Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Что же этим фильмом хотел сказать Вуди Аллен?

На кинокартину «Светская жизнь» в рунете написаны сотни рецензий и отзывов… И всё мимо, мимо, мимо. Когда данный материал уже был готов, я специально рылся в этом ворохе однотипных мнений в тайной надежде, что, может быть, хоть кто-то уловил суть предложенного фильма. Однако всё в итоге сводилось к разнообъёмной, но в итоге единой формуле - милая безделушка и ничего более. Начнем с того, что надо было обратить внимание на название ленты. Оригинальное его наименование было бы допустимо перевести на русский и как «тусовка из кафе», и как «социальный клуб». Второй вариант вам ничего не напоминает? Вспоминайте ленты про «Коза Ностру», которая в качестве опорных пунктов на улицах сделала сеть т.н. «социальных клубов», проще говоря, небольших кафе, куда без ордера полиции было не пожаловать. А потому криминальная составляющая в этой кинокартине отнюдь не что-то побочное. Скорее, наоборот. Лирическая история, вынесенная на первый план – это вторичный элемент, а собственно парадигма сюжета уве

На кинокартину «Светская жизнь» в рунете написаны сотни рецензий и отзывов… И всё мимо, мимо, мимо. Когда данный материал уже был готов, я специально рылся в этом ворохе однотипных мнений в тайной надежде, что, может быть, хоть кто-то уловил суть предложенного фильма. Однако всё в итоге сводилось к разнообъёмной, но в итоге единой формуле - милая безделушка и ничего более.

Начнем с того, что надо было обратить внимание на название ленты. Оригинальное его наименование было бы допустимо перевести на русский и как «тусовка из кафе», и как «социальный клуб». Второй вариант вам ничего не напоминает? Вспоминайте ленты про «Коза Ностру», которая в качестве опорных пунктов на улицах сделала сеть т.н. «социальных клубов», проще говоря, небольших кафе, куда без ордера полиции было не пожаловать.

А потому криминальная составляющая в этой кинокартине отнюдь не что-то побочное. Скорее, наоборот. Лирическая история, вынесенная на первый план – это вторичный элемент, а собственно парадигма сюжета уведена «на фон». Ибо в итоге всё свелось к судьбе ночного клуба, которым стал управлять главный герой.

Итак, этот проект Вуди Аллена говорит вам о различиях в мироощущениях двух важнейших нуарных городов планеты, а именно, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса. Они сначала соревновались между собой в плане влияния на массовую культуру, когда один предлагал публике Бродвей, а второй – Голливуд.

И если в 60-ые годы Лос-Анжелес с его пригородом, расположенном на холмах (это мы так о Голливуде) считался заветной мечтой всех подряд: от хиппи до контркультурных старлеток- то в 30-ые годы ситуация выглядела несколько иначе. Именно по этой причине главный герой, оказавшись в Кино-Вселенной, очень быстро утомился её напыщенностью, пустотой и лицемерием. Это позиция самого Вуди Аллена, который хотя и вышел из затворничества, но всё равно остался «нью-йоркским невротиком».

В фильме есть масса моментов, которые вообще не были замечены публикой и кино-критикой. Например, родственники главного героя, отдельные из которых (вспоминайте коммуниста и его жену) очень напоминают супругов Розенбергов, коих некогда направили на электрический стул за предполагаемый шпионаж в пользу СССР (мол, они выдали секрет «атомной бомбы»).

А некоторые из гангстеров походят на Бенджамина Сигела по кличке «Багси», коего нью-йоркские семьи на излете 30-ых направили «завоевывать Лос-Анджелес», поэтому в ленте в «городе ангелов» как бы нет организованной преступности (время ещё не пришло). Но имеется куча мелких интересных моментов, щедрой рукой разбросанных «пригоршнями бисера».

Что касается упомянутой мелодраматической линии, которая настолько провокационно выпячена вперед, что в итоге заслоняет собой многие истинные смыслы фильма, то в ней есть некоторые психологические сюрпризы. Например, вам открыто говорится, что всякого рода «ищущие интересного общения» девушки, в итоге банально покупаются на толстые кошельки, а их стремление к «наполненной жизни» - не более чем маска.

Так что, дорогие друзья, не путайте предикаты и парадигму, и поменьше читайте рецензии, в которых вместо повествования именно о фильме предлагается экскурс в творчество Вуди Аллена с пересказом общеизвестных моментов. Мне очень интересно: что должно было бы принципиально поменяться, если бы «Светская жизнь» была пятидесятым, а не сорок седьмым проектом этого режиссера?