Предыдущая часть
Вечером наступило время размышлений. К тому времени мы путешествовали уже целый месяц, накопилась общая усталость, дальнейшее продвижение вперед затрудняла плохая дорога и ее перекрытия. Плестись 30-50км в час, стоять в многочасовых пробках тоже не хотелось. Еще поджимало время, без регистрации нам оставалось чуть больше недели.
Ну и последний аргумент в пользу разворота - состояние задней покрышки. Сбоку пошли трещины, сама резина от жаркой дороги стерлась до корда.
Решение мы приняли довольно быстро, со спокойной душой мы уснули в палатке. Но на этом приключения еще не заканчиваются. Впереди нас ждал обратный путь домой, длинной в 5000км на плохой резине. Ну а Памир от нас никуда не денется.
Вид на скалу похожую на шапку
Палатку мы поставили на возвышенности, внизу была река служившая границей Таджикистану и Афганистану. Палящее солнце весь день нагревало наше место стоянки, ночью земля отдавала свое тепло. Было почти как в бане.
Проснулись мы рано, почти на рассвете. Быстро собрали вещи и позавтракали, в надежде проскочить побыстрее вчерашнее перекрытие дороги.
Ремонт дороги
Заправка, где бензин наливают из ведра
Возвращаемся в Калаи Хумб. Дорога в сторону Душанбе тут почти идеальная
Последний взгляд на Афганистан по ту сторону реки
Через несколько часов мы приехали на последний пункт проверки документов. Прямо перед шлагбаумом, как бы мстя за съеденный недавно горный мед - мне в рукав залетела и ужалила пчела. Время было обеденное, проверяющего пришлось немного подождать. Военные дружелюбно угостили арбузом с хлебом.
Забавная заправка на обратном пути в Душанбе
По пути назад на перевале мы увидели большой базар. Здесь продавались сухофрукты и орехи, с видом на горы располагались несколько кафешек.
Заглянули в одну из них, заказали плов, компот и чай. По цене показалось, что процентов 35 в ней был "налог на туриста"
Время близилось к закату, справа показалось Нурекское водохранилище.
Перспективное место для ночевки было в районе одноименной ГЭС, навигатор повел по окраине города, но гравийная дорога быстро уперлась в перекрытие мелкими валунами, недолго думая мы убрали несколько и тут же наткнулись на военных, которые охраняли этот подъезд к ГЭС, для нас и для них это стало неожиданностью. Рассказав им, что мы туристы и ищем место для палатки они немного виновато ответили, что дальше дороги нет. На этом мы развернулись и поехали обратно.
Немного передохнув на полуразрушенном мосту, мы решили ехать в Душанбе, предварительно созвонившись с гостевым домом, в котором мы останавливались в прошлый раз.
Вид с моста, вдалеке виднеется та самая ГЭС
До Душанбе оставалось 70км, по пути как назло перекрыли тоннель, и весь трафик поехал через перевал. Мы приехали в город, когда уже было темно. Чтобы добраться до нашего дома, нужно было проехать город насквозь.
И это был пожалуй один из самых неприятных моментов нашего путешествия. Днем трафика на дороге было не так уж много, за исключением мест скопления людей - типа рынков. А вот вечером, когда жара хоть немного спадает - народ массово выезжает на улицы.
На часах было около 9 вечера, наш небольшой и плохо заметный мотоцикл пробирался в плотном движении, рискуя каждую минуту попасть в дтп. Главное правило на дороге - кто наглее, тот и прав.
Все в итоге закончилось благополучно, но поездка выдалась нервной и напряженной.
На следующий день мы выехали из Душанбе, часть дороги была уже знакомой.
На пути была еще одна точка интереса озеро Искандеркуль. От основной трассы доехать до него можно минут за 40
Само озеро после Памирского тракта не особо впечатлило. Въезд сюда платный.
Где-то тут мы должны были остановиться в палатке, но в итоге повернули обратно и продолжили путь в сторону границы с Узбекистаном.
По пути на трассе купили у местных жителей горные травы и целый мешок сушеных абрикосов. Это был особый сорт, который рос только в гористой местности, сами абрикосы сладкие. Также их можно заваривать для компота.
Так постепенно мы въехали в Самаркандский район. Для земледелия тут используется каждый клочок земли.
По пути в одном из поселков увидели креативное охлаждение напитков - холодной водой с гор.
В соседнем прилавке огромный курут (этот сыр мы так и не смогли полюбить)
Вечерело. До границы оставалось около 40 километров. Проходить ее в сумерках не было никакого смысла. Поэтому проехав очередной поселок мы свернули на неприметную дорожку - в яблоневый сад, заснули под звуки падающих, спелых яблок.
На границу попали как надо - с утра. Народу было очень мало. С таджикской стороны было все быстро. Ставится штамп в паспорт, вещи не смотрят, затем в отдельный кабинет заносим бумагу, которую дали нам при въезде.
Узбеки проверяют вещи тщательно, все сумки пришлось снимать и ставить на сканер. Заглянули в отсек для инструментов. В целом все культурно (в сравнении с тем, что было дальше)
Пограничники немного говорят на русском языке. Задают один единственный вопрос: "Откуда вы?" Что ему ответить на этот вопрос? Из Екатеринбурга? Или перечислить весь маршрут? В этот момент возникло легкое замешательство, мой ответ его не устроил.
Т.к мы въехали в Таджикистан с другого места ему требовалось название именно того перехода. Естественно мы уже забыли это название и просто сказали, что со стороны Ташкента. Это его устроило и мы продолжили дальнейший путь.
Продолжение про Узбекистан