Шло время. Мария Александровна не торопилась делиться с дочкой тем, что у неё появился друг. Сама Ольга не спрашивала, но понимала, что кто-то у мамы есть. Мария заметно изменилась: стала требовать меньше внимания, напирать и вмешиваться. Ольгу это радовало. Дома стало заметно спокойней и теплее.
Продолжение рассказа "Право выбора"
Глава 10
Вечерми Ольга с Димой занимались дочкой, общались, делились новостями. Конечно, у Ольги с новостями было так себе, зато Димитрий много рассказывал о работе, коллегах, каких-то курьезных случаях. В такие моменты Ольга чувствовала себя абсолютно счастливой и думала:
- Жизнь удалась. У меня замечательный муж, прекрасная дочка, мама, наконец-то, перестала душить заботой, свекры просто золотые, а что еще надо?
Вероника росла и субботние прогулки Марии Александровны с внучкой стали неактуальными. Как только Ника встала на ноги, она стала настоящим ураганом: все надо, везде надо. Мария Александровна не справлялась с внучкой. Она пару раз попробовала выйти с Вероникой на детскую площадку, но очень быстро оттуда возвращалась: красная, всклокоченная и явно уставшая.
- Это просто что-то невообразимое, ей все надо! – вздыхала Мария Александровна. – Песок попробовать на зуб, на горку попытаться залезть, даже собачью кака… - возмущалась женщина, рассказывая о прогулке с внучкой. – Ты, Оль, без обид, но гулять с Вероникой я отказываюсь. Хочешь, буду приходить тебе по дому помогать? Еду приготовлю или полы помою. Но гулять… не… только чуть позже, когда она подрастет.
- Мамуль, какие обиды? С домашними делами я справлюсь сама, а ты просто заходи на чай по субботам. Посидим, поговорим.
Ольга переживала, что, лишившись прогулок с внучкой, мама вновь начнет перегибать палку с опекой. Но ничего такого не произошло. Мария Александровна звонила дочке дважды в день, справлялась о делах, здоровье, успехах внучки и прощалась. Она заходила по субботам в гости, но не сидела до позднего вечера. Всего пару часов, а потом, сославшись на дела, убегала.
- Мамуль, а куда ты так торопишься? - как-то невзначай спросила Ольга.
Мария Александровна от вопроса покраснела, забормотала что-то невнятное и покинула квартиру дочери с крейсерской скоростью.
- Ого, - удивился Дмитрий, поняв, что теща ушла. – Вы поругались что ли? Почему Мария Александровна так быстро нас покинула, даже не попрощалась.
- Я спросила у неё, куда она торопится и вот… - развела руками Ольга.
- Какая же ты не чуткая дочь. К Леониду Ильичу она торопится. А ты…
- А это еще кто?
- Друг твоей мамы. Забыла уже?
- Я просто не знала, что он Леонид Ильич. Ты-то откуда знаешь его имя?
- Случайно. Как я понял, мужчина живет в соседнем доме. Я шел из магазина через дворы, а там Леонид гулял с собакой. Та сделала свои дела, и он собрал их мешочком. Кто-то из соседей его похвалил, назвал по имени-отчеству, я услышал и вот…
- Понятно, - протянула Ольга.
Все было тихо-мирно до момента, пока Ольга не решила оформить Веронику в детский сад. На тот момент девочке было два года. Ольга видела, что дочка готова к садику: ей нравилось общаться с детьми, она хоть и плоховата, но могла орудовать ложкой, днем просилась в туалет, ночью бывали промахи, но сад-то не круглосуточный…
Ольга чувствовала жгучее желание выйти на работу. Она устала в декрете, ей мало быть мамой, да и вносить лепту в семейный бюджет хотелось. Вероника росла, её потребности росли.
Мария Александровна, услышав, что любимую внучку собираются отдавать в детский сад, взбунтовалась.
- Куда? Она совсем кроха еще. О чем ты думаешь, Оля?!
- О жизни думаю. О Веронике думаю, о себе. Что за паника, мама? Вопрос уже решен.
- Могла бы и со мной посоветоваться. Если тебе уж так хочется сбежать из дома, выйти на работу, бросив дочь на произвол судьбы, то могла бы и мне сказать. Я все равно подумываю с работы уволиться. Пенсию ведь не просто так дают? Тяжеловато мне уже целый день работать. Давай я уволюсь и буду с Вероникой сидеть? С родной бабушкой-то всяк лучше.
- Мам, во-первых, Ника очень активная девочка. С ней гулять надо, играть, заниматься…
- Ой, не рассказывай страшилок, склероза у меня нет. С тобой-то справлялась! – Ольга спорить не стала, продолжила:
- Во-вторых, мы с Димой уже приняли решение и… - Мария перебила дочку, вспылила. Они поссорились. Так как разговор происходил по телефону, Мария Александровна, высказав все свое негодование, бросила трубку. Ольга перезванивать не стала.
- Пусть мама успокоится, - решила Ольга. И каково же было её удивление, когда мама позвонила вечером сама и со вздохом проговорила:
- Знаешь, а ты права. Только вам с Димой решать, когда отдавать Веронику в сад и как её воспитывать. Я могу лишь высказать мнение, посоветовать, как лучше. Прости, что вспылила.
- И ты меня прости, - только и смогла ответить Ольга. Она была в шоке от таких слов мамы и понимала, что это не она сама дошла до такого решения, кто-то подсказал. – Кто? – думала Ольга. На ум приходил только Леонид Ильич. Именно ему слала мысленные благодарности Ольга, понимая, что мужчина благотворно влияет на маму.
© Баранова А.А., 2024