые. Импортозаместим, догоним и перегоним!
Но даже сами названия как бы намекают на творческую импотенцию: всё те же "граммы" и "тюбы"..
Россграм
Первой стал Россграм. Разработчик этой соцсети маркетолог Александр Зобов называет себя однокурсником Павла Дурова. "Сделано в России с любовью" - так выглядит звучит слоган.
К моменту запуска бета-версии сервиса в 2022 году около 800 тыс. подали заявки на регистрацию. Однако спустя два года проект так и не стал популярным.
Антиграм
В то же самое время возник проект Антиграм, где фотографии загружаются без фильтров. Спустя два года соцсеть находится в стадии тестирования.
Грустнограм
Тогда же, в марте 2022 года, был презентован аналог Запрещённограма. Грустнограм - социальная сеть для грустных. Его особенность в том, что на все загружаемые фото автоматически накладывается черно-белый фильтр. А традиционная отметка "лайк" означает "грустить". Под фото надписи: "Грустят столько-то пользователей. Всего в Грустнограмме зарегистрировано 230 тысяч человек. Грустно...
Между тем авторы в заблокированных сетях продолжают вести свои аккаунты, да и подписчики проявляют активность. Несмотря на то, что для этого приходится теперь прибегать к техническим ухищрениям. Никакие бесплатные Антиграмы им не нужны.
Ждём появления Антитьюба, Обманотьюба и других имитаций бурной деятельности.