Найти в Дзене
Custombox

«Проехал на 27-летней БМВ Е34 более 450 тысяч и менять не собираюсь» – а как там ваши китайцы, пацаны?

Вот такой вопрос мне недавно задал знакомый, сидя за чашкой кофе и довольный своей старенькой БМВ Е34. Машина на тот момент прошла уже более 450 тысяч километров, и, как он сказал, менять её — точно не собирается. Да, машина в возрасте — целых 27 лет, но она его до сих пор устраивает. А как там ваши китайцы, пацаны? Слушайте, я сам часто задумываюсь, как же так получилось, что эти старые машины стали такими легендарными. Вспомните, сколько было разговоров о немецких машинах в 90-е. Явно не те разговоры, что мы ведем сегодня про новые модели. Но Е34 — это не просто «старушка», это уже целая легенда. Если вдруг кто-то не в курсе, BMW E34 — это пятёрычка, которая делала свою карьеру с 1987 по 1996 год. Знаете, почему она такая особенная? Потому что машина пережила эпоху, когда автомобили еще не были такими компьютеризированными, но уже были на шаг впереди большинства конкурентов. Прочные кузова, продуманные системы, тот самый драйв. Даже через столько лет она, как хороший винтаж, всё ещё
Оглавление

Вот такой вопрос мне недавно задал знакомый, сидя за чашкой кофе и довольный своей старенькой БМВ Е34. Машина на тот момент прошла уже более 450 тысяч километров, и, как он сказал, менять её — точно не собирается. Да, машина в возрасте — целых 27 лет, но она его до сих пор устраивает. А как там ваши китайцы, пацаны?

Слушайте, я сам часто задумываюсь, как же так получилось, что эти старые машины стали такими легендарными. Вспомните, сколько было разговоров о немецких машинах в 90-е. Явно не те разговоры, что мы ведем сегодня про новые модели. Но Е34 — это не просто «старушка», это уже целая легенда.

БМВ Е34 – легенда!
БМВ Е34 – легенда!

Почему именно Е34

Если вдруг кто-то не в курсе, BMW E34 — это пятёрычка, которая делала свою карьеру с 1987 по 1996 год. Знаете, почему она такая особенная? Потому что машина пережила эпоху, когда автомобили еще не были такими компьютеризированными, но уже были на шаг впереди большинства конкурентов. Прочные кузова, продуманные системы, тот самый драйв. Даже через столько лет она, как хороший винтаж, всё ещё вызывает уважение.

Но главное, о чём стоит поговорить, — это моторы. Особенно эти легендарные М50B20 и М50B25. Если вы не знаете, что это за моторы — не беда, расскажем!

Моторы М50B20 и М50B25 — это вам не «пластилин»

Если вы за рулём старой БМВ, то скорее всего у вас один из этих двух моторов. М50B20 — это 2-литровый, а М50B25 — 2.5 литра. Оба мотора славятся своей надёжностью. Да, они старые, но если их вовремя обслуживать, эти агрегаты могут проехать не одну сотню тысяч километров.

Знакомый, на чьём примере я пишу эту статью, говорит: «Пару лет назад на моей машине пробег был 400 тысяч. Сейчас вот — 450, а я до сих пор не меняю. Слушай, такой мотор — это как хороший друг. Если ты за ним ухаживаешь, он тебя не подведёт». Это, конечно, не то, чтобы 1000 лошадей, но для своей эпохи — впечатляющий результат.

Многие пугаются пробега 450 тысяч и говорят, что пора менять, а вот он — не спешит. «Почему менять, если она ездит и работает как надо?» — спрашивает он. «Зачем мне ваши китайцы и современные машины с пластмассовыми двигателями и электропроводкой? Всё это одноразовое».

Всё-таки старина, но как она едет

Пока я писал эту статью, мы с ним как раз катались на этой самой БМВ. Сказать, что машина «дышит» — значит ничего не сказать. Всё, конечно, не как в новых моделях. Нет тех современных фишек, типа сенсорных экранов или автопарковки. Но, чёрт побери, как же она едет! Эти ощущения, когда ты на самом деле чувствуешь дорогу и чувствуешь, как мотор работает — это не передать словами. Чистый драйв.

Да, ей требуется внимание, но она того стоит!
Да, ей требуется внимание, но она того стоит!

Да, конечно, машину надо поддерживать, иногда подкидывать детали. Знакомый, например, недавно сменил несколько деталей подвески. Но, как он сам говорит: «Сколько людей ездит на «новых» машинах и меняет их каждую пятилетку, потому что ломаются, как игрушки?»

Китайцы — это, конечно, удобно… но не для всех

Насчёт китайцев — это отдельная тема. Он, конечно, ржёт, когда слышит разговоры о новых китайских авто, которые тут и там начинают появляться на дорогах. «Ну да, а как у них с надёжностью?» — говорит он. «Взял, проехал 3 года — и сразу в утиль». Не спорю, современные машины становятся дешевле, они оснащены кучей электронных систем, которые так сильно помогают в жизни. Но вот он — старик, с пробегом за 450 тысяч, с мотором, который работает как часики. Он не собирается уходить на пенсию.

Он вообще говорит, что менять машину — это как менять старого друга. Может, её внешний вид не так элегантен, как у новых машин, но по сути она ему как родная. Каждый царапок, каждый след на кузове — это часть истории, а не просто износ.

Ну и что с ними, с китайцами

Конечно, его машина не идеальна. Да, есть шум в салоне, да, в машине не так много современных «фич», как в новых моделях. Но что он скажет в ответ на вопрос «А как там ваши китайцы?» — посмеётся и добавит: «А ничего, пацаны, китайцы хорошие, да только вот недолговечные. Да и у них срок службы как у телефонов — 2-3 года и на свалку».

А вот китайцы не могут похвастаться такой долговечностью…
А вот китайцы не могут похвастаться такой долговечностью…

Он, конечно, не спорит, что кому-то новые машины удобны, но для него лично старый БМВ — это не просто транспорт, а часть его жизни. И менять её он не собирается, пока она ещё может показать, как настоящая БМВ умеет разгоняться по трассе.

Итог

Так что, если вы думаете, что старые машины не могут служить долго, посмотрите на этот пример. БМВ Е34, прошедшая почти полмиллиона километров, продолжает служить своему владельцу верой и правдой. Конечно, тут не обойтись без любви к технике и регулярного обслуживания, но такие машины могут служить веками.

Может, вам и правда не стоит торопиться с покупкой нового автомобиля? Ведь иногда лучше «старик», но с характером, чем что-то новенькое, что ломается через 3 года.

А что вы думаете по этому поводу? Делитесь ответами в комментариях!