Найти в Дзене
Лукинский I Art

Жизнь и смерть на картине Вермеера

Ян Вермеер - знаменитый художник голландского золотого века, его часто ставят в один ряд с Рембрандтом. Голландец был мастером проработки деталей и глубокого смысла сюжета. Одна из таких картин "Женщина, держащая весы", и давайте посмотрим, почему на картине 17 века изображена наша с вами жизнь. Обычно на картинах Вермеера свет проникает в комнату через окно, но на этот раз ставни закрыты, и жёлтая занавеска ограничивает доступ света. Приглушённое освещение выделяет женщину, подчёркивая края белой шапочки и отороченной мехом куртки. Приглушённый свет и тень, падающие на лицо, предполагают сокровенные мысли и намекают нам, что картина глубже, чем кажется на 1-й взгляд. В центре картины весы, которая держит элегантная дама. Синяя меховая шуба, шкатулка полная драгоценностей, монеты и шелк говорят нам, что она богата. Женщина любит деньги и свое положение в обществе. Она задумчиво смотрит на каждый драгоценный предмет, оценивая его вес и ценность. На губах едва заметная улыбка, в

Ян Вермеер - знаменитый художник голландского золотого века, его часто ставят в один ряд с Рембрандтом. Голландец был мастером проработки деталей и глубокого смысла сюжета. Одна из таких картин "Женщина, держащая весы", и давайте посмотрим, почему на картине 17 века изображена наша с вами жизнь.

Обычно на картинах Вермеера свет проникает в комнату через окно, но на этот раз ставни закрыты, и жёлтая занавеска ограничивает доступ света. Приглушённое освещение выделяет женщину, подчёркивая края белой шапочки и отороченной мехом куртки. Приглушённый свет и тень, падающие на лицо, предполагают сокровенные мысли и намекают нам, что картина глубже, чем кажется на 1-й взгляд.

В центре картины весы, которая держит элегантная дама. Синяя меховая шуба, шкатулка полная драгоценностей, монеты и шелк говорят нам, что она богата. Женщина любит деньги и свое положение в обществе. Она задумчиво смотрит на каждый драгоценный предмет, оценивая его вес и ценность. На губах едва заметная улыбка, в глазах - загадочный блеск, говорящий о её любви к роскоши, что она довольна, - сколько в золоте стоит её жизнь.

-2

Следующий подтекст Вермеера на стене. Если присмотреться, вы увидите ,что на стене висит картина Страшного суда. Это момент, когда души распределяются в рай и ад после смерти. В верхней части картины Иисус; внизу - праведники и грешники, получившие по заслугам.

-3

Сама женщина с весами закрыла эту картину собой и невольно оказалась на месте архангела Михаила, что на Божьем Суде держит в руках весы, взвешивая добро и зло. Наложение двух элементов - богатой женщины с весами здесь, и Божьего суда там, это вопрос Вермеера к нам: "Что важней в жизни - душа или деньги?"

Картина говорит нам о том, что земные сокровища - пустяки по сравнению с более важным приговором, который ждёт после смерти. Но это еще не все. Есть и третий, более глубокий подтекст. Посмотрите на саму девушку. Приглядитесь к ней.

-4

Она беременна. Весами, которыми она меряет свои драгоценности, она измеряет судьбу и нерождённого ребёнка. "Сделает ли золото его счастливым или растлит?" - спрашивает художник.

Последним подтекстом картины является зеркало на стене слева. Зеркало показано в профиль, поэтому мы видим лишь отблеск на поверхности. Это картина в картине - как мы смотрим на женщину, так и женщина может посмотреть на себя. Так художник просит нас, - задайте этот вопрос себе.

-5

Вермеер перешёл в католичество, когда женился, и поэтому стремился придать работам глубокий смысл. Эта картина — одна из его лучших. Окружённая земными сокровищами на фоне Страшного суда и нерожденного ребенка, богатая дама побуждает нас задуматься о том, что жизнь кончается и приходит смерть, где монеты и жемчуг станут ничем.

еще разбора картин: