Найти в Дзене
По фактам

Почему Boulevard Depo записал рэп-альбом года

Сказать, что новый альбом Boulevard Depo меня впечатлил - ничего не сказать. Примерно ту же смесь из удивления и восторга я испытал после прослушивания "Дома с нормальными явлениями" Скриптонита, и "Футуроархаика" сравним с ним в плане проработки звука, тоже очень мрачного, тягучего и легковоспламеняющегося как нефть, но гораздо более тяжелого и индастриального. Как и Скриптонит на "ДСНЯ", Boulevard Depo время от времени пробует петь, и в такие момент хочется получить от Артема когда-нибудь целиком песенный альбом. И магнетической силы музыка, и многослойные тексты на "Футуроархаике" - совершенно новый уровень для Boulevard Depo, и порог входа для некоторых слушателей может оказаться непомерно высоким. Без шуток, Boulevard Depo предстает здесь большим русским поэтом, у которого выверены каждая строчка, слово и звук. Тексты некоторых экспериментальных треков будто бы являются коллажом из новостных заголовков, составленных по методу Дэвида Бирна, а "Дэрбулщищ" и вовсе оказался переосмысл

Сказать, что новый альбом Boulevard Depo меня впечатлил - ничего не сказать. Примерно ту же смесь из удивления и восторга я испытал после прослушивания "Дома с нормальными явлениями" Скриптонита, и "Футуроархаика" сравним с ним в плане проработки звука, тоже очень мрачного, тягучего и легковоспламеняющегося как нефть, но гораздо более тяжелого и индастриального. Как и Скриптонит на "ДСНЯ", Boulevard Depo время от времени пробует петь, и в такие момент хочется получить от Артема когда-нибудь целиком песенный альбом.

И магнетической силы музыка, и многослойные тексты на "Футуроархаике" - совершенно новый уровень для Boulevard Depo, и порог входа для некоторых слушателей может оказаться непомерно высоким. Без шуток, Boulevard Depo предстает здесь большим русским поэтом, у которого выверены каждая строчка, слово и звук. Тексты некоторых экспериментальных треков будто бы являются коллажом из новостных заголовков, составленных по методу Дэвида Бирна, а "Дэрбулщищ" и вовсе оказался переосмыслением стихотворения поэта-футуриста Алексея Кручёных "Дыр бул щыл".

В "Футуроархаике" вообще на удивления много отсылок к советской культуре - например, в треке "ФЕОS" засемплирован отрывок из антиамериканской речи литературоведа Дмитрия Лихачева, в "Белом флаге" Depo издевательски переиначивает название труда Александра Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ", посвященного советским репрессиям, а лирика самого Boulevard Depo подозрительным образом вызывает ассоциации с поэзией Маяковского, Заболоцкого и других передовых поэтов 10-20-х годов прошлого века.

В мире "Футуроархаики" прогрессивное технологическое развитие и наступившая цифровая реальность идет рука об руку с архаизацией и профанированием свободы как идеи. Boulevard Depo рисует мрачную, устрашающую и уродливую картину, делая это так, что невозможно точно сказать, какую позицию он на самом деле занимает. "Эзопов язык, постигаем азы/Я скрыл инфу — оставил следы", - читает Артем в треке "Диджитал иго".

Возможно, в определенной степени это черта большого художника - то, что люди противоположных политических взглядов могут принять Depo за своего, послушав одни и те же песни с "Футуроархаики". И хотя всегда найдутся люди, которые будут требовать от артиста прямого высказывания, очень надеюсь, что Артему хватит ума, чтобы не "объяснять" свои тексты, не "занимать сторону" и не разрушать магию своих треков. В любом случае, следует помнить, что художник нередко бывает глупее собственных произведений.

Оценка: 10/10

Слушать: https://boulevarddepo.band.link/FUTUROARHAIKA