Найти в Дзене

Почему до сих пор не построили мост через Гибралтарский пролив между Европой и Африкой? Разговор на разных берегах с цифрами и фактами

Оглавление

"Представляешь, если бы построили мост через пролив? – сказал я, глядя на огни Танжера, мерцающие вдали. – Можно было бы запросто ездить в Африку, как к соседям".

Мустафа, мой приятель из Марокко, усмехнулся: "Легко сказать, мост. Это же не через ручей перекинуться".

Мы сидели в небольшом кафе на берегу испанского Тарифы, разделенные лишь узкой полоской воды, но словно находясь на разных планетах.
-2

Я 40-летний инженер из Испании, всегда был очарован Гибралтарским проливом

Эта узкая полоса воды, разделяющая Европу и Африку, для меня всегда была не просто географической границей, а символом некой нереализованной возможности, мечты.

Я не мог понять, почему до сих пор не построили мост, который мог бы соединить два континента

Разве это не логично? Разве не выгодно? Разве не полезно для всех?

Я часто езжу в Тарифу, чтобы полюбоваться на африканский берег. Этот город словно находится на перекрестке двух миров.

Ветер, приносящий запахи пряностей и моря, создаёт ощущение, что ты находишься на границе чего-то неизведанного. И я всегда чувствовал какое-то необъяснимое влечение к этой части света, хотя никогда не был в самой Африке.

Мустафа, мой старый приятель, из марокканского Танжера, разделял мой интерес к этой теме. Он часто приезжает в Тарифу по делам, и мы любим встречаться в этом кафе и спорить о том, почему до сих пор не построили мост.

-3

"Знаешь, Хавьер, – начал Мустафа, потягивая мятный чай, – проблема не только в строительстве. Это же по-ли-ти-ка, деньги, интересы разных стран, да еще и инженерные сложности, какие мало кому снятся".

Я согласился, но все равно не понимал, почему все так сложно, почему до сих пор эта идея не воплощена в жизнь, ведь сколько уже разговоров было.

На самом деле мост хотели построить

Мустафа рассказал мне о том, что идея строительства моста через Гибралтарский пролив возникла еще в конце XIX века, когда инженеры начали задумываться о способах преодоления этого сложного водного препятствия.

  • Потом, в 1930-х годах, испанские инженеры даже сделали первые предварительные расчеты.
  • Потом были планы в середине XX века, но мешали войны и политические противоречия. В 1980-х годах Испания и Марокко подписали соглашение о сотрудничестве, и начали проводиться более серьезные исследования.
  • А в конце XX века и начале XXI века вновь заговорили о мосте, но опять все уперлось в деньги и интересы, и конечно же в инженерные вопросы.
-4

"Мост – это огромные инвестиции, – сказал Мустафа, – по предварительным оценкам, стоимость проекта может составить от 6 до 10 миллиардов евро.

Кто готов вложить такие деньги в проект, который, возможно, не окупится в обозримом будущем?

-5

И, главное, кто будет контролировать этот мост, какие права и обязанности будут у каждой из сторон, и не позволит ли это одной стране диктовать условия другой?".

Я ответил: "Но ведь мост это не только деньги. Это новые возможности для торговли, туризма, культурного обмена.

Это возможность для людей с обоих берегов познать друг друга. Мы бы могли просто ездить друг к другу в гости, а не ждать паромы и выстаивать очереди на границе, которые могут длиться часами".

-6
Сейчас, например, паромная переправа между Тарифой и Танжером занимает около 1,5-2 часов.

Я представил себе как туристы из Европы спокойно поедут на сафари в Марокко, а африканцы — увидят великолепие европейских городов, да и бизнес с обеих сторон смог бы процветать еще больше.

Мустафа вздохнул: "Ты мыслишь идеалистически, Хавьер. А жизнь сурова.

В Европе боятся мигрантов из Африки. Они думают, что мост откроет ворота для нелегалов, и ведь их можно понять, это реальная проблема.

А в Африке опасаются экономической экспансии Европы.

-7
Сейчас население Марокко составляет более 37 миллионов человек, и многие из них мечтают о лучшей жизни в Европе, но какие гарантии им может дать мост?".

По его словам, даже самые благие намерения разбиваются о стену взаимного недоверия, и нежелания идти на компромисс.

-8

Я не хотел с этим соглашаться. Я верил, что мост мог бы стать символом единства, а не разделения.

Я представлял, как мы с Мустафой сможем просто садиться в машину и ездить друг к другу на чай или на ужин, и что это станет самой обычной вещью.

Как наши дети смогут учиться вместе, и путешествовать между двумя мирами без всяких препятствий, и видеть в других людях таких же себя, а не чужаков.

-9

"И еще, – добавил Мустафа – не стоит забывать об инженерных сложностях строительства. Ширина Гибралтарского пролива в самом узком месте составляет около 14 километров, а глубина достигает 900 метров.

Это очень сложный район с сейсмической активностью и сильными течениями.

Поэтому строительство моста — это не просто перекинуть переправу, а сверхсложный проект, который требует огромных усилий и знаний.

-10

В ходе разговора мы вдруг осознали, что не только политики и экономисты мешают строительству моста, но и наши собственные предрассудки и страхи.

Мы оба признали, что имеем некоторые стереотипные представления о жизни на другом берегу.
-11
Мы, европейцы, часто смотрим на африканцев свысока, считая их менее цивилизованными, а они видят в нас только богатых и высокомерных снобов.

И только личный контакт и общение помогают развеять эти иллюзии, и понять, что все мы одни и те же люди, и что у нас есть общие мечты и надежды.

"Может быть, – сказал Мустафа, с грустью глядя на горизонт – нам нужно начать с себя, а не ждать пока кто-то построит мост? Ведь никто не будет строить мост, если не будет видно общего желания людей, если не будет четкого запроса снизу?".

В этом моменте наш разговор достиг пика. Осознание того, что не только деньги и политика мешают осуществлению мечты, а наши собственные несовершенства, поразило меня.
-12

Я, как инженер, по-прежнему мечтаю о том, что когда-нибудь мы построим мост через Гибралтарский пролив.

Мосты, раздвигающие границы: Истории триумфа над расстоянием и сомнениями

Разговор о мосте через Гибралтарский пролив неизбежно приводит к мысли о том, а возможно ли такое вообще? Ведь иногда расстояние и инженерные сложности кажутся непреодолимыми.

Но история знает немало примеров, когда человеческая воля и инженерный гений побеждали даже самые сложные препятствия.

Давайте посмотрим на несколько примеров, когда, несмотря на дальность берегов и другие трудности, мосты были построены, изменив судьбы регионов и целых стран.

Эресуннский мост (Дания-Швеция)

Этот впечатляющий мост-тоннель длиной почти 16 километров соединяет Копенгаген (Дания) и Мальмё (Швеция) через пролив Эресунн. Строительство началось в 1995 году и завершилось в 2000 году.

Стоимость проекта составила около 30 миллиардов датских крон (около 4 миллиардов евро).
-13

Этот проект уникален тем, что мост переходит в подводный туннель, чтобы не мешать воздушному транспорту, который использует аэропорт Копенгагена.

Эресуннский мост стал не только транспортной артерией, но и символом сотрудничества и интеграции двух скандинавских стран. Он значительно упростил перемещение людей и товаров, способствовал росту торговли и туризма.

Мост "Золотые ворота" (США)

Этот знаменитый мост, построенный в 1937 году, соединяет Сан-Франциско и округ Марин через пролив Золотые Ворота.

Его длина составляет 2,7 километра, а высота опор — 227 метров. В свое время это был самый большой висячий мост в мире, и его строительство считалось настоящим чудом инженерной мысли.

-14

Проект был не только технически сложным, но и сталкивался с многочисленными проблемами, такими как сильные течения, густые туманы, и землетрясения.

Но, несмотря на все препятствия, мост был построен, и стал одним из самых известных символов США.

"Золотые ворота" способствовали развитию региона и стали важной частью туристической индустрии.

Циндаоский мост (Китай)

Этот мост длиной более 42 километров является одним из самых длинных мостов в мире и соединяет город Циндао с островом Хуандао через залив Цзяочжоу.

-15

Строительство началось в 2007 году и завершилось в 2011 году. Мост стал важной частью инфраструктуры региона и значительно сократил время в пути между этими двумя точками.

Проект был амбициозным и сложным, но китайские инженеры смогли его успешно реализовать, подчеркнув свои инженерные достижения.

Этот мост стал примером того, как современные технологии позволяют преодолевать даже самые большие водные препятствия.

Крымский мост (Россия)

Этот мост через Керченский пролив, соединяющий Крымский полуостров с материковой Россией, имеет длину около 19 километров.

Строительство началось в 2016 году и завершилось в 2018 году.

-16

Это был не просто инфраструктурный проект, но и имел большое политическое значение.

Несмотря на технические сложности и геополитические ограничения, мост был построен в довольно короткие сроки. Это стало символом воссоединения регионов, и влияло на торговые и туристические потоки.

Что общего?

Все эти примеры показывают, что строительство мостов через большие водные препятствия — это сложная, но вполне выполнимая задача.

Все эти проекты требовали огромных инвестиций, больших инженерных усилий, и политической воли.

-17

Но самое главное, что все эти проекты были реализованы, потому что была сильная мотивация и желание объединять людей, экономики, и культуры.

Давайте смотреть на будущее с позитивом

История строительства мостов через проливы и заливы – это история человеческого упорства, инженерной мысли, и желания преодолевать границы.

Возможно, когда-нибудь, мост через Гибралтарский пролив также станет реальностью, соединив не только континенты, но и сердца людей.

А вы что думаете об этом?
Почему русские девушки идут замуж за араба: вторыми, третьими женами
Travel Dunes. Путешествия по дюнам21 декабря 2024

Подпишитесь на наш канал!

Здесь потрясающие истории о путешествиях, которых больше нигде не увидишь ))

Наш телеграм канал Путешествия по Дюнам. Потрясающие места и опыт местных жителей. Жду вас!