Найти в Дзене
По следам своих снов

Маша узнала, кто её судьба

Стали накрывать на стол. Евгений, ласково посмотрев на Дарью Ефимовну, сказал: - Бабуль, ты посиди, а мы с Машей сами всё сделаем. - Хорошо, пойду прилягу, - кивнула она. - Если усну, дайте мне поспать с полчасика, но не уезжайте. Маша хотела о чём-то меня спросить, так ведь? Маша кивнула: - Это правда, мне опять нужен ваш совет. Вы пока отдыхайте, а мы чай попьём, поговорим. Сели за стол. Евгений, взяв шаньгу в руки, спросил: - А как ты догадалась, что бабуля шаньги испекла, у тебя, что ли, обоняние, как у собаки? Не посчитай это сравнение за оскорбление, наоборот, это восхищение. Мне никогда не удавалось угадать, чем она меня будет угощать. Маша пристально посмотрела на него, понимая, что всё равно он узнает: - Это не нос, это другое. - Как у бабули? - насторожился Евгений. - Да, - коротко ответила Маша. - А тебя это пугает? Он вздохнул: - Пугает? Нет, просто знаю, что это тяжёлая ноша, насмотрелся на бабулю. Отец очень боялся, что кто-нибудь из его детей будет такой же, как его

Стали накрывать на стол. Евгений, ласково посмотрев на Дарью Ефимовну, сказал:

- Бабуль, ты посиди, а мы с Машей сами всё сделаем.
- Хорошо, пойду прилягу, - кивнула она. - Если усну, дайте мне поспать с полчасика, но не уезжайте. Маша хотела о чём-то меня спросить, так ведь?

Маша кивнула:

- Это правда, мне опять нужен ваш совет. Вы пока отдыхайте, а мы чай попьём, поговорим.

Сели за стол. Евгений, взяв шаньгу в руки, спросил:

- А как ты догадалась, что бабуля шаньги испекла, у тебя, что ли, обоняние, как у собаки? Не посчитай это сравнение за оскорбление, наоборот, это восхищение. Мне никогда не удавалось угадать, чем она меня будет угощать.

Маша пристально посмотрела на него, понимая, что всё равно он узнает:

- Это не нос, это другое.
- Как у бабули? - насторожился Евгений.
- Да, - коротко ответила Маша. - А тебя это пугает?

Он вздохнул:

- Пугает? Нет, просто знаю, что это тяжёлая ноша, насмотрелся на бабулю. Отец очень боялся, что кто-нибудь из его детей будет такой же, как его мать. Может, поэтому я и один в семье.

Помолчав, добавил:

- Не волнуйся, я тебя буду любить так же, как и мою бабулю, - он улыбнулся. - Зато теперь все знания останутся в семье, как бабуля и хотела, ведь это не простые знания, они передаются в нашем роду из поколения в поколение. Отец как-то далёк от этого, мать - тем более, а я ведь всё время с бабулей рос — всё лето здесь, да и потом, когда отец с матерью собрались жить в Сибири, я отказался переезжать. И бабуле отец предлагал с ними поехать, но она - ни в какую. А я как представил, что она здесь совсем одна будет, просто истерику закатил. Вот два года ездил каждый день в город в школу, потом институт, сейчас работа.
- Ты очень хороший внук, - вздохнула Маша.

Он пристально посмотрел на неё:

- Надеюсь, что я буду и мужем хорошим... для тебя.

Она улыбнулась:

- А ты не торопишь события?
- Нет. Я ведь у бабули ещё летом спрашивал, почему мне никто не нравится, где моя судьба заблудилась? А она ответила, что радоваться надо, что Всевышний не водит тебя чужими дорогами, и что я уже встречал её, но не понял, что она и есть та самая. А сегодня, как тебя увидел, просто обалдел от удивления — вот уж увидеть тебя во дворе у родной бабушки никак не ожидал. Хотя она же мне говорила, что я встречу тебя в самом неожиданном месте. Вот теперь всё сошлось. Моя бабуля никогда не ошибается, я ей полностью доверяю. А теперь, оказывается, ты такая же, как она. Тогда и ты, наверное, понимаешь, что я правильно говорю.
- Женя, конечно, она всё понимает. Дай ей время, чтобы в себя прийти, - из комнаты вышла Дарья Ефимовна. - А сейчас нам с Машей надо поговорить.

Евгений засмеялся:

- Ну вот, у вас уже секреты начались. Ладно, пойду на улицу, снег покидаю.

Дарья Ефимовна, проводив внука любящим взглядом, села за стол:

- Давай я пока чайку попью, а ты рассказывай, что у тебя произошло.

Маша рассказала, как встретила женщину у дома Наташи, и как ей удалось от неё защититься.

- Дарья Ефимовна, видели бы вы, какая она высокомерная и жестокая. Я же понимаю, что она на этом не остановится, придёт в себя и снова появится. Просто боюсь, что она начнёт с Наташи, а не с меня.
- Конечно, - усмехнулась Дарья Ефимовна. - Я знаю эту женщину, это, как она себя называет, чёрная ведьма, зовут её Эльза. Мне кажется, это не настоящее её имя, но это неважно. Вот где она живёт, я точно не знаю. Женщина она не бедная, так как деньги за свои услуги берёт немалые, и у неё есть квартиры не в одном городе. Думаю, что и в деревнях у неё есть где переждать тревожное время. Это и понятно, ведь её богатые клиенты, получив откат за какой-нибудь приворот, снова идут к ней, но уже с претензиями. Не все, конечно, но всё равно находятся такие, порой и очень агрессивные. Вот как, например, в случае Наташи. Видимо, любовница её мужа снова обратилась к Эльзе, но теперь с упрёками. Эльза - ведьма сильная, и не все могут с ней тягаться, вот она и направилась к тебе, чтобы посмотреть, кто ты такая, что посмела с ней побороться. Ты права, такие как она, не любят проигрывать. Пока она зализывает раны, мы придумаем, как ей хвост прищемить. Маша, ты у меня молодец, выдержала такой жёсткий морок, что она на тебя навела. И не забывай про книгу, там много дельных советов на различные жизненные ситуации.

А в это время Евгений расширил дорожку к дому и собирался уже возвращаться в дом, как калитка открылась и во двор зашла Наташа. Увидев незнакомого мужчину, поздоровалась и спросила:

- Здравствуйте, а где Маша?

Евгений улыбнулся:

- Здравствуйте, Наташа. А Маша в доме, у них там свои секретные разговоры.

Наташа удивилась:

- А вы кто такой?
- Я — внук Дарьи Ефимовны, и зовут меня Евгений, - засмеялся он. - Вы проходите, может быть, они уже закончили своё совещание.
- А я хотела ей сказать, что через полчаса поеду обратно, - улыбнулась Наташа. - Вы ей передайте, пожалуйста.

В это время на крыльцо вышла Маша. Увидев Наталью, воскликнула:

- Наташа, ты уже познакомилась с Евгением? Представляешь, он и есть тот самый полицейский Семёнов Евгений Владимирович! Помнишь, я тебе рассказывала про него?
- Да ты что? - ахнула Наталья. - И он - внук Дарьи Ефимовны?! - она засмеялась. - Вот это чудеса! Маша, это всё неспроста, это уже знак свыше, и это называется судьбой.
- Так и я ей об этом же говорю, - улыбнулся Евгений. - Маша, у тебя такая умная подруга!

Из дверей выглянула Дарья Ефимовна:

- Женя, ты чего гостей на улице держишь? Давайте заходите.

Смеясь, зашли в дом. Дарья Ефимовна налила всем чай:

- Угощайтесь шанежками.
- С превеликим удовольствием! - воскликнула Наталья. - Они у вас такие вкусные. У вас удивительно вкусная выпечка. Вы, наверное, слегка колдуете, когда печёте?
- Конечно, - довольно засмеялась Дарья Ефимовна. - Приправляю любовью и пожеланием здоровья всем, кто это будет есть.

Напоив гостей чаем, она обратилась к Наташе:

- Я знаю, что с тобой произошло, и хочу дать тебе одну вещь.

Она сходила в свою комнату и, вернувшись, протянула ей небольшую старинную монету:

- Это тебе оберег, носи всегда с собой. Не потеряй и посторонним не показывай, а тем более, в руки не давай, даже мужу. Это твой личный оберег, и он заговорён только для тебя.
- А муж у меня сейчас живёт отдельно, и мы теперь с ним встретимся только при разводе на следующей неделе.
- Так я не про этого, я про будущего мужа, - усмехнулась Дарья Ефимовна.
- Дарья Ефимовна, спасибо вам! - Наташа обняла её. - Не знаю даже, как вас и благодарить.

Тут с улицы раздался сигнал машины.

- Это меня, - пряча повлажневшие глаза, сказала Наталья. - Маша, поедем?
- А Машу я сам отвезу, - улыбнулся Евгений. - Боюсь, вдруг она опять потеряется.
- Тогда я поехала. Дарья Ефимовна, ещё раз спасибо вам за всё. Маша, позвони мне потом, хорошо?

Когда Наташа уехала, Евгений спросил:

- У меня тоже свой оберег есть. Бабуля, а у Маши он есть?
- Конечно, есть. Хотя сейчас она - сама себе оберег, - улыбнулась Дарья Ефимовна. - Теперь она защитит не только себя, но и свою семью.
- И меня тоже?
- Так я же и говорю, что свою семью тоже защитит. Маша — очень достойная моя преемница. Женя, береги её.

***

Продолжение: