Рассматривать блокировку ютуба в России надо сразу с нескольких сторон.
1. Ютуб заблокирован исключительно по политическим причинам.
2. Ютуб всё ещё работает во всём СНГ и постинг туда видео для российских блогеров не менее целесообразен через сервисы обхода замедления и блокировки.
3. Альтернативные площадки не все плохи, а многие имеют крайне приятные вещи для авторов. (я серьёзно)
Поговорим о первом. Ютуб заблокирован или нет? ОН ЗАБЛОЧЕН ПОЛИТИЧЕСКИ, Т.Е чтобы показать что в Россия может стать недоступна для внешних видеохостингов и локализовать аудиторию внутри себя-самой. С учётом того что многие сервисы из России блокируются за рубежом и теперь наоборот, это игра в никуда и конца у этого не будет. Площадки монополии как были, так и будут, только теперь их будет по штуке на регион и их качество сервиса упадёт как у множества Российских ниже любых норм. разблок ютуба ждать быстро-не стоит, это чистой воды игра на слабака в мире большой политики.
Второе- Ютуб работает у большого множества, даже скажу - подавляющего большинства русскоговорящих народов или приближённых к нему. Для контент-мейкеров из России это часто половина и более аудитории смотрящих, в связи с чем имеет смысл продолжать через любые обходки выкладывать любого качества материалы и поддерживать связь с иностранной аудиторией. (В Шортс так-точно)
Треть- Альтернативы ютуб шортсам это чтобы вы думали? ТИКТОК! и даже не Российский. Самая активная аудитория из России уже пользуется в большинстве обходками и смотрит с других регионов контент РФ. ТикТок сейчас работает хорошо и продолжает, он не заблочен и не будет(в связи с само-блокировкой). Аналогом всего является Дзен. Я реально и нешуточно говорю про это и пишу здесь-же статью про это. Дзен хорош своими рекомендательными технологиями и возможностью не имея больших охватов с самого начала, просто делая часто и хороший контент попадать в рекомендации и поисковые запросы. Главная ФИШКА сервиса это статьи, с них больше всего профита. Вкладка видео это идеал замены ютубу и лично я сам уже активно пользуясь и размещая контент уже как полгода и тут и на ютубе, замечаю как охваты растут здесь, просмотры растут здесь, платформа продолжает давать возможность развиваться не хуже ютуба.
Да, единственный минус Дзена сейчас в такой ситуации это относительно тг и вк небольшая актив.аудитория. примерно 40 млн. человек(по факту меньше), но это нивелируется форматом статей, которые просто выбрасываются по темам в поиске Яндекса. (В принципе детище Яндекса как было, так и продолжило жить с ним рука-об-руку.)