Найти в Дзене
SmartLearn

Частый вопрос на экзамене - культивирование строгих анаэробов🦠

Одна из тем, которую часто можно встретить на экзамене по микробиологии, является вопрос о культивировании строгих анаэробов. 🌬Напомню, что строгие анаэробы – это бактерии, для которых губительно воздействие кислорода нашей среды. Традиционно считается, что такое повреждающее действие связано с отсутствием ферментов супероксиддисмутазы и каталазы. Однако, уже появляются данные, подтверждающие наличие генов этих антиоксидантных ферментов у отдельных строгих анаэробов. Поэтому процесс гораздо сложнее, отчасти это связано с нарушением свободными радикалами O2 биохимических реакций, отчасти с недостатком электронов, ушедших на восстановление O2… Но тем не менее, как же культивировать строгие анаэробы, если в стандартных лабораторных условиях это сделать непросто?🧐 А ведь они не только главные обитатели нижних отделов кишечника, но и целых 2/3 резидентных анаэробов содержится в ротовой полости! Ловите «шпаргалку» 😉 ➡️1. Доставка материала в лабораторию в специальных транспортных средах (

Одна из тем, которую часто можно встретить на экзамене по микробиологии, является вопрос о культивировании строгих анаэробов.

🌬Напомню, что строгие анаэробы – это бактерии, для которых губительно воздействие кислорода нашей среды. Традиционно считается, что такое повреждающее действие связано с отсутствием ферментов супероксиддисмутазы и каталазы. Однако, уже появляются данные, подтверждающие наличие генов этих антиоксидантных ферментов у отдельных строгих анаэробов. Поэтому процесс гораздо сложнее, отчасти это связано с нарушением свободными радикалами O2 биохимических реакций, отчасти с недостатком электронов, ушедших на восстановление O2…

Но тем не менее, как же культивировать строгие анаэробы, если в стандартных лабораторных условиях это сделать непросто?🧐 А ведь они не только главные обитатели нижних отделов кишечника, но и целых 2/3 резидентных анаэробов содержится в ротовой полости!

Ловите «шпаргалку» 😉

➡️1. Доставка материала в лабораторию в специальных транспортных средах (тиогликолевая среда, сердечно-мозговой бульон), не позднее 2х часов после забора.

➡️ 2. Все манипуляции с материалом проводятся в анаэробном боксе.

➡️ 3. Приборы для культивирования: GasPak, микроанаэростат, эксикатор.

➡️ 4. Среды для культивирования (посев в глубину сред, в плотных - уколом): Китта-Тароцци (с печенью), Вильсона-Блера и др.коммерческие.

➡️ 5. Биологический метод: метод Фортнера (совместное культивирование аэробов и анаэробов)

------------------

Бесплатные материалы для подготовки к сессии здесь.