Минтранс заявил, что суда находились в проливе с нарушением правил. К тому же, у танкеров не было лицензий на перевозку опасных грузов.
Спасатели обследовали более 170 квадратных километров акватории, очистили 24 тысячи квадратных метров воды и собрали 14,5 тонн загрязненных отходов с берегов. Установлено 200 метров боновых заграждений. Для очистки воды используют сорбенты и химические нейтрализаторы, задействовано 19 специализированных судов, но масштабы бедствия требуют колоссальных усилий.
Эколог Дмитрий Шевченко из Краснодарского края рассказал о трудностях с утилизацией загрязненного песка. Полигоны переполнены, а мешки с мазутом, собранные волонтерами, остаются на берегу, где их смывает обратно в море. Ситуация напоминает катастрофу 2007 года, когда федеральное вмешательство стало решающим для устранения последствий. По словам Шевченко, региону не обойтись без поддержки центра. У местных властей нет ни техники, ни ресурсов, чтобы справиться с масштабом бедствия. Нефтепродукты продолжают распространяться, что видно даже на спутниковых снимках.
Министр природных ресурсов Александр Козлов подчеркнул: ответственность за утилизацию лежит на владельцах судов. А объем загрязненного грунта оценивается в 200 тысяч тонн. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев выделил на ликвидацию 1,2 миллиарда рублей на два года.
Капитаны танкеров задержаны: один под арестом, другой — под домашним арестом. Возбуждено уголовное дело за нарушение правил безопасности. В Анапе объявили режим ЧС, но федерального уровня пока нет. Эксперты считают, что без помощи центра региону не справиться с такой бедой.