В конце года подвожу итоги по обновлению моего фотопроекта, начатого в 2015 году.
Итак, общественный транспорт города-героя образца 2024 года.
Февраль.
В Инкермане долгое время стояли бусики, которые раньше работали на 23 маршруте, сейчас одного уже нет, не знаю куда дели. Экспериментально снимал на советский объектив Гелиос-44-2, после отказался от таких экспериментов.
Оба бусика изготовлены в Испании в 1995 и 1998 годах соответственно, попали в Севастополь в 2012-2013 годах, работали на 23 маршруте, как минимум в 2016-2017 годах ещё были на маршруте. Второй бусик получился мутно - одной пожилой паре не понравилось, что я снимаю, начали на меня бочку катить, сглазили снимок, а лучше не было.
Март.
Центр города. Впервые начал работать со светосильным автофокусным объективом Nikkor, поэтому вот мои первые снимки общественного транспорта в тёмное время суток. Но начал вечером на площади 300-летия Российского флота, когда стемнело - площадь Адмирала Лазарева и улица Большая Морская.
Дальше я весной ездил в Московскую область, был в Краснодаре, всё это я публиковал. Летом тоже не снимал, только по одному снимку в Евпатории и Ялте. И вот дальше осень.
Октябрь.
Тут я отметился по пригородам Балаклавы. Снимал в Хмельницком и Терновке, оба раза попался 40 маршрут. Плюс школьный автобус в Хмельницком и гость из Белогорска в Терновке.
На последней фотографии - ещё один испанец на шасси Volvo, работает в Крыму с 2014 года, возможно, покупался новым, поскольку нет никакой предыдущей истории автобуса. Ездил он и на маршруте Анапа - Севастополь в 2015 году, и на маршруте Анапа - Ялта в 2019 году, но больше работает на заказах, ездил даже до Москвы.
Ноябрь.
Месяц был насыщенным.
2 ноября в Балаклаве, в конце улицы Генерала Новикова, у посёлка 3 отделения агрофирмы "Золотая Балка" поймал необычное - 183 маршрут, который здесь не ходит. Заблудился автобус. :)
6 ноября ездил в Качу.
В этом году три частных перевозчика Севастополя купили новые ПАЗики "Вектор Некст", впервые с ЭМУ, при чём Евротранс (на фото) и Зенит-Автотранс выбрали автобусы с разноцветным ЭМУ, а Севтранстрест в едином красном цвете. У перевозчиков уже был опыт на "Векторах", можно увидеть на маршрутах №№ 14 (Евротранс не настроил, так и ходит Табло) и 109 (Севтранстрест). А новые "Векторы Некст" можно увидеть на маршрутах №№ 1, 17, 36, 38, 42, 48, 84, 85, 107, 109, 110, 195 и 400...
После Качи в тот же день, точнее вечер, поехал на площадь 50-летия СССР, где устроил фотосессию. Кстати, узнал, что на 30 маршруте могут быть два автобуса, а не один.
Это один из 18 новых, поступивших в начале этого года, но сам автобус вроде 2023 года выпуска. В начале их выпустили на маршруты №№ 3, 24 и 79, но ныне полностью обслуживают № 3, на остальных маршрутах их не видно. Но и на № 3 нет 18 штук, почему часть не используется, как и часть НефАЗов, в условиях дефицита больших автобусов в городе, неизвестно. Обычно говорят о нехватке водителей...
16 ноября был в Верхнесадовом.
Этот ПАЗик 2016 года выпуска, и он отличается от 3205 не только длиной. Несколько лет назад ехал с Тарханкута до Евпатории на таком автобусе, как он летел, километров под 100 в час, коротыш 3205 такого не может, плюс, похоже, на 4234 ставят более мощный движок, но всё же эта модель создана для равнинной и степной сельской местности, у нас в Севастополе им тяжело.
Самое интересное, приехал я на электричке, а обратно на 45 автобусе, но не на этом, а приехала "Аврора", это было приятная неожиданность, нравится мне 4238, но всё же немного необычно использование междугороднего автобуса на пригороде.
Декабрь.
Последний снимок сделан на проспекте Героев Сталинграда, у того самого "Яблока в Апельсине". :)
Поймал редкий 34 маршрут. У автобуса окна не заляпаны, это отражение.
Вот такая получилась транспортная севастопольская серия за 2024 год.
С уважением к читателям, автор канала Александр Рыжов.