Русский колорит | Обзор Serious Sam: Siberian Mayhem
Я с нетерпением ждал выхода дополнения, но вместо него увидел новую игру — Serious Sam: Siberian Mayhem. Как только я узнал о её выходе, то сразу же оформил предзаказ и, получив игру, начал её прохождение, так как мне очень понравилась оригинальная Serious Sam 4.
В этом обзоре вы узнаете, что же приготовили для нас разработчики из Timelock Studio, которые работали над игрой совместно с Crowteam.
Сюжет
Вы — крутой Семён, который появляется из ниоткуда на лодке. И сразу же, вооружившись диглом, начинает атаковать врагов. Я бы хотел рассказать вам предысторию, как это было в четвёртой части, но разработчики решили её немного изменить. Предполагается, что вы не будете играть в эту часть, если не прошли четвёртую.
Итак, мы в России. Ментал посылает на нас орды монстров, чтобы захватить страну. Зачем ему это нужно, я не совсем понимаю. По сути, это дополнение должно рассказать о том, как мы оказались в Сибири, где нам нужно найти Тунгуску и помешать планам генерала Брэнда (если кто-то забыл, это Стетхэм из четвёртой части).
Геймплей
Начну как обычно с оружия. В этой части игры мы видим половину оружия из четвёртой части, но есть и новые образцы.
Начну со старого оружия: нет снайперской, штурмовой и лазерной винтовок, а также автоматического дробовика. И, конечно, я так ждал появления бензопиломёта, но его нет. Возможно, как и в четвёртой части, я должен был добыть его где-то самостоятельно. Может быть, другие виды оружия тоже есть в игре, но я их не нашёл. Вместо них нам дали автомат Калашникова. Ну а куда без него! Отличное оружие, от которого душа радуется. Арбалет — дисбалансная ундервафля, которая с одного выстрела пробивает несколько быков насквозь. И патроны к нему можно найти на каждом шагу. Также есть потоковая винтовка, стреляющая плазмой. Зажал гашетку — и всё вокруг горит.
У меня есть две проблемы по этому поводу, не считая вырезанного оружия. Первая — это то, что оружие просто выдают без помпы. Если раньше, когда вы видели новое оружие, Сэм отпускал смачную шутку и начинал крошить мобов, то здесь вы просто берёте его и используете, когда нужно.
Вторая проблема — это поиск патронов для оружия. Их так много, что можно пройти всю игру, не отпуская курок с автомата. Раньше вы постоянно переключались под разных монстров, но теперь это не особо влияет на геймплей.
Теперь перейдём к монстрам. Здесь все старые монстры и несколько новых. Очень быстрые жабы, сварщики с лучемётом и варвары с щитами, с римским гребнем и булавой, похожие на щитовиков из Serious Sam 2.
Также есть новая башенная турель, стреляющая залпом ракет. Это действительно круто.
В игре есть один недостаток: если в предыдущей части монстры были разделены по уровням и появлялись в нужный момент, то здесь на вас просто обрушивается поток различных существ (быков, убердемонов, курочек и других солдат). Это выглядит странно, учитывая, что в предыдущей части всё было сбалансированно.
Перки остались без изменений, поэтому на уровнях вы будете периодически находить сундуки с фиолетовыми сферами. Будьте внимательны, потому что если начнёте подбирать сферу в разгар битвы, то анимация не прервётся, и вас могут убить. Это чуть не произошло и со мной.
В основном сферы лежат как секретные предметы, а их в игре много. Я очень люблю серию Serious Sam за секреты и пасхалки. Если вы пойдёте не туда, а это происходит постоянно, то можете найти что-то интересное. Иногда это будет сопровождаться появлением группы монстров, но это уже классика.
Прокачиваясь, можно сворачивать головы врукопашную и, конечно, брать в руки два оружия.
В игру добавили двух новых персонажей. Это Одноглазая Ольга, лидер сопротивления в России, о которой мы слышали по радио в Serious Sam 4. И Летова, извиняюсь, Ледова. Я не знаю, давал ли артист разрешение на использование его образа, но сходство очевидно. Это тоже руководитель отряда партизан, с которым мы дойдём до конца игры. Персонажи харизматичные, они любят шутить, конечно же, о том, что Сэм — американец, и о том, как всё надо запивать водкой.
Некоторые истории мы будем читать в обрывках газет и диктофонных записях Дмитрия. Жаль, что я так и не увидел его, это был мировой мужик. Его диктофонные записи мы слышали и в Serious Sam 4.
В игре всего пять уровней, и она проходится примерно за 4-5 часов. Если вы спешите, то можете пройти игру по основной сюжетной линии — это займёт около 3 часов.
Первый уровень — это территория завода. Здесь много решёток, которые открываются только после убийства всех монстров. Но у меня было два случая, когда монстры застревали, и я находил их только по звуку.
Территория бесконечной Сибири мне понравилась. Она обставлена старыми перекошенными избушками и церквями, которые переплетаются с базами Ментала. Выглядит это круто, если бы не куча нефтедобывающих машин, которые здесь повсюду.
Особенно мне понравилась миссия с поездом. Она выполнена очень душевно. Это напомнило «Метро Исход», который я всё никак не пройду.
Городской уровень разочаровал. Он какой-то унылый: просто отстреливаешь монстров, глядя на панельные дома.
Отличительной чертой этого дополнения является внимание авторов к деталям, за что им респект.
В игре есть техника. Если в предыдущей части мы катались на сенокосе и папа-роботе, то здесь дают целый танк! С мощным пулемётом, пушкой и даже нитроускорителем. Я такого нигде не видел, разве что в GTA 3 с читами на полёт, когда нужно было разворачивать башню танка и стрелять назад, чтобы взлететь.
И, конечно, здесь можно побегать в дредноуте. Из основной техники оставили трактор, квадроцикл и добавили снегоход.
Оптимизация
Хотел бы выразить недовольство работой ребят, но, насколько я понимаю, проблема не в них, а в самой игре. В четвёртой части были проблемы с оптимизацией, и здесь ситуация не лучше. Периодически возникают зависания и просадки FPS, текстуры загружаются во время кат-сцен. В игре отсутствует русская озвучка, поэтому приходится читать субтитры. Они выполнены белым цветом, а мы находимся в заснеженной России, где повсюду снег — получается белое на белом. В момент битвы читать субтитры становится очень неудобно. Не знаю, могли ли сотрудники Timelock Studio как-то повлиять на это, но это явный недостаток.
Графика и музыка
Графическая составляющая игры на высоте как в четвёртой части, так и здесь. Особенно впечатлила работа с тенями, освещением и подвальными пространствами. Новый монстр-сварщик вызвал у меня восторг, он напомнил мне газового солдата из четвёртой части.
Обстановка уровней навеяла мысли о старом проекте Red Day для Serious Sam Fusion, в который я не играл, но слышал, что эти же разработчики были тестерами игры и решили сделать дополнение для Serious Sam 4.
Уровень проработки окружения заслуживает высокой оценки.
Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение. Когда всё спокойно, музыка напоминает Assassin’s Creed. А когда начинается экшен, звучит крутая боевая музыка, особенно когда рубишь мобов под микс «Калинки-малинки».