Инночке повезло при поступлении в институт трижды.
Первый раз - когда ей баллов хватило, и она услышала свою фамилию в списке зачисленных. Радовалась, как ненормальная.
Второй раз - когда попала в весёлую и дружную группу, где учились вместе исключительно девичьего полу русские, жизнерадостные обоих полов кубинцы и одна из всех серьёзная студентка афганка.
И в третий раз повезло, когда после полугода мытарств на квартире с бабушкой-хозяйкой, спящей с жутким храпом в одной комнате с двумя квартирантками и обвиняющей их в краже спичек и стирального порошка, Инночке наконец дали общежитие.
За Инночку похлопотала Парвин, та самая афганка, с которой Инночка как-то сразу подружилась, сидела с ней на лекциях, давала переписывать конспекты и объясняла непонятные слова. Парвин быстро схватывала и русский язык, и химию с биологией, которым их обучали в педагогическом институте славного города Волгограда. Схватила она и то, что Инночка ей очень нужна и для выполнения домашних заданий.
Маленькая бойкая Парвин пошла к ректору, ничего не сказав Инночке, и заявила - так мол и так, есть русская студентка, без которой я никак не смогу дальше обучаться по причине сложности вашего языка. И чтобы студентка эта мне денно и нощно помогала в учёбе, вы должны нас поселить вместе. И мой папа коммунист из города Кандагар, где воюют советские солдаты против душманов. И я очень люблю СССР и Волгоград и студентку Инночку. И хоть советским первокурсникам общежитие у вас не положено, давайте уже идите мне на уступки и делайте для этой русской девочки исключение.
Так попала Инночка в шикарное новое общежитие для иностранных студентов на Мамаевом кургане, с лифтами, мусоропроводами, деревянными кроватями, душевыми в каждой секции, большими балконами с видом на Волгу, на Центральный стадион и на величественную красавицу Родину-мать.
Надо сказать, русские там тоже жили, но в основном с филологического факультета - очевидно, чтобы иностранцы обучались в общении с ними правильной литературной речи. Инночка потом подружилась с девочками-филологами и очень заметно пополнила свой словарный запас смешными поговорками и народными выражениями чувств, а также обучилась у них навыкам жизни в общажной коммуне. Незабываемые это были годы.
С Парвин Инночка жила в одной комнате на двоих. Прилежные девочки вместе делали уроки, вместе ходили в магазин за продуктами, готовили и питались. Инночка научилась есть плов с чечевицей и горячий суп, сваренный на простокваше, а Парвин полюбила русский борщ и жареную картошку с салом.
Парвин была умненькой девочкой и первую же сессию сдала на пятёрки. Много говорила с Инночкой по-русски, очень быстро причём говорила. Инночка подумала тогда, что она бы в жизни за два года не усвоила русский в таком объёме, да ещё с правильными родами и падежами.
Парвин была очень прогрессивной и смелой девушкой. Никогда не носила паранджу и вообще никаких платков не признавала, даже у себя на родине, хотя за это её могли и убить. Красила глаза, надевала обтягивающие маечки с вырезом, юбочки до колена, ходила в босоножках с голыми ногами и вообще никак не выделялась среди остальных студентов.
Но рассказывала, что её мама не открывала лицо и ноги и не снимала платок даже дома.
У отца Парвин было две жены , молодая и старая. Старшая была матерью Парвин, а вторая жена с детьми жила в другом доме.
Отец имел интересную особенность: когда он спал, разговаривал во сне, причём его можно было в это время спрашивать о чём угодно, и он отвечал адекватно, но при этом не просыпался. Мать Парвин садилась рядом со спящим мужем и всё у него выпытывала - и про вторую жену, и про деньги, и про заначки, и про его планы на будущее, и прочие интересные вещи узнавала.
Хорошо-то как, а, девчата?! И чего это не все мужики имеют такую способность?
😃
Короче, прожила Инночка с Парвин до конца третьего курса. К этому времени Парвин обзавелась женихом-афганцем из политехнического института. А к Инночке вернулся из армии её солдат Саша. Парвин увидела его в дембельской форме и спросила: "СА на погонах значит Саша?")))
Солдат Саша поступил в пед и жил в русском общежитии. Ну и , естественно, Инночка к нему поближе перебралась, в одном общежитии было удобнее не расставаться, ну и поженились они на четвёртом курсе, и опять им, теперь уже семейным, дали комнату в общаге на Мамаевом кургане.
Парвин прибегала посмотреть на новорожденную дочку Инночки, нянчила её.
И всё.
После окончания института подруги расстались, и получается, что навсегда... Инночка до сих пор, сорок лет спустя, очень надеется на то, что Парвин жива и здорова, что носит паранджу, платья до полу и с рукавами, нарожала детей своему Хабибу, не работает в школе учителем, нигде вообще не работает, и её не трогают талибы.
Парвин Каризада и Хабибулла Ясар, откликнитесь! Инночка вас ищет и ждёт весточки!