Многие владельцы мастерских и ателье заинтересованы в привлечении новых клиентов. Недорогим способом получения новых заказчиков является продвижение сайта в поисковых системах.
Сегодня я покажу один из проектов, которым занимаюсь, и расскажу, на что нужно обратить внимание при продвижении сайтов в тематике ремонта и перетяжки мебели.
До меня раскруткой сайта уже занимались, но применяли устаревшие и подчас опасные методы. Например, переоптимизацию. Суть этого способа – размещение на сайте текстов, насыщенных ключевыми словами и несущих мало смысла для посетителей. Так сейчас делать не надо, это может привести к наложению фильтров в Яндексе.
Пример переоптимизированного текста, который был размещен предыдущим оптимизатором до того, как мы взялись за данный проект. Вы видите, что слово «шуба» повторяется едва ли не в каждом предложении:
В текстах не было фотографий, перелинковки, ссылок на контакты. Объем контента явно не дотягивал до необходимых для продвижения показателей.
Страницы с переоптимизированными текстами, которые мы не планировали дорабатывать, закрыли от индексации, чтобы они не могли влиять на общие показатели сайта. Закрытые от индексации страницы не попадают в базу поисковых систем и не участвуют в поиске.
Далее стали работать с наполнением сайта новыми текстами. Например, вот часть написанного нами контента про услугу перетяжки диванов. Вы видите, что это более информативный контент. Он содержит полезную для потенциального клиента информацию и убеждает обратиться в компанию. Написать такой текст невозможно без погружения в тематику, изучения конкурентов и привлечения опытных копирайтеров:
В тексты добавили фотографии, прайс-листы, полезные советы для клиентов, которые хотят перетянуть мебель.
Пример текста про перетяжку кроватей с мягким изголовьем. Добавление таких деталей, как ответ на вопрос – можно ли из твердого изголовья сделать мягкое – придает текстам особую ценность. Клиенты видят, что контент писали не просто ради наполнения страницы, а с заботой о заказчиках и их потребностях. Это вызывает доверие к мастерской:
Не могу раскрывать все секреты продвижения сайта мастерской по ремонту и перетяжке мебели, но хочу рассказать об одной технической проблеме. Она часто встречается на сайтах, оптимизацией которых не занимались достаточно хорошо.
В данном случае макет страниц был перегружен блоком с меню. В нем было много разделов и подразделов с ключевыми словами, которые занимали большой объем на странице и снижали долю уникального контента. В результате наблюдались проблемы с индексацией части страниц. Мы оптимизировали этот блок, после чего проблема исчезла, и сайт занял более высокие позиции в поисковых системах.
Если у вас остались вопросы по продвижению или раскрутке сайтов ателье и мастерских, напишите их в комментариях. Можете указать ссылки на ваши сайты, чтобы я мог их посмотреть и дать более детальные комментарии по вашей ситуации.