Найти в Дзене

New Glenn. Новые подробности устройства и полёта.

Приветствую вас, мои космические друзья. Уже несколько месяцев мы ждём, когда же наконец FAA разрешит запуск ракеты Blue Origin — New Glenn. NG должен стать пятой ракетой, способной возвращать свою ступень, а также третьей РН, имеющей возможность повторного использовать эту ступень. Первая ступень. Имеет высоту 57.5 метров и диаметр 7 метров. В качестве ДУ использует семь двигателей Be-4 на паре метан-кислород. Тяга каждого двигателя составляет 250 тонн, при давлении в камере сгорания, равном 132 атмосферам (для сравнения двигатель Раптор — 270 тонн тяги при давлении в 350 атмосфер. Собственно разница в размерах очевидна). В Blue Origin заявляли, что специально не стали делать высокое давление в КС. Три из семи двигателей могут отклоняться от своей оси и имеют возможность перезапуска. Вторая ступень. Её полная высота составляет 23.4 метра, при диаметре в 7 метров. Маршевыми двигателями являются два Be-3U, модифицированных для водород-кислорода и работы в вакууме. Раньше Be-3 уже исполь

Приветствую вас, мои космические друзья. Уже несколько месяцев мы ждём, когда же наконец FAA разрешит запуск ракеты Blue Origin — New Glenn.

NG должен стать пятой ракетой, способной возвращать свою ступень, а также третьей РН, имеющей возможность повторного использовать эту ступень.

Первая ступень.

Имеет высоту 57.5 метров и диаметр 7 метров. В качестве ДУ использует семь двигателей Be-4 на паре метан-кислород. Тяга каждого двигателя составляет 250 тонн, при давлении в камере сгорания, равном 132 атмосферам (для сравнения двигатель Раптор — 270 тонн тяги при давлении в 350 атмосфер. Собственно разница в размерах очевидна). В Blue Origin заявляли, что специально не стали делать высокое давление в КС.

Три из семи двигателей могут отклоняться от своей оси и имеют возможность перезапуска.

Вторая ступень.

Её полная высота составляет 23.4 метра, при диаметре в 7 метров. Маршевыми двигателями являются два Be-3U, модифицированных для водород-кислорода и работы в вакууме.

Раньше Be-3 уже использовались (и используются) на суборбительной ракете New Shepard, но использовали пару метан-кислород.

Полезная нагрузка и места старта и посадки.

При одноразовом использовании первой ступени, NG может вывести на НОО до 45 тонн ПН. При возврате ступени, эта масса снижается до ~30 тонн, что больше чем возможности Falcon9, хотя и гораздо меньше, чем у Starship [v2].

Местом старта для NG является реконструированная LC-36A (с неё запускали «Пионеры», «Маринеры» и «Викинги»).

На начальном этапе Blue Origin планирует сажать ступени только на плавучую платформу. Позже рядом с местом старта будет построенная посадочная площадка (я предполагаю, что на месте LC-36B).

Профиль полёта:

Профиль полёта NG напоминает таковой у Falcon-9. Примерно через 2.5 минуты 7 двигателей отключаются и вторая ступень отделяется от первой. В это время первая ступень развернувшись зажигает 3 двигателя для манёвра Boost Back Burn (ббб в просторечье). Для посадки используется один центральный двигатель, который запускается для Landing burn примерно за 10-15 секунд до столкновения. На высоте ~3 метров выпускаются 6 посадочных опор, которые имеют очень интересные особенности.

Первое это то, что они «спрятаны» в специальный кожух, что по идее должно улучшить аэродинамику.

Второе — это то, что при поломке одной из опор, шанс устоять всё ещё довольно велик. Это показывает нам фото ниже.

-2

Плавучая платформа для посадки первой ступени аналогична той, что используется SpaceX, только имеет несколько большие размеры.

Первый запуск:

Пока что, New Glenn находится на стартовой площадке в ожидании разрешения от FAA. За несколько месяцев с корпуса даже успела частично стереться надпись «New Glenn» (даже никакого реюза не надо).

Напомню, что в уже в первом полёте планируется попытка посадки первой ступени на плавучую платформу.

Спасибо за внимание, будем с нетерпением ждать запуска.